Страх

Владислав Терещенко 59
"Не бойся! Я ни чего не боюсь. Ни чего нет! Не бойся, возьми себя в руки. Может это все во-лишь сон? Нет, боль настоящая. Блин, синяк останется. Как хотелось, чтобы это был лишь сон. Но нет. Держись. Я выстою, я пройду. Что это? Тень? Она приближается. Мне конец! Куда бежать, где спрятаться? Почему так темно? Обычный вечер, одиннадцатый час, а так темно, как в погребе. Вот бы дойти домой и чтобы ни чего не случилось. Да что со мной может произойти? Кому я нужна? Еще шаг. Быстрей. Еще перейти одну дорогу, миновать гостиницу и мой дом, и я спасена. Там точно мне не чего бояться. Там моя крепость. Нужно было раньше уйти. Вот...почему так... Что им трудно фонари включить? Экономят? С нас деньги сдирают и экономят на нас... Стоп! Что за шум? Нет это какие-то подозрительные шорохи. Они где далеко в стороне. Нет они сзади. Они совсем рядом. Нужно ускорить шаг. Сердце и так на пределе, тарахтит как трактор. Его стук наверно, если бы кто-нибудь шел рядом, услышал. Вот эта гостиница. Еще совсем немножко. Я уже совсем мокрая от пота. Становится холодно. Быстрей бы заскочить в подъезд. Да и там пока поднимешься на свой этаж, мало ли чего может произойти. На лифте то я не езжу. Вдруг застрянет. Звуки набирали силу. Они зловеще лились со всех сторон. Они пронизывали мое тоненькое тело, всасывались в кровь. Мне казалось, что я один сплошной крик. Ну почему мне так страшно? Вот, наконец мой подъезд. Открыть и бегом на седьмой этаж. Да где же эти ключи? Были в кармане. Нет?! Потеряла?! Этого не может быть. В сумочке? Да вот же они. Руки трясутся как после хорошей попойки. Такого звонкого стука я еще не слышала. Он вылетал из-под каблуков и просто разрывал мои перепонки. Я пыталась закрыть уши руками, но этот стук был уже у меня в мозгу. Сквозь узкие, прищуренные глаза я увидела дверь. Словно как в тумане. Я с трудом разглядела №28. А что если я перепутала дом или забыла номер квартиры? Но для этих рассуждений у меня уже не было больше сил. Еще один поворот ключа и я в безопасности."

Что делает страх с людьми-страшно подумать. Разъедает их изнутри. Почему они так боятся? Может такое сильное воображение включается? От страха можно сойти с ума - бросив читать подумала про себя я - кто-то же это еще и написал. Нет такое точно не буду читать. Нужно взять что-нибудь повеселее в другой раз в  библиотеке.

Закрыв книгу и отложив ее на журнальный столик я призадумалась. А ведь у каждого человека есть страх. Человек не может без него жить. Ведь без страха не познаешь спокойствие, размеренность жизни. А вот и новый страх - размеренность жизни. По-началу это будет нравиться, а потом? Потом можно умереть со скуки. Размеренность, достаток и через пару лет глядишь  и превратилась в толстую корову...

Нужно чтобы чередовалось, как зебра с белыми и черными полосками, веселое с грустным, плохое с хорошим, и т.д. Странно, но вот в детстве мы же ничего не боимся. Не боимся до тех пор, пока нам не скажут: вот этого и это нужно бояться. С детства ставят рамки: боюсь не боюсь, а со временем эти рамки стираются и начинаешь уже всего бояться. Потом и детей своих этому же учишь. Страх.

Поразмыслив я сказала себе - "Все! Перестаю бояться, буду проводить над собой ежедневный тренинг". Из чего он будет у меня состоять? Наверное из:

1) из самовнушения - буду каждый день себе говорить "Я ничего не боюсь!"

2) выключать свет - выключу свет в квартире и буду сидеть, слушать тишину.

3) зайти подальше от дома - каждый, ну или хотя бы 2-3 раза в неделю буду ходить по вечерам как можно дальше от своего дома.

А ведь это хорошо. Я так мало хожу пешком, все автобусы, маршрутки, троллейбусы. Да если честно, я то  и город почти не знаю. Никуда не хожу, ничего не рассматриваю и не вникаю в достопримечательности города. Говорят, что у нас в городе есть озеро. Оно очень красивое. Там есть лебеди. Многие пары, да и по-одному ходят туда гулять, даже экскурсии приезжают. Вечером...да туда мне хотя бы днем сходить, но вечером наверно красивее. Фонари, луна, жабы квакают - одним словом романтика! Все, с завтрашнего дня начинаю себя закалять. А то совсем раскисла. Смотрю фильм или читаю какой-нибудь рассказ, где кто-нибудь испугается и думаю "Чего они так пугаются, боятся, аж визжат? Ну и трусы! А сама боюсь выйти на улицу вечером. Надо за себя браться."

