В несколько строк

Владимир Майоров
Как было
               Сидим за обеденным столом. Рядом шкаф с полочкой; на ней стоят разнокалиберные бутылки - свидетельства наших былых застолий  и умеренных возлияний.
               Одна посудина покоится на боку. Т.А. берет ее и внимательно рассматривает, пытаясь найти голографический рисунок, замаскированный в этикетке. Добившись цели, возвращает на место и кладет на бок. Я не выдерживаю:
               -Т.А.,скатится же, пристройте по-другому.
               Нет уж нет – упрямо  отвечает она. -Поставлю, как лежала.

Навредил
               Сегодня короткий маршрут, и Юдин оставляет меня на расчистке контакта морен. Нижняя должна быть синевато-, а верхняя - коричневато-серой. По цвету, собственно, их и различают.Сам уходит писать точки.
               Береговой обрыв в верхней части склона, где предположительно проходит граница отложений, крутой и чуть присыпан осыпью. Усердно работаю, срезая лопатой нетолстый слой делювия, и шустро расчищаю несколько метров по высоте и с десяток - вдоль обнажения.
              Любуюсь результатами - снизу вверх вскрыта целая гамма цветных полос, вызванных чередованием серых, желтых, красных и зеленых прослоев.
              Через пару часов возвращается Юдин, и я жду заслуженной похвалы. Счас. -Всю геологию испортил, Алеша- ворчит он.

Логика
               Вечером Л. В. выходит из дверей института. Отмечали день рождения, и его сопровождают под ручку две хорошенькие сотрудницы.
               Навстречу попадается женщина, оказавшаяся его ярегской знакомой. Она заинтересованно разглядывает всех, и на следующий день супруге нашего героя с подробностями изложено его игривое поведение накануне.
               Вскоре он встречает доносчицу. -Что же ты меня так подвела, Дуся?
               Она оправдывается: -Леня, ну пойми.. Я вся на нервах. Мне нужно поделиться с кем-то… Я так плохо живу, муж такой-сякой. И с надрывом: -Он меня всю иссушил…
               Поворачивается и величаво удаляется прочь, подрагивая при ходьбе всем своим восьмипудовым телом.
               Да. "Приятная полнота не исключает одухотворения". И душевных переживаний

Больше не буду
              К подъему вернулись с очередного ночного плавания. Юдин, как всегда, простоял с острогой на носу, я почти все время провел на корме, лишь ненадолго меняя Валентина, чтобы самому погреться у пламени.
              Устало выползаю на берег. Валентин спрыгивает и оборачивается ко мне - привяжи лодку, студент. Я поднимаю голову и вижу его жутко вымазанную рожу, черную от копоти, с белыми подглазьями, точь-в-точь как в кино у напарника Шурика.
              От неожиданности захохотал, как припадочный. А вокруг коллектив…
              -Алеша….никогда не смейся надо мной.
              Я вытер слезы и виновато замолк…Больше не смеялся.

Срезали
              По тропинке пробираемся домой, Ангелина впереди. Она решает срезать путь и уходит вправо, в промежуток между частными домами. Там дорогу перегораживает псина. Внимательно осматривает нас, Ангелина протискивается бочком, я следом. Угроза остается позади. С облегчением делаю вдох, и в этот момент пес молча хватает меня за штаны и тут же отскакивает. Ощупываю укушенное место, больно, на брюках дырки. Ангелина смеется, я выражаю ей свое неудовольствие.

Невезунчики (рассказал Печерин В.)
              На базе одной из поисковых партий на Полярном Урале, как положено, одна палатка была отдана под баньку.
              Люди заходили, крякали - хорошо после работы погреться-помыться. Но недолго музыка играла - в одночасье сгорела палатка по причине падения искры на крышу.
              На следующий год в разгаре сезона по отрядам радируют: -Не рассчитывайте помыться, когда вернетесь на базу. Снова мы ее потеряли.
              На третий год банька продержалась все лето. В первой половине сентября почти все полевые отряды собрались и ждали выезда в город, когда пришло сообщение: -К вам выехал проверяющий. Что ж, человек с дороги будет, а приезжему всегда нужно, как говаривает В.И.,сначала  в туалет, а потом чай. Для полного счастья и уважаем, дескать, полевой райдер гастролеру решили дополнить банькой.Натаскали, затопили, ожидают.
              Приходит вездеход, открывается дверь кабины, из нее выглядывает пассажир и задает вопрос: -А  что это там у вас полыхает? Оборачиваются - ну конечно, банька. И уже догорает.

Новоселы
              Идем квартальной просекой, вокруг тайга, ближайший населенный пункт за пределами прямой видимости и вообще далеко, на краю планшета.
              Просека неожиданно выводит на улицу, вдоль которой стоят новые рубленые дома.Взрослых не видно, возле одного двора играют несколько парнишек, явно не местные.
             С любопытством смотрят на нас, мы на них. Спрашиваем их - откуда вы, ребята? Наперебой отвечают: -Из Чернигова…из Киева…из Одессы…
             Подходит мужчина. -Выселенные мы…за тунеядство. Ничо, работаем, зарплату платят, в отпуск вот собираюсь, домой на Украину съезжу.

