Негативизм на Прозе ру.
На «Романтика и помойка 2» Ирина Литвинова
http://www.proza.ru/2011/04/03/1582
«ПРОДОЛЖЕНИЕ "Романтика и помойка"
http://www.proza.ru/2011/04/01/980 ...
Вот тогда у меня пазл сложился окончательно:
- Романтика ведет на помойку!
История: Романтизм (огрубляя) - направление в искусстве
конца 18 начала 19 века.
Предполагает наличие особого романтического героя,
противопоставляющего себя миру(!), идущего к высокой цели и
не понятого обществом.
В конце произведения герой должен погибнуть(?).
Выходит, что по законам жанра - Романтизм ведет на кладбище.
***
Наше время: Романтизация уголовного мира, "романтичный"
шансон = блатные песни.
***
- Украл, выпил, в тюрьму - романтика!
(к/ф "Джентльмены удачи")
- Работники ножа и топора - романтики с большой дороги!
(м/ф "Бременские музыканты")
***
Типичное современное ошибочное представление о романтике -
любовная лирика. А когда ее не было? В какие времена?
Тем более, что в классических романтических произведениях
герой - обязательно отвергнутый, несчастливый, стремящийся
к смерти любовник.
Если бы его не отвергали, он сам бы нашел причину
«отвергнуться», иначе перестал бы быть романтическим героем.
В наше время фокус не пройдет. Продолжительность жизни в
три раза больше.
Не «мрут» от чахотки, путая ее с любовью.
Такие вот дела.
Похоже, что в наше время «работяги» обоего пола, надеющиеся
прожить на свои кровные заработанные копейки - настоящие
романтики!
Можно прослушать в качестве иллюстрации -
http://www.rasteriaev.ru/?page_id=135 »
«Горацио – ты друг, но истина дороже…» (Шекспир, «Гамлет»)
Из инета:
«Одной из характерных форм противопоставления идеала и действительности была так
называемая романтическая ирония (Ф. Шлегель, К. В. Ф. Зольгер, Жан Поль, Л. Тик,
Брентано, Байрон, Мюссе). Первоначально она означала ограниченность любой точки зрения
(в том числе и собственно романтической, если она устремлена только к "бесконечному"),
относительность всякой исторической действительности, кроме жизни и мира в целом,
несоизмеримость безграничных возможностей бытия с эмпирической реальностью. Впоследствии
в ней отразилось сознание неосуществимости романтических идеалов и даже
взаимовраждебности мечты и жизни (отчасти Байрон и особенно Гофман и Гейне)» (Большая
Советская Энциклопедия).
«Отвергая повседневную жизнь современного цивилизованного общества как бесцветную и
прозаическую, романтики стремились ко всему необычному. Их привлекали фантастика,
народные предания и народное творчество вообще, минувшие исторические эпохи. Их
волновали необыкновенные и яркие картины природы, жизнь, быт и нравы далёких стран и
народов. Низменной материальной практике противопоставляли они сильные страсти
(романтическая концепция любви) и жизнь духа, в особенности высшие её сферы: религию,
искусство, философию» (БСЭ).
«Вслед за Дж. Вико и И. Г. Гердером романтики глубоко интересовались неповторимым в
нации (своеобразными, первоосновными чертами национального характера, особенностями
национального духа и культуры), а также своеобразием и самоценностью различных
исторических эпох. Требование историзма и народности искусства, верного воссоздания
колорита места и времени — одно из важнейших непреходящих завоеваний романтической
теории искусства. Историзм мышления романтиков особенно наглядно и целостно реализовал
себя в созданном ими жанре исторического романа (Ф. Купер, Виньи, В. Гюго и
перераставший рамки романтизма В. Скотт), в трудах историков французской романтической
школы (О. Тьерри, Ф. Гизо, Ф. О. Менье). Бесконечное разнообразие местных, эпохальных,
национальных, исторических, индивидуальных особенностей имело в глазах романтиков
определённый философский смысл: оно было обнаружением богатства единого мирового целого
— универсума» (БСЭ).
«Романтики проповедовали разомкнутость литературных родов и жанров, взаимопроникновение
искусств, синтез искусства, философии, религии. Они заботились о музыкальности и
живописности литературы, смело смешивали высокое и низменное, трагическое и комическое,
обыденное и необычное, тяготели к фантастике, гротеску, демонстративной условности
формы. Высшие художественные достижения Р. — гротескно-сатирическое изображение мира,
открытие "субъективного" человека, проникновенное воссоздание природы и др. — были
унаследованы реализмом 19 в». (БСЭ)
После этих цитат хочется задать вопрос: вы не пробовали полностью изучить вопрос,
о котором говорите?
Итак, начнём… Весной, когда после долгой зимы нервная система истощена, самое время
дать волю своим негативистским настроениям. Можно было бы принять комплекс витаминов,
поехать к морю или завести новый роман, ну в крайнем случае обратиться к специалистам,
но нет!.. Зачем? Можно культивировать свой негативный настрой, и распространять его,
добравшись до публики. Думаете, человек вспоминает об ответственности за передачу
негативных настроений?.. Власть?.. Может быть и власть. Трибун. Власть многих ломает. Прочитает
человек с начинающейся весенней хандрой такой-то материальчик,.. и закрутит его,
человечка, в ещё больший негативный вектор. Зачем беспокоиться?.. Мне плохо – пусть и
вам будет не лучше!..
Ты – то чем себя питаешь. Если фиксироваться на негативе – других событий и не жди.
Но это ж из области духа… А кто дух-то щупал?.. Вот и отвергаем.
Ну, дело даже не только в этом!.. Если ты ругаешь свою жизнь – она должна стать хуже,
чтоб ты понял, что было хорошо (эзотерич.закон). Так и будем скатываться?..
«Дух определяет сознание, сознание определяет бытие» (философия). Так какой должен
быть дух?..
По поводу любовной лирики… Стихи самые проникновенные (и в большем количестве)
пишутся в период любовных переживаний, а в счастливый период мало, кто пишет стихи; хотя
бы, потому что некогда (я вот пытаюсь сломать этот закон и пишу всегда). Ладно, что я о
себе… Вспомним, например, современного поэта Владимира Вишневскиого с его
одностишиями:
«Любви моей не опошляй согласьем...»
«Мадам, включили б что-ли, габариты...»
«Ну вот, теперь я знаю, в чьем я вкусе!...»
«Тем, что в женщине разбудишь, И довольствоваться будешь».
«МУЖЧИНЫ!... НАСТОЙЧИВО ОВЛАДЕВАЙТЕ ЖЕНЩИНАМИ!...»
«Займусь собой - тут есть чем подзаняться!...»
«Зимой в Москве громоздко женихаться...»
«Вы дороги мне лишь как Впечатленье...»
«В пути нас друг от друга уболтало...»
«В таком трамвае страшно без билета...»
«Устал решать посильные задачи...»
«Да вам пора работать с молодежью!...»
А может это как в детстве (что старый, что малый…)?.. В одном черном-черном лесу, в
самой-самой чёрной чащобе, была чёрная-при-чёрная землянка, а в ней черная-при-черная
комната… И жил там черный-при-черный человек…
Ребят, ну должна же быть какая-то ответственность… за то, что «мы тут несём»?..
Продолжение следует.