Интересно, когда в меня закрался страх? В детстве я ничего не боялась. Бегала, маленькая, где хотела, ходила, куда глаза смотрели. Чтобы чего-то бояться...даже не думала. Да и слов таких не знала. Родители стали прививать страх. Сначала запрещали, когда я что-то начинала делать, а потом уже и говорить, что как страшно, мало ли чего может случиться. Может они сами больше боялись и оберегали себя? Один случай всплыл в голове. И хотя я была маленькой и кое-какие краски стерлись, растворились во времени, суть я помнила хорошо.

Мы с родителями жили в городе. Город не большой, но красивый. Дом наш был рядом с железной дорогой. Наверно, вернее сказать, около, потому что с окна не было видно, да и не особо то и слышно поездов. Взрослый дошел бы минут за 5-7, ну а маленькому человечку понадобилось быминут 20. Так получилось, что бабушка с дедушкой жили за "железкой", но только подальше. Нужно было пройти через весь рынок и еще через множество домов и улиц, чтобы придти к ним в гости. Расстояние не маленькое. Ну я и не думала в дестве о таких глупостях как: далеко, страшно, устану, а как назад дойду? Вот в один прекрасный день я решила навестить бабушку одна. Придти к ним самостоятельно. Подумала и сделала. Правда только родителям ничего не сказала. Собралась и пошла. Я шла долго, ведь была маленькой, да еще любила все рассматривать и выглядывать - все было вокруг интересно. Прошло наверно часа три. Бабушка с дедушкой конечно не ожидали меня увидеть. Бросились ко мне с расспросами: "Где родители? Ты что одна сюда пришла?" Они так испугались за меня, а я не понимала в чем же дело, из-за чего они так расстроились. Со мной все в порядке, я улыбаюсь, я совершила свой маленький подвиг. Почему они не понимают, а все говорят как страшно, а если бы?... А если бы, да ко бы - ну они и трусишки. Скоро пришли отец с мамой и они конечно же были напуганы до смерти. Сильно не ругали, но сказали, чтобы я так больше не делала. Чтобы всегда предупреждала куда иду. Вот когда вырасту, тогда смогу. Тогда наверно в меня и вселили первый страх. Я уже ходила с кем-нибудь и всегда играла возле дома. Даже если девчонки звали в лес или полазить по городу я не решалась.

Но ведь теперь я взрослая. Почему сейчас я не могу решиться? Все можно конечно списать на: мол сейчас такое не спокойное время, никуда не выйти, так страшно. Сейчас такая молодежь... Надо с этим покончить. И в очередной раз я себе сказала, что с завтрашнего дня все измениться, я перестану бояться и дойду до озера. С этой мыслью я уснула. Проснулась с каким-то не хорошим настроением.

Что за сон? Такой не понятный и тревожный. И решив не вставать с кровати, а вспомнить его, хотя бы часть, что в нем меня так встревожило. Я закрыла глаза. Через мгновение я снова погрузилась в свой сон. Долго копаться в нем не пришлось. Будильник уже оповещал, что нужно вставать и идти на работу.

День выдался суетливым. Порядком он меня вымотал, но мне все же удалось вспомнить о своем тренаже. Пару раз я себе постаралась внушить, что страха нет: пока ехала на работу, когда был перерыв и в конце рабочего дня, когда собиралась домой. Не знаю только на сколько это эффективно. О том, чтобы пойти вечером погулять не было и речи. Так за день набегалась, что ноги гудят, да и желания особого нет. Желание только одно принять душ приготовить ужин и посмотреть какой-нибудь фильм. Ну если получится, то выполнить и второй пункт своего тренажа. Как оказалось вскоре для меня сидеть в темноте совсем не страшно, только пустая трата времени. Может мне так показалось, что просидела так я всего минут 5-10 - сон застал меня врасплох.

