Окна, сезоны и настроение

Бездушевный
А между тем за окном поднималось солнце,  до рези в глазах я смотрел на восток, встречал рассвет.  Зима.

Бывает, смотришь в окно, а на душе как-то неожиданно тяжело становиться. И думаешь, зачем высунулся, что ты там еще не видел, ведь достаточно прикрыть на миг глаза, и городской пейзаж встает перед тобой.  Со всеми своими красотами - заброшенным кирпичным заводом, серым сквером на юго-востоке.  Чуть дальше на север - новенький торговый центр, он освещает огнями неона все вокруг,  и он, наверно сам чувствовал, кто здесь лишний.  Он выделяется на фоне серых стен индустриального пейзажа своей чистотой и таким неуловимым настроением праздника.  Хотя еще недолго ему осталось нарушать общую картину - тает снег, обнажая кучи мусора, проезжающие авто щедро деляться брызгами грязи из-под колес. Уже скоро новенький корпус органично впишется, перестанет притягивать к себе внимание, его закроют обезглавленные нашими коммунальными службами тополя и бесчисленные автомобили, а владельцы приглушат  уличную иллюминацию. И скоро огромный комплекс как бут-то сожмется, превратившись из, пускай дорогого, но праздника в простое звено цепи – дом – работа – дом.

А бывает, выглядываешь в окно, нет, даже не так, скорее подтаскиваешь табурет, и забираешься на подоконник. Глаза блестят, горят в предвкушении. А что? Тебе двенадцать, мир за окном не просто большой, он огромен. Даже твой город, небольшой в принципе, просто поражает своими размерами, но не пугает, а наоборот, зовет тебя его исследовать, улица за улицей. Но тебе сейчас нужно другое, ты оглядываешься, смотришь на часы – без десяти семь, еще очень рано.  Еще светло, слишком светло для вашей вылазки на завод, вас еще могут заметить. Но разве тут усидишь, разве мальчик десяти, двенадцати, двадцати пяти лет может спокойно дожидаться намеченного срока? Ты одеваешься, выбегаешь во дво;;, летишь в парк, он рядом с домом, и тут понимаешь, что ты не один, вся твоя компания собирается на площадке, никто в такой день не смог дождаться намеченного времени. Ты беззаботно смеешься и бежишь к ним.

Так, папка с расчетами, документы на месте, ключи, где ключи. Вчера раздевался здесь, рубашка, джинсы, пиджак. Где Пиджак? Ты как всегда опаздываешь, начинаешь заводиться, бегаешь полуголый по комнате. Стоп, замираешь на секунду, делаешь глоток, кофе еще очень горячий, ты обжигаешь себе язык, легкая боль выкидывает все лишнее из головы. Идешь в прихожую, снимаешь пиджак с вешалки. Вчера ты был на редкость аккуратен, сложил все вещи, что бы с утра быстро собраться. Ну да, конечно. Клятвенно обещаешь, в следующий раз просто раскидывать свою одежду прямо перед диваном, так гораздо быстрее ее искать. Звонок, бросаешься через всю комнату, в куче тряпья находишь свой мобильный. «Я в пяти минутах, поторопись!» - Трубка замолкает,  твой друг, как всегда перестраховался, не дал тебе вымолвить и слово, значить действительно, надо спешить. На бегу впрыгиваешь в джинсы, надевая рубашку, спешишь на кухню, делая второй глоток, смотришь в окно… «Ладно, будем считать, что тех туч нет, ведь все - равно зонтик найти не успею…» - выливаешь остаток кофе в раковину, споласкиваешь кружку, и застегиваясь на ходу, спешишь к лифту.