Об именах

Анастасия Игнашева
Имена даются в христианстве, равно как и в другой религии, в честь святых. Тот святой, чьё имя дано человеку при крещении, считается его небесным заступником и хранителем.
Вот почему нельзя называть животных человеческими именами. Им уместнее дать клички либо производные от масти: Белка, Серый, иди от желанных качеств: Резвый, Красавчик и так далее.
     В старину отношение к именам у православных было ещё более строгим и отвестственным. Падшие женщины, например, не могли называть клиентам своих крёстных имён, чтобы не позорить святых заступниц. Они брали себе иностранные, обычно западные имена.
Производные от имён - это отдельная тема. Они, конечно, существовали и будут существовать. Есть уменьшительно-ласкательные имена, есть просто производные, сокращающие слишком трудные для русского произношения. Например, библейское Иоханнаан стало русским Иваном, а греческое Евстафий - Астафием, Остафием, или украинским Остапом. Это всё - в пределах допустимых норм. Но когда имя равняется с собачьей кличкой... А такое, увы, в последние времена, всё чаще. Конечно - виновато в этом советское безбожие. Когда имя утратило свой сакральный смысл. Детей, в большинстве своём, перестали крестить, ограничиваясь записью в ЗАГСе. Вот и появились не то имена, не то клички - Дрон, Серый, Дюня... Меня вот хорошо проучили в своё время. Хоть и советская школа была, а когда я вздумала по задвигу "переходного возраста" называться не Настя, а Тэсси, меня живо на место поставили свои же одноклассники, ясно и доходчиво объяснив, что именоваться надо человеческим именем, а не собачьей кличкой.