Подарок

Владимир Майоров
                В конце сезона мы ждали экспедиционный самолет и жили в аэропортовском домике. Рейсовые Аннушки в деревню не летали, и домик пустовал.

                Приходит как-то местный житель и просит кабана застрелить. «С ножом боимся подступать, больно здоров».

                Юдин берет мелкашку, и они уходят.

                Возвращается Валентин не скоро, довольный, навеселе, с мешком в руках. Вываливает содержимое на пол: это беленький поросенок, замерзший и хорошенький.
 
                Рассказывает. Пришли, свин во дворе гуляет. Я к нему подошел, ствол в ухо сунул, курок нажал. Он на бок брык и лежит.

                Затянувшись папироской, продолжает: -Хозяин в избу позвал. Сели у окна, жена на стол собирает. Только налили, как хряк подскочил, опрометью со двора вылетел и до другого конца деревни добежал. И там помер.

                -А дальше что?
                -Пришлось обратно на руках тащить. Хотя и ругался мужичок, но угощение поставил и вот этого дал.
 
                Наши женщины поросенка давай тискать, кормить-поить, на руках носить, и начал он с нами самолет дожидаться. По ночам в спальник к себе брали. И днем, бывало, набегается и в спальник заберется, только пятачок наружу.

                По прошествии времени вылетели в Ухту. Приехали в экспедицию, вопрос - куда поросенка девать? Нас Григорий Иваныч встречал, Юдин ему и «подложил свинью» в прямом смысле, сунув порося в руки - делай, что хочешь.  Рабочее время, тот в барак сбегал, подарок в комнату на ножки поставил и в контору вернулся.

                Собрались в кабинете, приятели подошли, с полей вернувшиеся, шум, гам. Время летит незаметно, обеденный  перерыв прошел. Тут открывается дверь и заходит Зинаида Ивановна.
                -Товарищи - говорит она дрожащим голосом, -представляете себе - захожу домой, а там на кровати лежит… свинья!

                И это про нашу крошку!

                Через пару дней мы были у них в гостях. Угощались за столом, а в соседней комнате поперек постели, привалившись боком к подушкам, лежал поросенок и сладко посапывал.
 
                Спустя неделю, я еще не успел улететь на учебу, Иваныч заходит на работу, смеется и говорит: -Ну, черти, придумали же. И показывает журнал, который держит в руках, с названием на обложке «Свиноводство». Цена десять копеек. Не поленился кто-то на него годовую подписку оформить за 1 р. 20 коп.

                Прошло несколько лет, и случилось так, что я возвратился на север и оказался на съемке у него в отряде. Вспоминали прошлое и,конечно, не преминули разобрать по косточкам этот случай. Спрашиваю, что делал с журналом, сразу выкидывал или как.

                -Не поверишь,все номера прочитал. Там такие интересные вещи встречались!