История мира

Совенок Ночной
ЛЕГЕНДЫ МЕЖДУРЕЧЬЯ

ЭПОХА НАЧИНАНИЙ

Жил да был на свете Творец, судеб кузнец. Жил себе, жил, не тужил, но в один из дней наскучило ему существовать одному, размышляя над вопросами мироздания. Решил, интереса ради, мир создать, а так как он был всемогущ, то для него это было делом простым. По единому жесту Творца явилась к нему его волшебная Книга Судеб. Лёгким росчерком пера вписал он в неё своё желание и – о, чудо – сбылось всё так, как он и пожелал.

Снизошёл Творец в новоиспечённый мир и начал им любоваться. Однако, хоть мир и был красив да прекрасен, как того и хотел его создатель, но был он пуст. Не было в нём ни жизни, ни смерти, лишь неопределённые образы застыли в пространстве вне времени. Тогда во второй раз призвал Книгу Судеб Творец, новой строчкой заставив ожить своё детище. И время начало свой бег.

Хоть мир и обрёл свою подвижность, да вновь вышла накладка: в своём диком стремлении вновь не застыть мир понёсся вперёд столь неистово и безрассудно, будто пытался обогнать само время. С каждым мигом всё больше погружаясь в бурлящую пучину, образы дико неслись в бесконечном водовороте, ломая друг друга. Неспособные обогнать время, многоцветные осколки мыслей рвали пространство в клочья.

Тогда приостановил время Творец и призадумался. Итогом его измышлений стало создание Мирового древа, чьи прочные корни должны были бы удержать беснующийся поток и внести порядок в новый мир. Третий росчерк пера – и вот вырос могучий ствол, от которого отходили глубокие корни, укрепляющие собой порядок земной, а высокие ветви – небесную гармонию. Но хоть и являло собою Мировое древо мощь немалую, а объять всего мира ему было не под силу. В бездонных глубинах и на головокружительных высотах всё же остался изначальный беспорядок.

Четвёртым желанием населил кузнец судеб свой мир созданиями жизни, щедро наделив их силой немалой, дабы не чувствовали нужды его дети. Но новорожденные творения расценили свою мощь как само собой разумеющееся, начав наводить свои порядки. Нередко меж ними возникали ссоры за право главенства, перерастающие в настоящие побоища. Но, что для них именовалось простой дракой, для мира было катастрофой – буянящие могущественные создания крушили друг об друга куски скал, вздымали океан и сотрясали небо.

И вновь Творцу пришлось наводить порядок. В очередной раз раскрыв Книгу Судеб хотел он лишить своих неразумных созданий их силы, но вот только сделать этого было уже нельзя – не отменяла Книга желаний, в неё вписанных, но позволяла лишь исправлять уже начертанное. Тогда изгнал создатель мира детей своих, имя которым Исполины, прочь – и Мировое древо на страже поставил. Покуда стоит оно – не бывать безрассудному неистовству, имя которому Хаос, в новом мире.

Время меж тем длило свой бег, и мир ширился, разрастался, процветал. Не был доступен он беснующемуся Хаосу, надёжно сокрытому за Древом, словно за запертыми воротами. Но на случай, если вдруг мировое зло всё же вырвется на свободу, спустя многие годы найдя в своём заточении лазейки, Творец решил создать Хранителей. Но памятуя о прошлых своих ошибках, кузнец судеб выковывает средство, способное стереть со света все последующие свои записи в Книге. Сокрыв оное за надёжными запорами, приступил он к делам своим намеченным.

И явились в мир Хранители. Могущество Творец между ними поделил равно, даровав каждому из своих новых созданий что-то одно. Первыми были сотворены юнлинги, которые должны были хранить Древо Мира и почитать его как святыню. Вторыми пришли в этот мир старинги – их вотчина была в недрах гор, там, где неистовый Хаос порывался выбраться на свободу. Третьи же были мудрецы, на чью долю приходилась небесная лазурь.


