Родина, Отечество!

Владимир Кожин
                Родина, Отечество.

    С чего начинается Родина?
В  минуты тяжких жизненных испытаний, когда мне казалось, что моя родина отвернулась от меня, я спрашивал: “Смог бы я жить вдали от неё, в чужой стране, среди чужих людей”? И после раздумий отвечал: “Нет, не смог бы”. Тогда спрашивал себя: ”Что такое Родина, и с чего она начинается”?
    Россия – великая страна, великая держава! Она велика не территорией, хотя и это великое достояние. Россия велика  людьми, населяющими её. Люди в минуты жизненных невзгод ругают и проклинают её, а в минуты тяжких испытаний для страны, отдают за неё жизни! Нет большей противоречивости, нежели у русского человека.
    Россия – моя Родина! И я горжусь, что родился и живу России. Почему её называют Россией, а не как -  то по иному? Вы скажете, что так сложилось исторически. Да, вы правы. Но меня интересуют истоки её появления. Говорят, что России тысяча лет. Нет, неправда! России много больше! Не может быть, чтобы многомиллионный народ прозябал где – то в лесах и только спустя многие тысячи лет “выполз” из леса с палками, которыми ковырял землю. Такого никогда не бывает! Россия появилась тогда, когда ещё не существовало ни одной нации, не существовало ни одного народа. Это моё глубокое убеждение. Пусть оно ничем не обосновывается. Я не историк. Пусть скажет своё слово писатель, историк Юрий Дмитриевич Петухов.
    Россия, Русь, а прежде Рось. Есть такая река. Это приток Днепра. Её протяжённость где – то 345 километров. Говорят, что эта особая река, что она дала название моей Родине.
   Существует множество теорий и гипотез происхождения названия великого государства, на-шего государства, Руси. Их множество и они давно устарели.  Приведём две. Первая – этноним (название) “Русь” происходит от названия притока Днепра Рось. Этноним “русь”  на тысячелетие старше названия притока Днепра и встречается на столь обширных территориях Евразии, что саму реку назвали вполне по-русски, по-славянски, “светлой”, “русской”.
    Вторая гипотеза утверждает, что шведы-норманы были гребцами на своих дракках (судах). На финском языке гребцы – это руотси. Гипотеза неверна, так как показывает бред!  Якобы русские, услышав, как финны называют гребцов шведов, решили назвать себя русскими.   
   Этноним “рус” “рос”, “рас” зафиксирован в иранских языках, куда он попал прямо из праин-доевропейского (русского), в значении “светлый”. Изначально Иран – это Аран-Яран = страна ариев-яриев, это Персия, что значит “По-Руссия”. Данная этимология подтверждается не только лингвистикой, но и самой историей.  Даже на протяжении последних двух веков аристократия Ирана – Персии, помятуя о своих светлобородых предках, ритуально красила из поколения в поколение бороды хной, от чего их бороды принимали рыжий, красный цвет. “Красный” – это всегда  “красивый”. Одновременно он “хо-ро-ший” – благоприятный, привлекательный внутренне, (“хо”- “ко”- “к” – указывающий предлог, “рош” = “рос”- корневая основа “рс”, а “ий” – окончание).
     Ближневосточная традиция чтения последних трёх-четырёх тысячелетий (справа налево) породила много слов-перевёртышей. Например, “рус” - “сур”, “рас” - “сар”. Одним из таких слов стало слово-корень “сур”, “сар”. Сурия – Русия, шуррави (афг.) = русский. В двухсложных словах Древнего Востока сплошь и рядом встечаются составляющие “сур”, “сар” в значении “властитель, царь”. Отсюда, первичное и вторичное значение этнонима “рус” тесно связывает красный цвет – цвет русов и одновременно цвет всех без исключения властвующих особ. Рус = “царь, царствующий, властитель, красный”.
   Первичная этимология “рус” имеет естественные изначальные корни, вторичная обусловлена историческим процессом.
