Кошка моя

Ольга Корнеева Корн
    Прежде я считала себя знатоком ребячьих  душ и переводчиком с детского  языка на взрослый. Позволяли мне так считать мой четвертьвековой стаж  работы с детьми и образование. Я педагог и психолог. 
   Однако судьба посылает мне  иногда такие встречи,  что я начала сомневаться в своих умениях переводчика.
    Вот однажды сижу я в парке.  Люблю посидеть  с книгой на скамеечке, посмотреть на людей, особенно на малышей.  Считаю, что это полезно и выгодно. И воздухом подышу и вдруг смогу увидеть  что - то  интересное, услышать какое -  нибудь  детское словцо, чтобы потом использовать  его при написании рассказика.
Так вот.  Идет по дорожке высокая красивая женщина.  А рядом с ней - маленькая девочка. Просто дюймовочка из сказки. Обратила я внимание на них потому, что на  головке ребенка было немыслимое переплетение косичек. Так что казалось даже, что на голове у нее одета маленькая шапочка. Пока я рассматривала хитросплетение косичек на голове девочки, ее мама встретила, видимо,  свою знакомую. Они обнялись, расцеловались и увлеклись беседой. Малышка заскучала. Мама ребенка поняла это и, увидев меня, одиноко сидящую на скамейке, показала в мою сторону:
- Иди, посиди с тетей. Только не мешай ей,- сказала она, наверное,  заметив мою книгу. Встретившись с ней глазами,  я кивнула. Мол,  пусть идет, я свободна и смогу уделить ей внимание. Девочка, понуро потопала в указанном направлении. Мама увлеклась беседой.
Малышка подошла к скамейке и стала карабкаться на нее, чтобы сесть.  Я было хотела ей помочь, но моя дюймовочка кратко сказала:
- Сама.
Надо признаться я удивилась ее самостоятельности, смелости. Очень уж мала была она.
-  Как тебя зовут,- попробовала я завязать наше знакомство.
Девочка подняла ко мне глаза. У нее были такие длинные ресницы, что могло показаться, это не глаза, а синие цветы.  Малышка вздохнула и ответила:
- Изавета Икаава.
- Елизавета Николаевна, - понимающе перевела я с детского на взрослый. Моя собеседница кивнула головкой. «Чудно, подумала я,  называть ребенка так,  как взрослого».
- А сколько тебе лет? Сколько годиков?- продолжала я вести светскую беседу.
- Два.
« Не может быть», удивилась я и переспросила:
- Сколько?
Два синих цветка - глаза устремились на меня. Видимо она подумала, что я плохо слышу, и для  разъяснения, подняла свою правую ладошку с зажатыми двумя пальчиками. Поочереди указательным пальчиком левой руки она дотронулась до каждого поднятого и посчитала
- Один и два. Два.
Девочка вопросительно посмотрела на меня, желая узнать результат своих объяснений.
Мне пришлось кивнуть. Да. Я поняла.
Называть маленького ребенка царственным именем было, как мне показалось, смешно. И я решилась на маленькую хитрость.
- А как тебя мама называет?
- Кошка моя, - ответила мне девочка.
«Вот чудаки-то,- подумала я, но вслух уточнила
- Может киска, или котик, или котенок?
- Нет,- строго сказала малышка. Кошка.
Я посмотрела на маму девочки. Та задорно хохотала. Я посмотрела на ребенка. «Боже мой! Разве это кошка? Котенок. Маленький, маленький котенок».
Девочка расправляла рюшечки, раскладывала на коленях юбочку от платья.
- А как зовут твою маму?
Девочка не глядя на меня, словно весь набор вопросов к ней знала наизусть,  произнесла
- Анастасия Адева.
- Хорошо,- сказала я лишь бы что-нибудь сказать и подумала сердито     « Спросить бы эту Анастасию Андреевну,  за что это такого маленького ребенка она кошкой зовет».
В это время  мама девочки опять расцеловалась со своей приятельницей и крикнула своей дочурке:
- Крошка моя, пойдем!
Девочка соскользнула со скамейки и побежала навстречу самому дорогому человеку. Мама подхватила свое маленькое сокровище на руки, высоко подкинула, и,  поймав, звонко поцеловала. Крошка аж взвизгнула от удовольствия.
- Ты попрощалась с тетей, - спросила она малышку.
Девочка помахала мне рукой и радостно крикнула
- Пока!
- Пока! -  помахала я и улыбнулась в ответ. Расти большой и здоровой. Мое пожелание понравилось и маме и девочке. Они тоже заулыбались и крикнули
- Спасибо!
- Ховошо!
Я не буду объяснять,  кто из них какое слово сказал. Я расстроилась, наверное, не умею переводить с детского на взрослый.