ЭПОХА ХРАНИТЕЛЕЙ

Светодар, первый среди юнлингов, отстроил себе великолепный дворец у подножий Мирового древа. Его народ, живущий подле источников, питающих корни Древа, был бессмертен и владел силою понимать языки растений и животных. Юнлинги были народом весёлым и добрым, ибо не знали они горя среди цветущих садов Священной обители, отгороженной от всего мира непроходимыми многовековыми лесами. В стенах белокаменного дворца неумолкаемо звучала музыка и пение, великолепный голос исполнителей зачаровывал даже звёзды в ночи.

Чернодум, глава всех старингов, возвёл свой чертог глубоко в недрах самых древних гор. В его золотых стенах днём и ночью кипела работа – не любил подземный народец сидеть без дела. Покорив рокочущее пламя недр, старинги мастерски овладевали кузнечным ремеслом, их острые топоры рассекали горную породу, а могучие молоты предавали ей любую мыслимую форму. Подгорный народ возвёл Чёрные врата на месте расщелин, где они уходили глубоко в землю, в чреве которой был заточён первобытный Хаос.

Властосил, мудрейший среди мудрецов, вознёс свой хрустальную крепость на седьмое небо. Его народ, созерцая подлунный мир из окон многочисленных башен, был занят великими думами и духовным единением с природой. Достигнув больших успехов в области науки и ворожбы, мудрецы смогли обрести бессмертие и власть над силами природы. В своих размышлениях над судьбами мира они почти отрешились от всего остального, лишь изредка снисходили до своих соседей, чтобы перенять мудрость и умения других народов.

Так и жили они – три могущественных народа на земле, под землёй и на небе, не зная ни войн, ни иных горестей, пока не снизошло Знамение. Разверзлась земля и из её чрева вырвался на свободу яростный огонь, беснующимся вихрем крушащий всё на своём пути. Почернела осквернённая земля, затмилось небо густым смогом – на поверхность из своего заточения вырвались грозные Исполины, всесильные изначальные создания Творца, его роковая ошибка.

Чернодум и Светодар пытались укротить беснующееся пламя, но не было среди них единства, и яростные твари из бездны теснили их армии. Но тут снизошли на осквернённую землю мудрецы – видно было им из окон своих башен, сотрясаемых нешуточной битвой, что не равны силы на поле брани. И первый среди небожителей Властосил призвал союзные народы объединиться, чтобы вместе противостоять неприятелю. Едва лишь старинги, юнлинги и мудрецы сомкнули свои ряды, как с легкостью смогли они переломить ход боя, загнав Исполинов обратно в их мрачную обитель.

В едином порыве запечатали народы земной разлом: Чернодум выковал Великие врата, которые невозможно было бы сокрушить изнутри, Властосил запер их на семь запоров с семью ключами, которые невозможно было бы взломать, а Светодар сокрыл запертые врата под водной толщей, населив её могучими стражами. А поскольку яростный пыл Исполинов сокрушил собой Небесную крепь мудрецов, их народ возвёл Небесные острова по центру бушующего моря Стихий.

ЭПОХА ЕДИНЕНИЯ

Три сотни лет прошло с момента Знамения. Не смотря на то, что первородный Хаос был изгнан с лица земли, часть его всё же тайно смогла уцелеть, развращая древние народы. Что же касается самих древних народов, то они, впервые за долгие годы объединившись на поле брани против общего врага, стали жить бок о бок, в мире и согласии.

Брачные союзы между юнлингами и старингами произвели на свет новое племя ваяр, искусных ремесленников и мастеров-строителей. Союзы между мудрецами и юнлингами явили на свет новое племя людей, унаследовавших от бывших небожителей толику их власти над силами природы, а от жителей Белокаменного дворца – способность ладить с животным миром.

