Глава 106. Приступил к службе

Герман Смирнов
               

              В предписании было указано,  какого числа я должен явиться в назначенную часть, так что было не до разгуляево, требовалось выполнять приказы и Уставы Вооружённых Сил рядовому солдату.
      Не помню сейчас, как и кто, мне рассказал,  и подсказал,  как добраться до  своей будущей дислокации, кажется, в комендатуре при Балтийском вокзале  сообщили.  До Красного села без проблем, а там? А там,  через три километра по дороге на Ропшу, увидишь антенные поля, это и будет  твоя часть, солдат – сообщили мне «коменданты».  И,  правда, нашёл сразу и без проблем. Показал документы на КПП,  доложили, представился дежурному по части.
       Оприходовали меня по полной программе, так как прибыл утром, и к концу дня был аттестован с присвоением звания младшего сержанта, всем  оставшимся на  сверхсрочную автоматом присваивалось звание мл. сержанта.  От отпуска месячного я отказался, поэтому получил компенсацию за отпуск, вместе с подъёмными получилась приличная сумма, которую я почти всю потратил на гражданскую экипировку, т.е. сразу оделся, как говорят,  с иголочки, но об этом чуть позже. А пока меня послали на склад получать новое обмундирование.
     Шмоток выданных оказалось так много, что сразу было всё и не унести : Два кителя один парадный, две фуражки одна парадная с "золотой шнуровкой" и кокардой, сапоги яловые, ботинки кожаные, брюки с лампасами, полевая форма, рубашки, галстуки и ещё всякой мишуры и отличительных петлиц, пагонов и шевронов и многое ещё чего сейчас и не помню.  Одели и обули как новорождённого.  Определили и с жильём.  Подселили меня в комнату общежития к сверхсрочнику, который  после цикла дежурств уезжал домой в Ленинград. Позже мы с ним и оба уезжали, так как делать в полку нам было нечего,  нам разрешалось покидать вне дежурства полк.  Остальным сверхсрочникам, проживающих  в части, командование находило или занятия, тренинги или смотры, нам откровенно завидовали и даже начальник смены капитан Копейкин, поэтому пытался при любом случае как-то ущемить или что-то придумать - воспрепятствовать  нашему отъезду в Ленинград, но мы сматывались сразу после последнего дежурства. Цикл и распорядок дежурств был аналогичный, как и в Хабаровске, но профиль моей телеграфии, как уже  писал, изменился, но я освоился быстро и не уступал в профессиональности и сверхсрочникам  больше меня отслуживших. 
     Сосед мой был полный тёзка по имени и отчеству, только фамилии у нас были разные у него Фёдоров, а я Смирнов. Дружбы у нас как-то не получалось. В Ленинграде мы тоже не встречались, хотя в городе у меня не появилось ни одного приятеля, разве только телефон этого циркача, который снимал у отца в Кирове комнату, позже мы с ним встретились,  и это была не простая встреча, про которую позже напишу,  целую главу. 
   И началась моя служба сверхсрочная с первым выходом в радиоцентр,  цикл также начинался в 02.00 ночи. Жизнь на два мира - военную и гражданскую началась и была более суетливой, насыщенной, интересной, чем на срочной.  Но ответственность за выполнение гос. задания не снималась и я в любом состоянии (приличном) должен быть в части и на дежурстве. Поэтому не раз приходилось пешком в любую погоду чуть - ли не бежать в часть по дороге в 3-4 км.,  выложенной обычным булыжником, а иногда и между дежурствами приходилось срываться  в Ленинград. Хотя от части была выделена «летучка» и подавалась к электричке прибывающей из Ленинграде, но только в определённые часы и  у неё было своё расписание, но и ей  все в основном пользовались, кто спешил из города на дежурство и особенно к началу цикла.
                ( Продолжение следует)http://www.proza.ru/2011/04/14/913