Мне снилось, что я гуляю целый день по городу. Столько интересного вокруг: высокие дома, памятники. В первый раз я дошла до озера. Оно было бесподобно. Такое огромное, ухоженное, чистое. Вокруг стояло множество лавочек. Небольшие палатки с мороженым и водой. Столько людей, такое количество я видела только на рынке, но уже без суеты. Озеро было необычным в виде песочных часов. Такое ощущение, что это сплетены руки мужчины и женщины. В самой середине построили мост, словно обручальное кольцо одетое сразу на две руки. Я остановилась на середине моста  и посмотрела вниз. Перешеек под мостом был густо усажен лебедями. Какие они красивые и их так много. Почему они собрались именно здесь? Ну конечно ведь их подкармливают люди принося с собой краюшки хлеба. Жаль что у меня нет с собой даже крошки, я бы с радостью покормила их. День пролетел незаметно. Вечер удивил меня еще больше. Днем я не обращала внимания, что вокруг озера были фонари, они встроены прямо в землю. Под вечер их включили - это сказочно, но не все. В каждой середине озера был сделан средних размеров фонтан. Когда все это соединилось: вечер, свет, фонтан - глаз уже нельзя было оторвать. Такое рисуют только в мультиках. Вот это сон - открыв глаза в пол голоса произнесла я. На выходных обязательно схожу на озеро. Но почему именно нужно ждать выходной день? Что мне мешает это сделать сегодня после работы?

Целый день мои мысли витали на озере. Я даже забыла о своем тренаже, но это только на время. Выйдя с работы я направилась в сторону озера, мне всегда казалось, что оно в этой стороне. Я шла пол часа, час, а озеро не появлялось. Только какие-то незнакомые районы всплывали один за другим. Стало темнеть. Я повернула обратно. Такое множество домов и улочек - так и заблудиться можно - подумала про себя. Темнело быстрее чем я шла. С каждым шагом я чувствовала, как ко мне подкрадывается страх. Чем ближе я подходила к дому, тем он подбирался ближе ко мне. Но тут зажглись фонари и стало светлее и я думала, что бояться нечего - светло, все видно. Мне оставалось пройти всево-лишь аллею, стадион и за пятиэтажным домом стоит мой "красавец". Аллея, как красиво по обе стороны, в ряд, посажены деревья. Вдруг резко погасли фонари, словно из них забрали жизнь. Я снова в темноте. Стало как-то не по себе. Вот и страх не заставил себя долго ждать. Простояв в оцепенении пять минут, я решила, что выбора у меня нет - нужно идти дальше. Делать шаги так не хотелось, в голову поползли разные мысли. Сразу всплыли фильмы и рассказы про вампиров и оборотней. Жуть. Главно от страха не начать их видеть. С горем пополам я миновала аллею. По полю будет легче идти - открытое место, да и не так темно. Где-то возле меня раздался оглушительный вой собаки - я подпрыгнула на месте. На вой ответили - это напоминало хор, собачий хор. Я прибавила шагу. Лай и злобный рык усиливался. Обернувшись я увидела очертание: разьяренные псы, шерсть дыбом, пасти раскрыты, все мышцы напряжены до предела. Я сделала резкий шаг, но нога моя проволилась. Громко вскрикнула, а все вокруг замерло. "Черт, понакапают же здесь" - недовольно процедила сквозь зубы. Пока возилась, то и не заметила, как стало тихо. Но тишина эта была обманчива. Оглянувшись я замерла от ужаса. Стая собак грызлись, рвали друг друга на части. Луна бросала через тучи лучики блеклого света, но и их хватило, чтобы увидеть эту бойню. Как вовремя я пересекла этот стадион. Они бы точно разорвали меня. Но почему я стою, почему не ухожу от сюда? Страх приковал меня. Ноги словно вросли в землю. Послышались стоны и рычание. Одна группа собак, что была, наверно, послабее, стала отступать, не выдерживая натиска. Но и отступая их не жалели, пинали, набрасывались с разбегу, рвали и кусали своими могучими челюстями другие. Я стояла вся мокрая от леденящего пота, ноги ватные. Попробовала сделать шаг, но не смогла. С шумом упала разрдрав колено и поцарапав руку. Про бираясь сквозь кусты я последний раз взглянула назад и пожалела об этом. Десятки красных точек со злостью дырявили меня. Они словно ждали пока я обернусь. Я сделала шаг наза поняв что в туфлях я и не пробегу и пару метров. Пока я медленно снимала туфли, они стояли, смотрели, скалясь и рыча. Я рванула домой. Под ногами дрожала земля. Они были у меня за спиной. Я слышала их дыхание и вонь. Забежав за пятиэтажку я упала зацепившись за бордюр. Мне конец, а дом совсем рядом. Не удачный сегодня день... Со всех сторон меня обступали, даже не собаки, волки, но откуда им здесь взяться. Сделав еще пару шагов все замерли. Их вожак медленно шел ко мне. Все своим видом давая понять, что он победил и все то, что я увидела, унесу с собой в могилу. Понимая свое безвыходное положение я закрыла глаза. Сквозь закрывающиеся веки видела как он прыгнул на меня. Сердце остановилось, перестало биться. Секунда, вторая...пятая... Почему? Почему я ни чего не чувствую? Может я уже мертва? Он был всево-лишь в нескольких шагах от меня. Собрав всю волю я открыха глаза. Чудовище лежало на земле с перекушенной шеей, а на нем возвышалась, с виду не скажешь, что сильная, средних размеров собака. Вся в крови. Грозно рыча на остальных. Ствдо не шевелилось. Мой герой стал пятиться назад ко мне. Уже через мгновение мы наблюдали пожирание того, кто минуту назад назывался вожаком. У меня началась паника, меня всю паролизовало. Я не могла ни крикнуть, ни сделать шаг. Провожала взглядом плетущихся восвояси демонов. Они не решились напасть на нас еще раз, тем более без вожака. Как только они скрылись из виду я упала на траву и рыдала. Что-то теплое, мокрое, липкое прикоснулось ко мне. Это был мой спаситель. Он уткнулся в меня носом стараясь подбодрить и помочь встать. Я с трудом поднялась на ноги. Хотела погладить, но вместо шерсти висели клочья и сочилась кровь. Я стала кричать, звать на помощь, но стояла мертвая тишина, даже птицы замерли. Пока я звонила в ветеринарную клинику, собака рухнула к моим ногам. Я гладила ее, прижимала к себе, пыталась закрыть раны руками, но кровь бежала ручьями. Я провела по животу... Здавило дыхани, все пересохло, словно ком в горле - она девочка, да еще и беременна. Слезы хлынули с новой силой, тело трясло. Я взялаее на руки. Животик нервно подергивался. Наверно последние месяцы. она подняла на меня свои большие красивые, полные глубины и мужества глаза. В них была боль, но больше - просьба. Все было понятно. На телепатическом уровне я пообещала спасти и выходить ее щенят. Так мы просидели пока нас не забрали в клинику.

