все там будем

Светлана Мартини
А мне сегодня снился рай. Он был во много раз огромнее планет. Я видела весь космос в традиционной цветовой палитре, с коронами огня вокруг безликих черных сфер, в такой же черной пустоте пространства мелькали изредка хвосты комет, мерцали тускло дальние миры, и холод бесконечности был страшен...

Я, затаив дыхание, смотрела на живопись Великого Творца… и взгляд скользнул на светлое пятно внизу картины: там в форме эллипсоидного сердца расположилось нечто, как будто слепленное детскою рукой из взбитых сливок светло-кремового цвета, с рядами одинаковых цветков, настолько безыскусных в простоте и чистоте своей исконной сути: короткий стебель, два листка и несколько прозрачных лепестков – так дети несмышленые рисуют, рукой нетвердой контур обводя… еще там были птицы, не райские с роскошными хвостами, а что-то вроде серых воробьев – невзрачные и мелкие пичужки. Я пенья их не слышала, но знала – гармонии исполнено оно такой бесхитростной, простой и безмятежной…

И в черно-огненном космическом пространстве в непостижимой сложности миров, пугающей меж ними пустоты, в которой растворяешься бесследно, среди величественной острой красоты и безупречной точности творенья милее во стократ мне это сердце – скорей похожее на толстый пастернак – такое теплое и нежащее душу (а может это правда сердце Бога?) 

И голос мне сказал – вот рай, и он гораздо больше всех планет, там места хватит всем...