Благие намерения

Андрей Ракша
     Был конец мая. День стоял серый, пасмурный. Прогноз обещал 24 тепла и проливные дожди с грозами. Дожди имели место, а вот с градусами синоптики попали пальцем в небо. Температура выше 14-ти не поднималась. Северный прохладный ветер беспощадно ломал хрупкие ветки тополей, обрывал пока еще чистые глянцевые листья. Хляби изредка разверзались, асфальт темнел, покрывался белой пеной, затем серая пелена лопалась, на короткое время обнажая по-летнему жаркое светило, улицы быстро сохли, светлели. Солнце снова затягивало грязной ватой, оно слабо лучилось сквозь тучи бледным диском, и все начиналось сначала.

     Улица была свободна. Я придавил педаль акселератора. Впереди, метрах в пятидесяти, резкий ветер раздувал комок серых перьев. «Голубя сбили», подумал я с неудовольствием.

     Зрелище убиенных на дороге птиц, кошек и собак всегда вызывает чувство жалости, ощущение несправедливости по отношению к братьям нашим меньшим. Но дорога тащит за собой, требует внимания, и через минуту ты уже забыл о кровяном пятне, что совсем недавно было живым существом.

     Я посмотрел в зеркало. Сзади тоже было пусто. Лишь белая «девятка» медленно выползала из бокового проезда. Слегка качнув рулем, я перестроился правее, намереваясь объехать досадную помеху. Порыв ветра поднял изломанное серое крыло, и черный круглый глаз глянул на меня. Молодая ворона, поводя еще желтым полуоткрытым клювом, беспомощно барахталась на мокром асфальте.

     «Скоро раскатают», привычная жалость кольнула в сердце. Улица катилась широким коридором, и ворона исчезла из вида. Я сбросил газ. Машина медленно тащилась к перекрестку. Корящий птичий взгляд не давал мне покоя.   

     «А почему обязательно должны раскатать», зазвенело в голове. Резко дать по тормозам и развернуться через две сплошные ; дело нескольких секунд. Встречных машин не было, только белая «девятка» со смеющимися парнем и девчонкой, набирая скорость, протрубила мимо меня. Уже издалека я увидел россыпь перьев на асфальте. Знакомое кровяное пятно «украшало» середину пустынной улицы.

     Сверкнула молния, слегка громыхнуло, пошел несмелый дождик. Оставляя за собой чистый асфальт, мимо прошуршала оранжевая мусороуборочная машина.