Так и жили эти народы долгое время, пребывая в гармонии с природой и друг другом, но оставшийся в подлунном мире Хаос желал иного. Тайно посещая головы всех живущих, он путал их мысли и смущал разум. Первыми подчинились его неистовой воле часть народа старингов, по воле случая дольше иных имевших возможность соприкасаться с его пламенной силой в недрах гор. Отделившись от своих собратьев, они первыми стали ковать оружие для ратных дел, став более злыми и жестокими – злобниками. Они тайно плодились во мраке своих пещер, всё чаще и чаще совершая набеги на подгорные селения старингов, объединяясь в большие племена, живущие разбоем.

Злобники, или Чёрные старинги, во злобе своей и ненависти ко всему живому утратили могучую силу своего народа, став меньше и слабее. Но, всё ещё обладая древним таинством кузнечного и горного дела, создали они в адских горнилах своих кузниц себе рабочую силу – скалатупов. Они олицетворяли у злобников всё то, чего те сами были лишены – огромную силу, выносливость и великанский рост. Созданные из рудных и горных пород были эти великаны несокрушимы и могучи, но также глупы, ибо разума им Чёрные старинги давать не хотели, опасаясь возможных бунтов и восстаний с их стороны.

Вторыми вступили на тёмный извилистый путь юнлинги, дальше других обитавшие от Священной обители и Мирового древа. Равно как и злобники, новый народ извергадов, или сумеречных юнлингов, питал ненависть ко всем остальным народам, скрывшись от дневного света в мрачных расщелинах древних гор. В своих каменных залах они совершенно отрешились от всех сует верхнего мира на многие года, живя в яростной злобе, плетя друг против друга коварные интриги.

Хоть извергады, как и злобники, от постоянного пребывания в сумраке гор не терпели дневного света, но всё же народ сумеречных юнлингов по ночам выбирался на поверхность, творя различные бесчинства в своё удовольствие. Нападая под покровом ночи на людские селения, они убивали всех взрослых людей, а детей уводили в качестве рабов во мрачные свои расщелины. Там извергады производили страшные эксперименты над пленниками, выводя новый, взращённый в рабстве народ – рвикусов. Это были могучие яростные люди-волки, оборотни, не боящиеся дневного света. Они использовались сумеречными юнлингами для набегов на поверхностные селения при свете дня и в качестве грубой рабочей силы во тьме подземелий.

ЭПОХА ВОЙН

Пять сотен лет минуло с момента Знамения. Древние могущественные силы, сокрытые глубоко в недрах земли и за пределами свода небес, пришли в движение. Повелевая своими слугами, отдавая им приказы через видения и сны, Исполины решили освободиться из своего заточения. Многие сотни Чёрных старингов стали штурмовать Золотой дворец – обитель Чернодума, за которой на многих запорах хранились Чёрные врата. Так началась война Алого Молота, в которой погибло немало доблестного горного народца, вставшего на пути у вражеских планов. Долго длилась война: без малого шестьдесят лет штурмовали злобники неприступные стены чертога, подобно волнам в бушующем море вгрызались они в золочёные стены. Но осаждённому народу удалось кинуть весточку на поверхность, где на мольбы о помощи откликнулись люди и юнлинги. Силой объединённых армий им удалось разбить Чёрных старингов, вновь обратить в камень и руду скалатупов и освободить осаждённый чертог от неприятеля.

В ту роковую битву, когда рать злобников, при поддержке скалатупов, пробилась в подвалы Золотого дворца, им удалось приоткрыть на миг Чёрные врата, поломав запоры и печати. И хоть эти Врата и были закрыты почти сразу же войсками людей и юнлингов, пришедших на помощь своим подгорным собратьям, но один из Исполинов сумел высвободиться из плена, сокрывшись во мраке пещер и их извилистых коридорах.

С той поры дружба народов людей, юнлингов и старингов возросла стократ. Наладив между собой торговые отношения, они создали воистину наикрепчайший союз, готовый в любой момент дать врагу достойный отпор. Это объединение народов стало именоваться Великим Союзом, к которому в скором времени примкнули мудрецы Небесных островов и ваяры Прегорья.