   Таким образом, название России произошло по названию суперэтноса, подвида Хомо сапиенса сапиенса (кроманьонца) – протоиндоевропейца – руса, неразрывно существующий на протяжении не менее сорока тысячелетий и породивший в рассеянии по планете и в смешении с иными подвидами (Хомо неадерталенсис, Хомо сабилус и Хомо эректус) ряд народов и народностей Земли.
   Лингвоанализ – точная наука. Она позволяет связать все языки, существующие на Земле, посредством русского языка. Нетрудно заметить, что именно русы, стали основателями всех европейских и очень многих афро-азиатских княжеств, царских, королевских и императорских династий.
    Ю.Д. Петухов даёт этнохронологическую таблицу в следущем виде:
40-30 тыс. лет до н. э. – проторусы (русы-кроманьонцы);
30 - 15 тыс. лет до н. э. – прарусы (русы-бореалы);
с 15 тыс. лет до н. э. – русы (русы - индоевропейцы).
   Отсюда следует, что названия рек, их притоков, государств получили от названия перво-этноса русов. Признать подлинную историю Российского государства означает признать первенство Российского государства. А это некоторым господам, ой как, не хочется. Однако, первоэтнос всегда уступал нарождающимся нациям и государствам, предоставляя свои территории, обычаи и язык, так же как родители оставляют своё нажитое богатство детям. Отсюда великодушие, простодушие, душа нараспашку, доброта. Именно русский народ характерируется такими качествами.
    Теперь понятно, откуда взялось название России. Значит, Россия насчитывает более сорока тысячелетий. Это страна пранарода. Как не гордиться своим народом, своей Россией!
    Россия – великая страна, великая держава! Она велика и территорией, но ещё более велика своим народом! Когда – то русы создали Киевскую Русь. Потом появилась Украина. Откуда возникло это слово? Наши недалёкие предки жили под властью двух князей – князь мирного направления (если так можно назвать), который руководил мирной жизнью поселян. И воевода – это военоначальник, руководивший руссами – воинами. Молодых руссов воевода готовил к войне, учил воевать. Жили они на окраинах поселений и держали под контролем территории, откуда могли появиться враги. Слово “окраина” со временем превратилось в” украйну”, то есть украйние слободы. Так появилось слово “Украина”. Воины хорошо держались на лошади. Они могли держаться ногами о бока лошади и воевать двумя руками, сражаться мечами или шашками, посылать стрелы из лука. Русич только тогда считался хорошим воином, когда на полном скаку лошади мог послать пять стрел, и стрелы должны были одновременно находиться в полёте и одна за другой попасть в середину щита.
    Русич всегда жил бедно. Не потому, что был лентяем, а потому, что всё добытое в бою делил по едоками своего рода. Русич никогда не брал чужого. А если и брал, то всегда предупреждал и возвращал хозяину. Женщины, как и мужчины, были хорошими воинами, потому, что в отсутствие мужчин могли постоять за свои детей, и престарелых.
  Ратибор, Всеслав, Млава, Милена, Владимир и многие другие имена остались нам в наследство. Прислушайтесь к их звучанию. Это как музыка, певучие имена. Ратибор – ратный боец, Всеслав – воин – владелец славы, Млава и Милена – нежные и любимы, Владимир – владелец мира. Язык, легенды и более поздние сказания донесли до нас нашу память. Какое имя может быть ещё древнее? Владимир – вот это имя и есть самое древнее. Владелец мира. Это русский самый древний народ. Моё имя даёт характеристику русскому народу.
   Да, я горжусь своей Родиной!
Однажды, будучи в командировке в городе Усть-Илимск Иркутской области на лесопромыш-ленном комплекс, пришлось присутствовать на оперативном совещании у генерального директора Семёнова. Тогда я был руководителем объекта по монтажно-наладочным работам систем контрольно-измерительных приборов. Решался вопрос, где строить мебельный завод, в Японии или в Усть-Илимске. Один из заместителей генерального директора изрёк:
-   Надо соглашаться с условиями японцев, то есть строить в Усть-Илимске завод щепы, а мебе-льный завод, который будет делать мебель из щепы, в Японии. А японцы будут продавать мебель в Усть-Илимске.