Свой своего…
             Шкарин заблудился в тайге. Поплутав, сколько положено, к вечеру вышел на речку. Уже повезло, потому что первое правило для потерявшегося гласит: найдя водоток, иди вниз по течению, выйдешь к жилью. А тут и шагать никуда не пришлось - чуть в стороне  спиной к нему сидит на корточках человек и что-то полощет в воде.
             Обрадованный  Борис  обращается к спине: -Мужик, как речка называется? А тот поворачивается и в ответ: -Я те покажу мужика… - и ошеломленный Борис оказывается лицом к лицу с разгневанным начальником партии,  промывающим шлихи.

Зашифровал
              Борис вел бурение скважины на вашкинской аномалии и вскрыл секретные по тем временам породы. На вечернем сеансе связи, общем для всех полевиков,  передает на базу: «Вскрыто то же самое, что на Умбе». Ага, поняли все, Борис кимберлиты нашел.

Код
              В поселке Горном на короткое время появляется Козырьков.
Поселился в моем балке. Веселый, остроумный человек, он знал массу интересных историй и часто рассказывал мне байки из жизни воркутинских геологов.
Одна из них. "Звонок в кабинет с вахты. Зовут меня. Беру трубку и слышу голос приятеля: -Это я. Тут меня подслушивают, поэтому говорю кодом. Сходи в маг и купи бут. И огурчик".

Ситуация
              Лодочный маршрут по Малому Аранцу. Сплавляемся втроем на лодке – пятиместке. Вокруг печорская боровая терраса со всеми своими атрибутами - тишиной и беломошниками, заставленными грибами.
Река петляет, проходим очередной поворот и впереди на правом берегу видим зеленую полянку. Стоит автомобиль с открытыми дверцами, ходят люди, слышатся оживленные голоса. Картину пикника дополняет детская коляска, прикрытая веселенькой накидочкой с рюшками.
             А мы в форме, бородатые, солнцу и ветру братья, ага.
«Ребята, мы туристы» - негромко предупреждаю я. Ну неудобно же. Подплываем, выходим. Не успеваем произнести заготовленные слова, как слышим: -Здорово, геологи!
             -Нет, мы туристы…путешествуем вот…
             -Нет, вы геологи. У вас лотки…

Два мнения
             Редкий случай - отправились в тайгу на маршрутном такси. Рассчитывали проехать по  накатанной дороге сколько можно, а там разгрузиться и дождаться грузового автомобиля, который должен был подойти через день-другой.
             Добрались до начала бездорожья к вечеру, разгрузились, нужно обустраиваться.
             Первый вопрос - где ставить палатку? И мы, два геолога, стоя лицом к лицу, одновременно выкинули руки в разных направлениях, показывая за спину собеседника, с возгласом: -Конечно, там!, изрядно развеселив попутчиков.
Внук Александр, улыбаясь, иногда напоминает мне, как геологи договариваются.

Сюрприз
             Саша Кутлинский. "Усталый, возвращаюсь после работы домой на новеньком Мерсе. Заезжаю во двор и вижу, что он вычищен от снега до самого асфальта. Приятный сюрприз, и меня переполняет чувство благодарности  к ЖУКи. Хочется сказать ей спасибо и идти за ней на край света…Душа теплеет и распевает…
Рано пташечка запела. Доезжаю до своей стоянки в ряду автомобилей и вижу, что снег со двора никто и не думал убирать. Его всего-навсего сгребли в сторону, аккурат на мое место, вчера еще относительно доступное и плоское. А сейчас здесь вровень с окнами первого этажа возвышается бугристая куча глыб грязно-бело-серого цвета.
             Иду домой, выношу лопату и начинаю играть в снежки, перекидывая их в сторону. В течение получаса, убирая завал, мысленно произношу наборы крепких слов в адрес благодетельницы. Уже не хочу идти с ней далеко, пусть отправляется туда одна. Без меня».

Имя твое
            Урок английского.
            -Отвечать будет К. М. Тот поднимается. -Читай и переводи текст.
Камиль начинает бойко переводить. -Великий русский поэт- доходит до фамилии Pushkin, на секунду задумывается и бодро заканчивает -Ришкин!, заставляя до икоты хохотать весь класс.

Такси и учительница
            Прочитал "Двести" Аллы Марченко и вспомнил похожую историю.
Зашла в гости после отпуска учительница нашей дочери и, посмеиваясь,рассказала, как, приехав в Казань, на вокзале заказала такси в Советский район.
Дорога длинная, через весь город.
             Ушлый извозчик, не спросясь, подобрал сначала одного голосующего, который через некоторое время вышел и заплатил 1 рубль.
Потом подсадил второго, таким же образом заработав еще целковый.
             В конце поездки на счетчике светилось число 2,01 руб.
-Я положила в его раскрытую ладонь, протянутую в ожидании заработанного,  1 коп. и вышла, захлопнув дверцу.
И обернулась посмотреть на выражение его лица.