О смысле жизни и не только...

Андрей Кудряшов
Иногда заглядывая в чужие мысли, те, которые люди имеют неосторожность опубликовывать в прозе и стихах, я заметил, что множество авторов любит пофилософствовать на тему смысла жизни. И что поразительно, большинство его не находит. Я тоже решил не отставать и в этом эссе хочу попытаться провести небольшое исследование сего предмета.
Сразу поясню, я смысл своей жизни уже нашёл и теперь пытаюсь его понять и применить в ней же.
Что такое смысл жизни? Вечный вопрос человечества: - Для чего я живу? Зачем мне дан такой мощный аналитический инструмент, как мозг, если всё его развитие и обучение, всё равно оказывается похороненным и, в результате, разобранным на составляющие его атомы. Может быть для эволюции вида? Но я же личность, и я тоже хочу эволюционировать. Может быть для потомков? Но они так же умрут и для них всё закончится. Прожить, полную страданий и разочарований жизнь, накопить немалый опыт, передать его дальше, если представится такая возможность…  Потомки ещё прибавят и передадут своим потомкам и т.д. Да вид имеет смысл существования, хотя и он когда-нибудь исчезнет, но это более масштабный вопрос. Но зачем в таком случае моё ощущение собственного Я? Зачем понимание своей отдельности и индивидуальности? Зачем самосознание маленькой Вселенной, через которую мы воспринимаем этот мир? Зачем ворох чувств, в котором мы всю жизнь пытаемся разобраться? Неужели это всё должно, через, незначительный в масштабах Мироздания, промежуток времени, оказаться разложившимся и несуществующим? На этом смысл жизни и заканчивается, если не ассимилировать в своё сознание Вечную Духовную Человеческую Индивидуальность, то есть истинного себя.
Пропуская эти раздумья, через своё восприятие мира, я пришел к выводу, что в том, что конечно и смысл конечен. Если воспринимать наше существование только в аспекте чувственного мира, то есть того, который мы можем ощущать только при помощи наших органов чувств, то жить нет ни какого смысла, кроме тупого продолжения вида до естественного завершения его эволюции. Но, в таком случае, все наши Я, индивидуальности и личности, это просто ошибка природы, так как они влачат бессмысленное существование, в личностном плане. Но, насколько я смог понять, за свою недолгую жизнь, у Матушки Природы не бывает ошибок, в ней всё рационально и переходит одно в другое, из формы в форму и существование продолжается. Взять, к примеру, цепочку ДНК. В ней, как заявляют учёные, содержится весь опыт вида, вся человеческая эволюция. Но вот для меня не совсем понятно, как этот опыт туда попал. Ведь человек, в основном, размножается очень рано и его организм и мозг ещё сами находятся в состоянии развития, что он может передать нового, на генном уровне своему потомку. Не знаю. Но цепочка существует и работает. В мире, вообще, очень много такого, что нельзя объяснить обычными физическими законами, признанными современной наукой.
Не найдя смысл в материальном мире я отправился дальше. Я обратился к древним знаниям и источникам религий, настолько, насколько это было для меня возможно. Именно к источникам, хоть и дошедшим до нас в уже изменённом виде. Религии, в современном виде, это уже бизнес и власть. Человек умудряется всё переделать в свой меркантильный мирок, даже то, что должно вести совсем не в телесную сторону. Какая-нибудь организация, набрав силу, присваивает себе эксклюзивные права на истину, и, приватизировав Светлое Учение одной из Высоких Сущностей, начинает изменять его в свою пользу, вводить запреты и догмы и, в результате, получается неплохой доход, крепкая власть и служение совсем другой стороне. Но, прошу прощения за лирическое отступление, сейчас не об этом.
К своему удивлению, а скорее восхищению, я узнал, что в древности была выстроена, удивительно стройная и логически обоснованная, система знаний об устройстве Мироздания и месте человека в нём. Причём эта система прослеживается и в более поздних Учениях, например Будды или Христа, да и в большинстве других, если очистить их от наростов недопонимания и, что ещё хуже, сознательных изменений. Самое интересное, что и современная наука потихоньку подходит к этим знаниям, сопротивляясь, огрызаясь, присваивая себе лавры первооткрывателя. Но чем глубже учёные погружаются в тонкий мир, тем ближе они подходят, своим опытно-исследовательским путём, к тому, к чему древние пришли при помощи трансцендентального восприятия мира.
Это Учение о беспредельности Мироздания, о Вечности, о бессмертной человеческой Индивидуальности и бесконечно сменяемых личностях, как масках на лице актёра, об Инволюции и Эволюции человеческого Духа стремящегося в высоту познания, и о многом другом. То, чего я коснулся, есть только краешек, маленькая частица бесконечной Истины, к которой можно идти, ощущая счастье понимания и изменения самого себя, и, как следствие мира вокруг. Идти, стремясь достигнуть понимания Первопричины возникновения этого Мироздания, чтобы, когда-то через какие-то, неподвластные нынешнему человеческому сознанию временно-пространственные отрезки, прикоснутся к нему. Затем пойти далее, к Первопричине Первопричин и к Мирозданию Мирозданий, и так в бесконечность.
Смысл жизни, как я его понимаю, подразумевает под собой изменение собственного мировосприятия, системы ценностей и личностных ощущений в сторону духовного, беспредельного и вечно совершенствующегося существования бессмертной Индивидуальности. Постепенное расширение сознания, ассимиляция в него новых понятий и единственное отрицание – это отрицание самого отрицания. Прежде всего, прекращение лжи, особенно самому себе, а также самооправдания, как самого вредоносного вида лжи. Иначе любой смысл будет материально выгодным обманом. И, конечно, любовь. Не любовь в современном смысле – синониме размножения, а любовь, как притяжение и понимание всего и ко всему. Любовь – как отсутствие страха и готовность пожертвовать собой. Любовь – как Вечная Жизнь и Вечное Развитие.
Смысл есть в жизни, вопрос в нас:
ГОТОВЫ ЛИ МЫ ЕГО НАЙТИ?