   И тут встаёт один молодой человек, который присутствовал на совещании и говорит:
-  Это же надо! Насколько нужно ненавидеть свой народ, чтобы соглашаться с условиями япон-   цев! Они сами согласятся с вашими условиями. У вас такие таёжные леса. Рядом в двенадцати    километрах мощнейшая в мире ГЭС! А вы, на-ка тебе. Японцы построят экологически чистый    завод, поставят новейшую технику, научат работать на ней, да ещё спасибо скажут. Заинте-   ресуйте их. В вашей области миллионы тонн жмыха от осмола (пеньков) хвойных деревьев    пос-ле получения канифоли, который они просят у вас. Как вам не стыдно!
  Молодой человек направился на выход.
-   Кто это, кто?
Он остановился, открыл двери, оглянулся и сказал:
-   Я такой же, как и Вы. Но у меня сохранилась любовь к своей Родине, а вы продали и потеряли её за ничтожную подачку!
    Сидевшие за столами руководители производств молчали. Видимо, переваривали, что им сказал этот человек.
    Вечером я возвратился к себе в 904 номер гостиницы, где обычно останавливался в командировке. Напротив дверей номера стоял диван. На диване сидел этот молодой человек и, закрыв глаза, отдыхал.
   Я дотронулся до его плеча:
-   Вы, наверное, в 904 номер?
-   Да.
-   А что же не спустились за ключом?
-   Устал, понервничал.
    Я открыл двери:
-   Прошу Вас! Вот ваша кровать и тумбочка. Может быть чего-нибудь предложить Вам?
    Пока молодой человек раздевался, я достал из холодильника колбасу, банку консервов “Лосось”, солёного омуля (в советское время достать такие консервы, я не говорю об омуле,  было непросто). Но у меня всегда, где бы, в каком регионе СССР в командировке ни находился, было много друзей.
-   Давайте знакомиться. Кожин Владимир. 
-   Дягилев Владимир.
-  Очень приятно! Поскольку я сейчас хозяин, прошу садиться, - показал рукой на стул, -  выбирай-
   те любой стул.
   Оказалось, что Володя приехал за лесом для своего строительно-монтажного управления. В то время он был его директором.
-   Со знакомством бы бутылочку водочки сейчас, - произнёс он, выходя из туалета.
-   Проблемы нет, - я достал из холодильника початую бутылку армянского коньяка, - недвано, как вчера, провожал в Братск знакомого художника, осталось, не побрезгуете?
-   Ну, что вы, Володя?
   За разговором мы незаметно перешли на “ты”. С первых слов я понял, что Володя Дягилев чем-то отличается от всех, кого я знал. Отличался и я от него. Что-то в нём было особенное. Но что, я пока не понял. После того, как мы закончили ужин, сев на диван в коридоре, мы продолжили разговор. Володя рассказал, что приехал из Симферополя за лесом. Наш разговор коснулся оперативного совещания.
-   Как ты, Володя, обрезал заместителя Семёнова!
-   Знаешь, Владимир, как мне надоели эти…. Подумай сам. Разве можно торговать Родиной?     Ради чего?
-   Как же? Как можно больше украсть, пока находишься у власти – вот девиз этих…, как ты     хотел сказать!
-   Если не секрет, Володя, с какого ты года?
-   С 38 – го.
-   Значит ровесники. Мои предки простые люди. Мама дочь украинца Бондаренко, шесть лет     бывший в плену  у немцев. Папа родом из Уральска. (Тогда я ничего не мог сказать о своих     родовых корнях).
-   А я воспитывался у бабушки, последней графини рода Дягилевых.
