Как меня разводили на деньги

Вера Козубская
   

    Ночью зазвонил  стационарный телефон. Посмотрела на часы – половина второго. Уже одно это встревожило. Едва ли кого ночной звонок может оставить равнодушным. Если конечно ты его не ждёшь. Я не ждала. А когда услышала в трубке голос одного из своих сыновей, сердце оборвалось. Говорил он быстро, съедая половину слов, с придыханием: «Мама, мамочка, у меня проблемы, со мной случилась беда. Помоги мамочка!»
Можете представить, друзья, что я почувствовала. Сердце бешено забилось, забыла о публикациях на тему неожиданных звонков о несчастье с близкими. В голове стучало: у сына беда, с ним приключилось что-то страшное. В ответ я почти заорала: -Что с тобой случилось , говори скорей, не томи.

   -Я сбил человека, девушку.

    И всё, мои тревоги как рукой сняло. Это то, что с моим сыном, чьим голосом говорил звонивший,  произойти не могло. У него нет машины, он не просто её не водит, он даже никогда в жизни за руль не садился и садиться принципиально не желает. Считает, что это не его дело. Всё это я осознала в какие-то доли секунды. Могла бы сразу бросить трубку, но в силу своей творческой натуры решила доиграть спектакль до конца.
  -Сынок, на чём же ты это сбил бедную девушку?
  -На машине, мамочка.
  -У тебя нет машины, сына.
  -Я у Вовки взял, у друга.
  -у тебя нет друга Вовки  ни с машиной, ни без машины.

   -Ты его не знаешь, он из города. Мама, надо что-то решать, вот тут милиционер стоит…
   -Подожди, сыночек, с милиционером. Ты не можешь сбить человека, ты совсем не водишь машину и никогда за руль не садился.
   -Ма – ма!  Решил попробовать, даю трубку милиционеру.

   «Милиционер» хоть и слышал наш диалог, но  как и «сыночек» решил, что ещё не всё потеряно.
   -Алё! Здесь ваш сын сбил девушку, травма небольшая, можно замять, всего один свидетель. Сын говорит, что мы можем с вами этот вопрос решить.
   - Хорошо, решим, вот завтра встретимся и решим. Где и когда?
   -Что вы? Я и так рискую, разговаривая с вами. Сколько у вас есть денег при себе?
   -Денег у меня при себе нет совсем, а вот трубочку дайте сыну.
   -Вы что ни понимаете, что я рискую. Или мы договариваемся, или я составляю протокол.
   -Или вы даёте трубку сыну, или я иду спать.
  И он ещё не понял, что я их раскусила, и вновь дал трубку так называемому сыну.
   -Да, мама, да,  говори скорее…
   -Как зовут мою маму сынок?
   После некоторого замешательства невнятно прозвучало имя: толи Таня, толи Аня. Одно из них соответствовало правде и я задала ещё один вопрос: о её отчестве. Некоторое время в трубке молчали,  нерешительно прозвучало: - Николаевна.

  -Что ты говоришь сынок!  Я не знаю, чей ты сынок, но иди, гуляй. Ты даже близко не угадал.
 Я думала, что после этого трубку бросят, но «милиционер» ещё раз попытался спасти положение. Видимо, очень нужны были деньги.
   -Алё! Я составляю протокол…
   -А может не надо, товарищ милиционер, может, поговоришь с моим настоящим сыном? – я уже набрала номер сына по мобильному и  прямо при  «милиционере» спросила:  - Ты дома,  сынок? Здесь с тобой поговорить хотят.

   И только после этого трубку бросили. Но пока я рассказывала настоящему сыну, что произошло, телефон зазвонил ещё раз. Видимо решили обматерить меня за то, что столько времени у них отняла зря. Но я уже трубку не взяла.

   Несмотря на то, что и по телевидению, и прессе  о таких случаях говорится довольно часто, люди всё ещё попадаются на удочку телефонных жуликов. И в этом нет ничего удивительного: легче всего сыграть на материнских чувствах. Я не знаю, как бы я себя повела, если бы у моего сына была машина и он бы её прекрасно водил. А если бы при этом  я ещё и не знала, где он, или бы наоборот знала, что он куда-то на машине уехал. Тут уже, извините, не до здравого смысла. Мысль в голове одна: сыночка надо спасать.
 
   И всё же… если у вас в ночи раздастся телефонный звонок и ваш сын или внук плачущим голосом начнёт вам вещать о своей беде, задайте вопрос, на который ответ знает не каждый. А лучше всего, знают только близкие вам люди. Если бы мой телефонный «сыночек» угадал отчество моей мамы, я бы ему ещё массу вопросов задала, на которые он никак не смог бы ответить, не будучи моим настоящим сыном. А иногда  эти твари не знают и имени тех, кому звонят. Так что первым может быть вопрос о своём собственном имени. Главное не поддаваться панике.