Нападки на романтизм. Негативизм на Прозе ру

Летящая Яъ
                Негативизм на Прозе ру.
                На «Романтика и помойка 2» Ирина Литвинова
                http://www.proza.ru/2011/04/03/1582
                «ПРОДОЛЖЕНИЕ "Романтика и помойка" 
                http://www.proza.ru/2011/04/01/980 ...
                Вот тогда у меня пазл сложился окончательно:
                - Романтика ведет на помойку!

                История:  Романтизм (огрубляя) - направление в искусстве
                конца 18 начала 19 века.
                Предполагает наличие особого романтического героя,
                противопоставляющего себя миру(!), идущего к высокой цели и
                не понятого обществом.
                В конце произведения герой должен погибнуть(?).
                Выходит, что по законам жанра - Романтизм ведет на кладбище.

                ***
                Наше время: Романтизация уголовного мира, "романтичный"
                шансон = блатные песни.

                ***
                - Украл, выпил, в тюрьму - романтика!
                (к/ф "Джентльмены удачи")
                - Работники ножа и топора - романтики с большой дороги!
                (м/ф "Бременские музыканты")

                ***
                Типичное современное ошибочное представление о романтике -
                любовная лирика. А когда ее не было? В какие времена?
                Тем более, что  в классических романтических произведениях
                герой - обязательно отвергнутый, несчастливый, стремящийся
                к смерти любовник.
                Если бы его не отвергали, он сам бы нашел причину
                «отвергнуться», иначе перестал бы быть романтическим героем.
                В наше время фокус не пройдет. Продолжительность жизни в
                три раза больше.
                Не «мрут» от чахотки, путая ее с любовью.
                Такие вот дела.
                Похоже, что в наше время «работяги» обоего пола, надеющиеся
                прожить на свои кровные заработанные копейки -  настоящие
                романтики!
                Можно прослушать в качестве иллюстрации  - 
                http://www.rasteriaev.ru/?page_id=135  »

                «Горацио – ты друг, но истина дороже…» (Шекспир, «Гамлет»)

     Из инета:
«Одной из характерных форм противопоставления идеала и действительности была так
называемая романтическая ирония (Ф. Шлегель, К. В. Ф. Зольгер, Жан Поль, Л. Тик,
Брентано, Байрон, Мюссе). Первоначально она означала ограниченность любой точки зрения
(в том числе и собственно романтической, если она устремлена только к "бесконечному"),
относительность всякой исторической действительности, кроме жизни и мира в целом,
несоизмеримость безграничных возможностей бытия с эмпирической реальностью. Впоследствии
 в ней отразилось сознание неосуществимости романтических идеалов и даже
взаимовраждебности мечты и жизни (отчасти Байрон и особенно Гофман и Гейне)» (Большая
Советская Энциклопедия).

«Отвергая повседневную жизнь современного цивилизованного общества как бесцветную и
прозаическую, романтики стремились ко всему необычному. Их привлекали фантастика,
народные предания и народное творчество вообще, минувшие исторические эпохи. Их
волновали необыкновенные и яркие картины природы, жизнь, быт и нравы далёких стран и
народов. Низменной материальной практике противопоставляли они сильные страсти
(романтическая концепция любви) и жизнь духа, в особенности высшие её сферы: религию,
искусство, философию» (БСЭ).

«Вслед за Дж. Вико и И. Г. Гердером романтики глубоко интересовались неповторимым в
нации (своеобразными, первоосновными чертами национального характера, особенностями
национального духа и культуры), а также своеобразием и самоценностью различных
исторических эпох. Требование историзма и народности искусства, верного воссоздания
колорита места и времени — одно из важнейших непреходящих завоеваний романтической
теории искусства. Историзм мышления романтиков особенно наглядно и целостно реализовал
себя в созданном ими жанре исторического романа (Ф. Купер, Виньи, В. Гюго и
перераставший рамки романтизма В. Скотт), в трудах историков французской романтической
школы (О. Тьерри, Ф. Гизо, Ф. О. Менье). Бесконечное разнообразие местных, эпохальных,
национальных, исторических, индивидуальных особенностей имело в глазах романтиков
определённый философский смысл: оно было обнаружением богатства единого мирового целого
 — универсума» (БСЭ).

«Романтики проповедовали разомкнутость литературных родов и жанров, взаимопроникновение
 искусств, синтез искусства, философии, религии. Они заботились о музыкальности и
живописности литературы, смело смешивали высокое и низменное, трагическое и комическое,
 обыденное и необычное, тяготели к фантастике, гротеску, демонстративной условности
формы. Высшие художественные достижения Р. — гротескно-сатирическое изображение мира,
открытие "субъективного" человека, проникновенное воссоздание природы и др. — были
унаследованы реализмом 19 в». (БСЭ)

   После этих цитат хочется задать вопрос: вы не пробовали полностью изучить вопрос,
о котором говорите?
 Итак, начнём… Весной, когда после долгой зимы нервная система истощена, самое время
дать волю своим негативистским настроениям. Можно было бы принять комплекс витаминов,
поехать к морю или завести новый роман, ну в крайнем случае обратиться к специалистам,
но нет!.. Зачем? Можно культивировать свой негативный настрой, и распространять его,
добравшись до публики. Думаете, человек вспоминает об ответственности за передачу
негативных настроений?.. Власть?.. Может быть и власть. Трибун. Власть многих ломает. Прочитает
человек с начинающейся весенней хандрой такой-то материальчик,.. и закрутит его,
человечка, в ещё больший негативный вектор. Зачем беспокоиться?.. Мне плохо – пусть и
вам будет не лучше!..
   Ты – то чем себя питаешь. Если фиксироваться на негативе – других событий и не жди.
Но это ж из области духа… А кто дух-то щупал?.. Вот и отвергаем.
   Ну, дело даже не только в этом!.. Если ты ругаешь свою жизнь – она должна стать хуже,
 чтоб ты понял, что было хорошо (эзотерич.закон). Так и будем скатываться?..
   «Дух определяет сознание, сознание определяет бытие» (философия). Так какой должен
быть дух?..

   По поводу любовной лирики… Стихи самые проникновенные (и в большем количестве)
пишутся в период любовных переживаний, а в счастливый период мало, кто пишет стихи; хотя
 бы, потому что некогда (я вот пытаюсь сломать этот закон и пишу всегда). Ладно, что я о
 себе… Вспомним, например, современного поэта Владимира Вишневскиого  с его
одностишиями:
                «Любви моей не опошляй согласьем...»
                «Мадам, включили б что-ли, габариты...»
                «Ну вот, теперь я знаю, в чьем я вкусе!...»
                «Тем, что в женщине разбудишь, И довольствоваться будешь».               
                «МУЖЧИНЫ!... НАСТОЙЧИВО ОВЛАДЕВАЙТЕ ЖЕНЩИНАМИ!...»
                «Займусь собой - тут есть чем подзаняться!...»
                «Зимой в Москве громоздко женихаться...»
                «Вы дороги мне лишь как Впечатленье...»
                «В пути нас друг от друга уболтало...»
                «В таком трамвае страшно без билета...»
                «Устал решать посильные задачи...»
                «Да вам пора работать с молодежью!...»

   А может это как в детстве (что старый, что малый…)?.. В одном черном-черном лесу, в
самой-самой чёрной чащобе, была чёрная-при-чёрная  землянка, а в ней черная-при-черная
комната… И жил там черный-при-черный человек…
   Ребят, ну должна же быть какая-то ответственность… за то, что «мы тут несём»?..

Продолжение следует.