Борщевик. часть 3. глава 7

Полина Олехнович
Глава 7.
Нарушение инструкции.

На этот раз никаких трупов. Задание расчистить шоссе. Поедет губернатор области. 
Если бы дорога была заасфальтирована, пришлось бы жечь только обочины, но Тверская область славится отвратительным состоянием дорожных покрытий, и борщевик пророс в многочисленных трещинах на асфальте, в каждой выбоине и ямке.

Инструктор призывал нас быть бдительными, чтобы не наткнуться на проволоку, какие-нибудь острые железяки, гвозди и тому подобное. Повреждение универсально резистентного костюма почти со стопроцентной вероятностью приведет к попаданию семян или сока листьев на кожу.  А это – сильнейшие ожоги, и даже, может быть, летальный исход.

Под равномерное шипение пламени огнемета я вспоминаю о новом знакомом. В перерывах, когда громкая музыка стихала, нам удавалось поговорить. Антон – врач, в «белых скафандрах» месяц.

Я всегда тайно гордилась своей начитанностью, хорошей памятью на стихи и крылатые фразы, но этот  молодой человек меня переплюнул. Мы взахлеб говорили о литературе, музыке, живописи, пока Карина где-то пропадала с его другом.

Моя верная напарница чистит другую сторону шоссе. Периодически мы машем друг другу, чтобы убедиться, что все в порядке.
На  моем пути возникает препятствие – непонятно откуда взявшиеся на обочине бетонные трубы.  Сначала я  хочу обойти их со стороны асфальта, но как раз в это время Карина жжет борщевик, проросший по центру дороги. Чтобы не попасть под огонь, я решаю обойти плиты со стороны оврага.

Все происходит очень быстро. Правая нога попадает в яму, я теряю равновесие и падаю на огнемет. В толстом скафандре трудно двигаться, неуклюже поднимаюсь, тянусь за тяжелым огнедышащим оружием, но от утренней росы трава очень скользкая, и я неотвратимо съезжаю вниз по склону. Отчаянно пытаюсь зацепиться за кусты, за борщевик, но влажные растения выскальзывают из перчаток.
 Одна мысль – только не порвать костюм. Делаю кувырок через голову и распластываюсь на спине. Огнемет, который тащился за мной по склону на трубке подачи горючей жидкости, больно приземляется мне на грудь. О-о-о-очень больно!

Вспоминаю инструкцию: «в случаи падения нельзя двигаться и вставать самостоятельно – разрыв универсально резистентного костюма, если он имеется, может от этого увеличиться еще больше. Необходимо дождаться напарника, который поможет произвести осмотр защитного костюма, и в случае обнаружения нарушения целостности, заклеит разрыв или наложит заплатку, в зависимости от характера повреждения». Что-то в этом роде.
Каждый вдох и выдох отзывается резкой болью в ребрах. Интересно, когда Карина заметит мое отсутствие?

Я лежу, смотрю на небо, на быстро летящие пушистые облака. Вот бы оказаться сейчас на пляже, развалиться на теплом песочке, как прошлым летом, когда мы ездили с Петькой…

Характерный хруст ломающихся стеблей борщевика. Это Карина. Наконец-то.

С универсально резистентным костюмом все в порядке, но перестраховываясь, девушка – воробей заклеивает небольшую царапину в области локтя.  Превозмогая боль, с помощью Карины я выбираюсь из оврага. Ни о какой работе речь уже не идет.

Судя по карте до места сбора  полкилометра. Повезло, что конец рабочего дня, и машину, которая отвозит нас на базу, не придется долго ждать.
Бредем по шоссе как солдаты, уцелевшие в кровопролитном бою. Быстро идти не могу.   Карина иногда останавливается, чтобы сжечь несколько борщевиков, выросших посреди шоссе.

Примерно на полпути, справа, окруженный мутировавшими растениями заброшенный пост ГАИ. Поравнявшись с ним,  мы видим выжженную тропинку, в окне будки кто-то мелькает.
Карина показывает, что нужно туда зайти. Из ее знаков и искаженных противогазом слов я почти ничего не понимаю, но киваю, соглашаясь – вдруг там кто-то выживший и нуждающийся в помощи.