Но вековечный Хаос учёл свои прежние ошибки, решив развязать новую войну. Всё ещё имея в своих рядах огромные легионы яростных извергардов и рвикусов, он решает атаковать самое сердце Великого Союза – Мудренор, страну мудрецов, расположенную на Небесных островах над морем Стихий. Ибо там, сокрытые под водной толщей, находятся Великие врата, за которыми томится в заточении рокочущее пламя древних гигантов. Исполин, бежавший с поля боя в войне Алого Молота, затмевает солнце, опуская на мир вечные сумерки. После чего тысячи извергадов выбираются из своих мрачных расщелин, сокрушая всё на своём пути к бушующему морю. Противник, во главе которого идёт могучий полководец Хаоса, оказывается слишком силён для Великого Союза, вынужденного сдавать свои позиции.

Тогда мудрецы Небесных островов предлагают в срочном порядке создать армию, сила которой сможет сравнится с вражеской, создать могучих воинов, которым не ведома усталость и страх. Союз, терпя поражение за поражением в войне Сумерек, вынужден принять их предложение. Мудрецы, чьими подопытными образцами стали люди – наиболее многочисленный народ – не теряя времени даром при помощи волшбы и своих тайных знаний выводят новый вид прирождённых бойцов – дракавцев. Этот народ, отчасти люди, отчасти звери, яростно вступает в битву с неприятелем, что для последнего оказывается полной неожиданностью. Шаг за шагом, новая армия Великого Союза сминает ряды извергадов и рвикусов, неспособных противостоять столь могучей силе. Война Сумерек длилась без малого сто лет, в итоге которой был уничтожен Исполин – генерал армии зла, а его воины бежали с поля боя, затерявшись в своих мрачных пещерах и горных расщелинах.

Не успели дружественные народы оправиться от одной войны, как следующая уже была на пороге – жестокие и беспощадные люди-воины, созданные для того, чтобы убивать, ополчились против своих создателей, жаждя новой крови. Дракавцы были настолько яростны на поле брани, что их едва сумели сдержать силы объединённых армий Великого Союза, превосходившие их числом в десятки раз. Десять долгих и кровавых лет пребывал мир в войне Ярости, пока сильно поредевшие отряды дракавцев не ушли на север, где и поселились, в дали ото всех остальных народов.

ЭПОХА СМУТНОГО ВРЕМЕНИ

Десять лет как миновала эпоха Войн. Хаос отступил, оставив надежды взять Междуречье силой, как всем казалось тогда. Сумеречные юнлинги, Чёрные старинги и рвикусы, извращённые волей Древних Богов народы сокрылись с лица земли, и долгие лета о них не было вестей. Мир медленно восстанавливал свои силы, растраченные на поле брани; раны, нанесённые народам Хранителей и их потомкам, со временем затягивались. Но то было лишь затишье перед большой бурей.

В глубине мрачных расщелин, во тьме самых древних пещер дни и ночи верхнего мира трудилась многотысячная рать, с редкостным усердием проламывая изначальные пласты горных пород. В их яростной работе имелся потаённый смысл – не имея возможности получить доступ к древним разломам, ведущим к бездонным темницам Хаоса, его слуги ширили и углубляли собственные катакомбы. Долгие десять лет затишья подлунного мира оглашались ударами камнетёсных топоров и кирок в вековечном сумраке каменных залов.

И вот с очередным ударом была пробита маленькая брешь в темнице Древних Богов. Сквозь это отверстие Исполинам выбраться было нельзя, но их тёмная сила, мощь рокового огня и злая воля сумели просочиться на свободу, найдя себе новое воплощение в своих верных подданных. Сотни последователей тёмного культа, колдунов и лазутчиков спустя многие годы явились пред ликом солнца, чтобы сеять раздор среди мирных народов…