10. Кого заслуживаем, того и находим

Наталия Сидо
9.  http://www.proza.ru/2010/04/08/10

Один граф написал, что «каждый народ имеет то правительство, которое заслуживает». Так вот  разовью его мысль применительно к нашей теме: каждая женщина имеет того мужчину, которого заслуживает.  Очень долго  не могла  это понять. Точнее так – не хотела с этим соглашаться. Потому что  не нравилось  на себя брать ответственность  за отношения с  мужчинами, которые разочаровывали, обижали,  не понимали…  Ведь проще их обвинить. И не видеть проблему в себе.  Но стала  разбираться, анализировать… И согласилась. Да. Имела таких, которых заслуживала.

На том этапе  своей новой жизни  поняла, что не случайно именно определенный тип мужчин рядом со мной оказывался. Совсем не тот, который мне нравился.  Значит что? Правильно! Себя надо было изменить. Чтобы  могла понравиться другим.
Начала с самого простого – конечно с  внешности. Ее изменить проще всего. Хотя  и от стереотипов в одежде тоже нелегко  отказываться. Как и от всех других, впрочем. Но решила, что надо.  Срочно и смело. Посмотрела на себя со стороны и что  увидела: всегда в деловых, официальных костюмах, в туфлях на удобном каблуке, с сумкой, больше похожей на портфель, потому что главное достоинство в ней –  размещение документов формата А4.

Такая получалась деловая и очень самостоятельная тетенька из меня. Да еще подчеркивающая свою независимость, деловитость, самодостаточность…   И привлекающая внимание мужчин.  Очень даже. Но только как возможный партнер по бизнесу, по участию в решении их сложных ситуаций.  Потому что именно эту сторону демонстрировала и подчеркивала.  И разговорами, и  внешностью.
И получала то, что мне подходило. А подходило  быть исключительно партнером и товарищем. А еще  поняла, что рядом со мной, такой сильной и самостоятельной, все умеющей и независимой, стремятся быть слабые и беспомощные мужчины. Те, которым мама нужна, а не женщина.  А мне очень не хотелось еще раз такое испытать.

Хотелось именно женщиной себя ощущать. Той, сила которой в слабости. Но не в беспомощности. Обязательно почувствуй разницу. От тех, которые уходят в образ беспомощных, с ума сойти можно. А вот те, которые слабее, чуть глупее, чуть спокойнее, мягче, привлекают. Потому что всем людям хочется ощущать себя умными. На недостаток ума никто не жалуется.  А мужчины хотят быть  чуть умнее других. Вот и надо им такую возможность предоставлять в отношениях. Поэтому стала отказываться от прежних убеждений и верований, которые прочно сидели в моей голове, но не помогали мне жить с ощущением счастья.

Встречают  все же по одежке. Именно зрительный образ  дает сигнал и определяет, кто и для чего будет с тобой знакомиться и общаться.  А, может быть,  такой сигнал получит, что даже близко подойти не захочет.

Вот и начала искать  тот стиль, который будет отражать меня.  Другую. Ту, которая хочет изменить свою жизнь.

Как же мне трудно было отказаться от деловых костюмчиков. За двадцать лет они ко мне приросли. Поэтому   вместе с кожей  их с себя срывала.  Привыкла быть скромной, строгой, не дай Бог чем-то выделяющейся и отличающейся от остальных. Как же  страшно было упаковывать себя в то, что было таким непривычным и  эффектным. А сколько краски для волос извела, чтобы найти тот цвет, который действительно нравится и подходит. Волосы отращивала, потом снова делала стрижку.  По журналам училась делать макияж. Пробовала. И не боялась. Знала, что надо попробовать многое, чтобы понять, что именно мне нравится и действительно меня меняет.  Сложно было  привыкать  к тому, что проходящие мимо люди обращают внимание на меня  и мою одежду. Из деловых костюмов перебралась в одежду в стиле авангард. Поэтому и оглядывались.  Пробовать так пробовать!