Через несколько часов осмотра вышел ветиринар. У него в руке был маленький-маленький комочек. Опустив глаза он сказал - "Простите, мы ничего не смогли сделать. У нее разорваны бока. Двое щенят были убиты, а этому чудом удалось спастись. Да еще столько потеряла крови. Может вам самой в больницу...все нормально?" Я молчала, я не могла просто говорить, слезы бежали по щекам.
Как она не испугалась пожертвовать собой ради меня, пожертвовать своими щенками, чтобы спастинезнакомку. Тем более что я человек. Во мне все перевернулось. О страхе больше не могло быть и речи. Но я была подавлена. "Можно забрать тело и похоронить?" - выдавила сквозь зубы. "Да, но только завтра. Мы придадим ей нормальный вид" - ответил доктор - "Завтра, приходите пожалуйста завтра".

Прошло время. Походы к озеру, пришлось отложить на неопеределенное время. Собаку назвала "Зевс". Он подростал, но уже был виден мамин характер. Мы часто с ним ходили на могилу ее мамы. Первое время я носила его на руках, но он очень быстро стал бегать, прыгать самостоятельно. Он стал членом семьи. С траха больше не было. Ходила везде, забросила свой тренинг, стала на время мамой Зевсу. Воспитывала его и выхаживала. Вот немного окрепнет и я свожу его на озеро. Все знакомые заметили во мне изменения. Я стала сильной, решительной, ничего не боялась. Конечно, после такого. А Зевс стал любимец гостей. Он был прекрасен. Мы очень любили друг друга. Вот в одно прекрасное утро Зевс, как всегда, просился на улицу, но в этот раз не один. Странно, но он тащил меня за собой. я подчинилась. Он несся сломя голову. Я не успевала за ним. Часто останавливалась и просила его не торопиться, но Зевс подгонял и подгонял. Я не смотрела куда шла лишь бы не потерять его из виду. Куда ты меня тянешь? Где мы? О Боже, не может быть, это озеро. Я потрепала его по голове - " ты что читаешь мои мысли?" Зевс в ответ ласково гавкнул и помчался гонять голубей. Как здесь красиво. Конечно не так как во сне, но все же... Жаль тебя нет моя спасительница, зато какой сынишка-щенок. Это был самый счастливый день в моей жизни. Мы играли, сидели, смотрели на воду. Не заметно стало темнеть. Надо возвращаться. Да еще и Зевс так набегался, что уснул. Я подняла его на руки и шла домой. Домой по темным переулкам в свете луны, только в этот раз без мысли о страхе. Я была счастлива...