-   Вот теперь мне всё ясно. На оперативке я поразился тому, что ты сказал. Да ещё как сказал.
    Подумал -  “пропал мужик”.
-   Я не боюсь их, не боялся, когда в 1971 году подал заявление о выходе из КПСС. Мне тогда го-
ворили, что они замечали за мной не пролетарское происхождение.
-   Надо же, я тоже в 1970 году подал заявление о выходе из КПСС. Знаешь, о чём я тогда поду- мал? Хотя меня и таскали в КГБ, могли бы и посадить. Но я понял, что они уже теряют силы.
    А, может быть, у них просыпалась совесть за то, что они творили с людьми. Мой папа тоже     испытал пытки в особом отделе в Армии.
  Впервые в жизни я разговаривал с настоящим графом. Он остался графом своим воспитанием, отношением к народу, знанием литературы и искусства. С ним интересно было разговаривать. Я не испытывал свой ущербности. С Володей можно было говорить о всём, что меня интере-совало.  Тогда я понял, что всё, чему нас учили в школе – враньё. Что графы и князья – это ярые враги народа. Я интуитивно понял это. Впоследствие я узнал, что казаки, возглавляемые графьями и князьями, вели активную борьбу с большевизмом. Шли до конца, не изменяя своему народу. Многие имена вошли в летопись борьбы народа против большевиков. Но в те годы я думал, почему простые казаки уходили за границу от таких же, как и они, людей? Разве они тоже враги народа? Здесь что-то не так! Но говорить об этом было нельзя! Деникин, Врангель и многие другие. Вначале двадцать первого века тому нашлось подтверждение. Перед своей смертью папа рассказал мне про мой род, кто были мои прадеды.
    Мои прадеды, кто воевали на стороне Степана Разина, Емельяна Пугачёва, а в годы гражданской войны на стороне начдивов Велиханова и Чапаева, отдавали свои жизни, имели ли они Отечество? Большевики говорили, что царизм отнял у народа Отечество. Неправда это! Отечество – это страна, в которой ты родился, вырос и живёшь, страна, в которой похоронены твои прадеды и где будет твоя могила!
   Что такое Отечество? Что такое Родина?   Эти вопросы задавали многие миллионы русских людей. Его будут задавать многие тысячи поколений. Каждый трактует по-своему и каждый прав по-своему.
   Незадолго перед смертью папа сказал:
-   Человек должен знать свои корни. Без знания своих корней человек – это трава перекати- поле, сорняк, никому не нужная трава. Мой отец имел всего четыре класса церковно-приходской школы, но он верно сказал:
-   Твои корни, сын, казацкие, верные. Когда – нибудь казачье племя возродится и тебе не должно быть стыдно за неправедные дела. Не обижай старых, больных и малых! Вот он – критерий порядочного человека. Таким должен быть настоящий человек. Выбрал дело, служи ему верно. Сложи голову, но не изменяй ему.
   “Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем  доброго, прибавляет ему силы. Без корней его повалил бы не сильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и пращуры. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами в степных каменных бабах, резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках”. Эти замечательные слова сказал наш русский писатель Василий Песков.
   Я могу только добавить. Каждый человек имеет две Родины – малую и большую. Малая Родина – это место, где ты родился и вырос, где живут твои родители, где похоронены твои прадеды и где будет твоя могила!
Большая Родина – это страна, в которой ты имел честь родиться и где ты живёшь. За которую отдавали жизни твои предки и будут отдавать твои потомки. Большая Родина называется ещё Отечеством.
  Я родился на станции Домна в Читинской области, вырос в Амурской и Читинской областях. Школу закончил в рабочем посёлке Большое Мурашкино, учился в военном училище города Серпухов, служил в Забайкалье. Мои прапрадеды похоронены в Оренбургских степях и на Херсонщине. Я много ездил по стране, бывая в командировках. Потому могу сказать, что это мои Малая и Большая Родина. Это моё Отечество!   