И знаешь,   моя новая одежда влияла не только на тех, кто на меня смотрел. Но и на меня.  Новая шкурка по-новому  ощущать себя призывала.  Из собранной,  энергичной  и строгой тетеньки стала превращаться в элегантную, спокойную и уверенную в себе  женщину.  Моя новая внешность  удивительным образом  влияла   на  мое внутреннее состояние.  А еще на то, как со мной стали общаться мужчины. Теперь все реже мою руку сжимали в рукопожатиях. Все чаще  целовали  руку даже после деловых встреч. Все реже говорили, что умная и деловая. Все чаще называли очаровательной…

У моей подруги доченька есть. Красивая и умная девочка. Но вот проблема была с ней – появились у нее две подружки. И стала она одеваться так, как  в той среде принято было: жуткие джинсы ниже пупа и не только маечки, но даже зимние куртки до пупа.  Вульгарно выглядела. И манеры у нее стали другими. Тоже вульгарными. И речь другой стала. Девочка, знающая в совершенстве не только русский, но и английский язык, заговорила почти как Эллочка-людоедка.  И поклонники тоже соответствующие появились.  Молодые люди, которые четко реагировали на сигнал, – здесь все просто. Можно без церемоний.  Она расстраивалась. Но не слышала нас:  мы говорили, что привлекаешь  именно тех, которые видят  то, что ты демонстрируешь, – доступность. Долго она нам не верила. Но потом одумалась. Стала иначе одеваться и по-другому себя вести. И честно потом сказала, что совсем другие молодые люди в ее жизни появились.  Умные, деловые и с  серьезными намерениями. Вот   в среде таких и встретилась с хорошим парнем.
 
Понаблюдай, проанализируй себя, своих подруг, коллег… Уверена, что тоже поймешь, как внешний облик женщины отражает ее   внутреннее состояние, манеру поведения, интеллект и уровень культуры,  а в итоге  влияет  на ее судьбу. Знаешь, не пригласит парень  выпить пиво на скамейке  девушку, которая  выглядит достойно и интеллигентно.  Он найдет другую, демонстрирующую  внешним видом  свою готовность к простоте в отношениях. Мужчины мало что понимают в брендах и уж тем более в стоимости вещей. Но они великолепно умеют считывать информацию, которая заложена во внешнем  образе  женщины.
   
Признаться себе, что причины проблем в тебе, непросто. Еще сложнее  себя менять. Но  я очень  хотела стать другой. Поэтому и меняла.  Ценить и беречь надо то, что нас счастливыми делает. Я себя не ощущала счастливой. Поэтому  решила искать то, что мне в этом поможет. И расставалась со всем, что мешало. С мыслями, взглядами, убеждениями. С привычной одеждой,  прической, манерой поведения товарища по работе. Потому что очень захотелось стать женщиной – привлекательной и обаятельной, которая   должна соответствовать нужному времени и месту  встречи с подходящим мне мужчиной.

Тогда, 15 лет назад, не было передач о том, как снять немедленно то, что мешает женщине быть симпатичной,  не было модных судов и приговоров, которые помогают  женщине не бояться менять свой облик, если она хочет что-то изменить в своей жизни, не было так много информации об этом. А сейчас ее просто море. Ищи и найдешь.

Так, теперь по традиции пример из обувной темы приведу:  решила, что хочу купить  моднющие, дорогущие и очень эффектные босоножки.  А потом поняла, что мне для этого надо ноги  в порядок привести: педикюр сделать, пяточки отполировать,  над походкой поработать, чтобы не вышагивать, а плыть в таких босоножках. Да и наряд нужно к ним подобрать. А еще сумочку. И обязательно прическу сделать соответствующую. Ну и макияж, естественно. Да, чуть не забыла! Еще надо было здоровье привести в порядок. Кому нужна больная, замученная женщина? А настроение? Конечно тоже…  Ох, как много надо было изменить в себе, чтобы понравиться подходящему мне, а не просто подходящему  ко мне мужчине.