Орден Не-Гра

Сесиль Монблазе
 В далеком будущем человечество решило отказаться от капитализма, социализма, религии, семьи, школ и многого другого, потому как решило, что в этом вопросе оно изведало все и даже больше. Маленькие объединения людей и их верных соратников - биороботов и мутантов - жили сообща большой и дружной семьей. Между ними не происходило ссор, не устраивалось войн и не велась культурная пропаганда.
Почему же не велась? Да хотя бы потому, что культура была общая. Часть людей безбожно опустилась, пустившись в радости секса с инопланетянами, часть изобретала новые и таинственные жидкости, таблетки и порошки. "Именно поэтому наш поэтико-агитационный плакат "Анаша - нехороша! Лучше нет карандаша!" значительно устарел, - думал глава Писателей Восточной Океании мистер Джеральд Кнаусс. - Необходимо расширять горизонты! Но как привлечь современного читателя к внятному повествованию и заодно привлечь толкового и интересного писателя?"
После этой долгой и интересной тирады молодой Управляющий Фаланстера задумался. Но уже в следующую секунду начал диктовать свой манифест домашнему роботу Клайву 052, который исполнял обязанности секретаря фаланстера. Так возник Орден Не-Гра, что имело двоякий смысл: во-первых, "нет графоманам", во-вторых - упоминание о родине Кнаусса - Африке, а в третьих -"негры литературные",то есть плодовитые авторы приветствуются.
Славную идею Кнаусса поддержала вся мыслящая Океания, за неимением желания возразить что-то дельное. Поддержали идею Африка, обе Америки, Евразия и поселения колонистов Антарктиды. Таким образом, общество стало еще одним символом сплочения мировых фаланстеров.
Постепенно в Общество потянулись писатели. Потянулись многие, ибо общество было позитивно и миролюбиво ориентировано: Не-Гры занимались повествованием о мирных работах, радостях труда, несправедливости межпланетных войн и других приятных вещах.
Вскоре, к радости миллионов читателей, при Ордене открылся институт, занимавшийся проблемой обучения гигантских человеко-пауков с планеты Y764 литературному ремеслу и открытые курсы обучения грамотности домашних роботов.
Первым роботом-литератором стал никто иной, как Клайв 052, чем страшно огорчил хозяина. Джеральд решил искать себе другого робота, но увы, не нашел.
Когда однажды Джеральд выходил из дома своего милого друга Клайва, за подругой которого он тайно ухаживал -"Что за глупости - Клайв ревнует!" - он нашел на улице маленького ребенка, вернее, паучонка, который просил милостыню, одетый в заплатанное рубище.
Джеральд всегда был немного старомоден в вопросах чести, а потому вовсе не считал, что нищие непременно лентяи и нытики.
-Как тебя зовут, крошка? - спросил писатель, наклоняясь над крошечным существом.
-Меня зовут Мелюзина, - церемонно ответила кроха.
"Надо же, девочка! Трудно определять пол у пауков, черт возьми!" - хмыкнул Джеральд.
-Где твоя мама? Ты местная?
-У меня нет мамы, - заплакала Мелюзина.
Джеральд поднял одной рукой легкую паучиху, которая крепко обняла Джерри за плечи.
Вскоре Мелюзина стала для писателя домработницей, другом - и чуть позже, когда подросла - любовницей. Сначала ему было неприятно заниматься любовью с Мелюзиной, все-таки она принадлежала к другому виду, но постепенно Джерри привык и уже не жаловался на ее настойчивые попытки обнять его всеми восемью конечностями.
Как-то раз Джерри принес домой журнал своего ордена, жалуясь на то, что новых тем нет и не предвидится.
Человеческая половина тела Мелюзины замерла, а нижняя паучья беспокойно зашевелилась - все восемь ног беспорядочно заработали.
-Тебе помочь, милый? - спросила паучиха.
-Нет, милая. Просто выслушай, - отмахнулся Джерри.
-Понимаешь, в мире нет проблем, вот писателям нечего писать. Я тебя научу...
На следущее утро был объявлен конкурс произведений на историческую тематику. Для начала писатели выбирали что попроще - любовь Анны Австрийской, египетских жрецов и прочую экзотику. Потом началось невероятное - в журнал поступил долгоиграющий роман, посвященный индейской тематике, где огромная роль отводилась душераздирающим сценам скальпирования.
Роман, подписанный "К.", разлетелся на цитаты, частично позаимствованные из других источников. Люди, биороботы и инопланетяне стали рьяно перечитывать Фенимора Купера, чтобы узнать заимствования из первоисточника. Вскоре автор порадовал читателей свежим романом из истории испанской инквизиции - людям и прочим разумным существам это тоже понравилось.
На фоне увлечения историей начало появляться сравнительно мало произведений из жизни современной - исчезли мирные романы о жизни поселенцев, политкорректность и правила. Каждый новый роман К. приоткрывал завесу в давние предрассудки и оживлял дремлющие под покровом современной невинности страсти. Каждый новый роман приоткрывал всё новые грани длинной цепи предрассудков и притягательных предубеждений.
Вскоре К. затронул век двадцатый, написав произведение о реалити-шоу. Благодарные читатели завалили автора письмами: "А нельзя ли увидеть такое сейчас?"
"Можно",- ответил К. и назначил дату.
Люди и прочие разумные сбежались посмотреть, разодетые в соответствующие костюмы из любимых им по романам К. эпох. Здесь были индейцы, римляне и жены Ивана Грозного. Не хватало только К.
Вскоре из-за занавеса высунулась голова в огромной шляпе и с мундштуком в зубах. Зал восхищенно завыл. Из-под платья выглядывала восьмерка стройных лапок, обутых в изящные сандалии. Кое-кто узнал Мелюзину, партнершу Джеральда Кнаусса. Мелюзина сделала знак рукой и зал затих.
- Дамы и господа! Сегодня я рада приветствовать всех Управляющих Фаланстерами и лично вас, простые труженики. Вы, наверное, думаете, какую цель я ставлю своим экспериментом?
Никакую.
Зал заревел.
Мелюзина победно огляделась.
-Почему же вы сейчас так одеты? Почему у вас такие красивые костюмы и ангельские лица? Почему вы научились латыни, старофранцузскому и китайскому?
Люди и прочие замолчали.
-А почему Управители пришли в гидроскафандрах, которые неприятным образом скрадывают ваш пол?
Управители переглянулись.
- Они думали, что не отличаются от вас. Они думали, что вы решите именно так. В их пользу. Что вы лишите себя жизни. Стерилизуетесь. Утратите аппетит. А дальше что? Что, я вас спрашиваю?
Труженики молчали. Управители невнятно загудели.
- А дальше - Смерть. Смерть Управителям! Да здравствует истинный Хаос - великий и жизненный!

P. S. После кровавого пира во дворе Ордена в мире вновь появились государства, многие из них исповедовали антидемократические принципы. Мелюзину больше никто не видел. Хотя гробовщики уверяют, что ее тела в общей свалке не оказалось. Уцелел лишь один Управитель - самый главный. Им стал Джеральд Кнаусс.