   Моя Родина населена моим народом. Каждый гражданин имеет отличное от другого воспитание, характер, манеры поведения, отношение к своим гражданским обязанностям. Есть плохие, есть и хорошие люди. Но все мы – это Россия, это моя Родина.
   Сейчас моя Родина больна. Очень больна. Больна потому, что семьдесят четыре года была под пятой коммунизма. Страна была окутана колючей проволокой лагерей. Из этой жестокости ничего хорошего не вышло. Была воспитана жестокость, зло и ненависть и… зависть к имущим. Задумывались ли Вы когда-нибудь, проезжая по транссибирской магистрали, о написанных белой краской на скалах пробитых ими штолен фамилиях. Это были осужденные наши родственники. Они писали, желая сообщить своим, что они ещё живы… были, когда писали.
   Как-то в подшефном детском доме в Варнавино я погладил пятилетнего мальчика Серёжу по головке и как он стал звать меня папой. Его папа пилил лес в Тайге, а мама была лишена материнских прав и тоже пилила лес. Я видел на железнодорожном вокзале города Иркутск, как гражданин снимал шапку с головы со страшно уставшего человека и уснувшего, дожидаясь поезда. И я не осуждаю его – он тоже хочет жить. Я знаю много посёлков. и неоднократно бывал в них, которые возникли, благодаря бывшим заключенным. Это Вахтан и Сява в Нижегородской области, посёлок Заря в Вятской области, город Верхотурье на Урале, посёлок поселенцев в старом городе Усть-Илимск, в Братске и Амурске и многих других городах и посёлках. Да, сейчас моя Родина очень больна. Очень. Но разве родного человека не любят, даже если он очень болен.
    Прошли многие годы ельцинской перестройки. Что изменилось? Есть ли изменения? Да, есть и очень много. Это, прежде всего, государственные чиновники, депутаты всех мастей, это генералы и прокуроры, это судьи всех мастей и рангов. Это бывшие защитники геополитических интересов России в Афганистане, Чечне и других горячих точках, перешедших в лагерь бандитов. Это юные проститутки, которых отлавливают те же менты или мусора, и принуждают за считанные копейки или миску бурды торговать телом. А по телевидению президенты и высшие государственные чиновники вопят о росте благополучия людей. Всё это – раковая опухоль.  Спустя пятнадцать лет после совершённой контрреволюции страна не получила ничего хорошего. Слова Ельцина “берите свободы столько, сколько сможете” сыграли роль, которую он им отводил. Взяли столько, что и сейчас ещё берут рейдеровскими захватами народа.      Наша Родина освободится от раковой болезни. Доброта, любовь и красота, духовная красота спасут наше истерзанное общество!
   Когда же это время наступит? Оно наступит тогда, когда мы все научимся уважать живущего рядом с нами, ценить каждого человека, когда поймём, что защищая от произвола начальника, олигарха, укравшего наши ценности, человека, он тоже будет драться и за твои права.
    С чего надо начинать?
Во-первых, надо руководствоваться здравым смыслом. Никто в нашем доме наводить порядок не будет. Это сможем сделать только МЫ! Мы – это те, для кого Россия не эта страна, а Моя Родина!
   Мы – это те, кто намерен строить своё будущее, будущее своих детей и внуков на свободной, богатой, счастливой, красивой и гордой  земле! Начинать надо с русских, украинцев и белорусов. Это люди одной крови. К ним присоединятся те, кто не мыслит своей свободной жизни без русских. Объединение предполагает, прежде всего, не деньги, а душевный комфорт объединяемых наций. Это вопрос национального достоинства. Национальное достоинство будет, деньги появятся.  Деньги не должны быть в стабилизационном фонде, они должны расходоваться, прежде всего, на свой народ, а не кормить другие нации, выступающие против России.
    Человек создан Богом для счастливой жизни! Он должен жить хорошо и счастливо! Чем больше ты дашь соседу, тем больше получишь сам.  Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе!

Март  1988 г.