Мы заходим и среди уже давно бездействующей аппаратуры, пустующих стульев и немых телефонов видим двух новеньких девчонок, которые, сняв противогазы, как ни в чем ни бывало дымят сигаретами.
Карина крутит пальцами у виска – оставлять голову без защиты в этой зоне равносильно самоубийству.
- Ой, да ладно, ничего страшного, - растягивая слова, говорит одна из девиц.
На вид им не больше восемнадцати.
- Только инструктору не рассказывайте, - пищит другая, поспешно натягивая противогаз.

***

Первым делом иду в медпункт.
«Конечно, не тот повод и не то место, но я чертовски рад тебя видеть», - расплывается в улыбке Антон.
«Так, на двух ребрах трещина, - говорит он, внимательно разглядывая мою рентгенограмму, - неприятно, но до свадьбы заживет!»
Когда Антон заматывает меня эластичным бинтом, я поглядываю на него украдкой и думаю, как же ему идет белый халат, какой у него приятный бархатный голос, большие сильные руки, и изо всех сил стараюсь не краснеть от смущения.

***

- Ну, что сказал доктор? – старшая по бараку ловит меня на входе в «библиотеку». Собранные в тугой хвост волосы, крючковатый хищный нос, вечно издевательски – презрительный тон.
- Обезболивающие, эластичный бинт, неделя покоя, - под ее взглядом я начинаю чувствовать себя бесстыжей симулянткой.
- Ха, неделя покоя!  А деньги за что будешь получать, за чтение? -  она косится на дверь «библиотеки». – Так, значит, я тебя на кухню пристрою, поможешь там, пока не поправишься.
Довольная собой гарпия удаляется. Захожу в «библиотеку».

Встреча с Антоном пробудила во мне желание заняться саморазвитием. К своему удивлению среди потрепанных бульварных романчиков и детективов нахожу Гарсию Маркеса. Давно хотела прочитать «Сто лет одиночества».

Удобно устраиваюсь на узкой кровати и погружаюсь в мир аргентинского писателя, в котором реальность тесно переплелась с мистикой. От чтения меня отвлекают взрывы хохота.
Девчонки сдвинули две соседние кровати и играют в карты. Громче всех смеется одна из девушек, которых мы застукали без противогазов. Я сразу узнаю ее по характерной манере растягивать слова.
Эта девица в очередной раз разражается таким гомерическим хохотом, что я невольно отрываю глаза от книги.
В этот момент ее рот перекашивается, глаза, кажется, лопнут. Девушка начинает орать так, что закладывает уши, ее крик переходит  в нечеловеческий вой и рычание. Изо рта брызжет кровь, окропляя всю компанию игравших в карты. 

Девчонки вокруг нее визжат и словно в столбняке не могут сдвинуться с места.  Мы все понимаем, что происходит нечто страшное, но не знаем как помочь. Новенькая начинает рвать на себе одежду. Опомнившись, я звоню Антону – нашему единственному врачу. В это время на животе несчастной появляется рваная рана, из которой вылезает бледный росток борщевика весь в кровавой слизи. Кричат уже все пятьдесят жительниц барака.

На шум прибегает старшая. «Что столпились, дуры!» - орет она, расталкивая очумевших от ужаса девчонок.

Борщевик неумолимо разрывает ткани и органы силой своего роста, его соки разъедают плоть. Девушка уже не кричит, а хрипит, захлебываясь собственной кровью.
Старшая по бараку сдергивает с кровати покрывало, и, замотанной в него рукой хватается за торчащий из истекающего кровью тела стебелек борщевика. С усилием она вырывает смертоносное растение – мутант, на его корнях болтаются куски плоти. Девушка падает на кровать и замолкает. Все происходит в считанные минуты.
К
огда прибегает запыхавшийся, взлохмаченный Антон, она уже не шевелится. Доктор берет за запястье  тонкую висящую плетью руку, и констатирует смерть.