Данилин утёс

Елена Баталина
                Данилин утёс
Жил был в далёком краю Данила-мастер и делал великолепные цветы из камня. Смог он в своё время сделать Каменный цветок, который приносил радость людям, и теперь все его цветы, которые он делал и дарил людям, приносили счастье. Была у него и Хозяйка Медной Горы, которая давала ему горные камни, из которых он создавал свои цветы и делал людей счастливыми.
Однако стал замечать Данила-мастер, что как-то потухли краски цветов, Солнце перестало радоваться, да и цветы его уже не всегда исполняли желания людей.
Затосковал Данила-мастер, и пошёл он прогуляться в поле, нашёл приречный луг, заросший травой и цветами. Прилёг он и увидел сон, что навстречу выходит ему прекрасная девушка, и всего его заполняет счастьем и любовью, и понял Данила-мастер, что вот оно – его счастье.
Проснулся он и не мог вспомнить лица его девушки. И тогда пустился он в дорогу искать своё счастье. Шёл день и ночь, и вдруг, поутру из-за поворота дороги выходит ему на встречу девушка с длинными русскими косами, стройным станом и огромными фиалковыми глазами. И смеётся она звонким, переливчатым смехом. Берёт его за руку и в танец зовёт.
- Э-э-э,  кто ты? -  заикаясь, спросил Данила мастер.
- Не уж то не узнал! Я – твоё счастье, - отвечает девушка.
Голова пошла кругом, сердце забилось, как колокол, радость волной отдала, но не поверил Данила-мастер.
- Да где же это видано, чтобы счастье, вот так просто, из-за поворота вышло и само подошло? – сказал Данила девушке,
- Присмотрись, узнай, тогда и суди! – засмеялась девушка.
А Данила-мастер пошёл к озеру за советом. Решил он, что озеро давным давно живёт на свете и уж точно знает, что есть счастье.
- Послушай, озеро, как узнать за правду ли это моё счастье? Моя судьба? Идёт мне на встречу и говорит, будто я её искал, - спросил у озера Данила-мастер.
Призадумалось озеро. Гладь его рябью исказилось. Помолчало. И говорит:
- А есть ли у неё зелёные глаза? Тиха ли её речь, как шелест листьев? Платье цветом морской волны? Такой была моя невеста, моё счастье верное. Оно и успокоить меня могло и волну поднять…
Послушал Данила-мастер, что сказало ему озеро и пошёл обратно. Видит, сидит у дороги девушка с фиолетовыми глазами.
- Что ты тут делаешь? – спрашивает Данила
- Тебя жду и всё думаю, куда поведёшь меня: до дороги или до самого синего моря?
- А ты для меня ненастоящее счастье. Глаза твои не зелёного цвета, речь не похожа на шелест листьев и платье не цвета морской волны. Другую я видел во сне, - прошептал Данила-мастер
- Нет у меня зелёных глаз и платье морской волны, просто, посмотри какое синее небо, какие белые, пушистые облака и там, вдалеке, если мы побежим быстро-быстро, есть синее море. Я так хочу его увидеть.
Захлестнуло теплом сердце Данилы-мастера, и захотел он уже было бежать к синему-синему морю, как сомнения градом камней навалились ему на голову и сдавили грудь. И пошёл Данила к вулкану, спросить совета у огня, т.к. ему ведомо, что такое тепло и жар, и уж он точно знает, что есть счастье.
Подошёл он к вулкану, который мирно дремал и закричал громким-громким голосом: «Ты скажи, Вулкан, что такое счастье? Как узнать его?»
Долго молчал старый вулкан и постепенно откуда-то из глубины вместе с парами дыма и языками пламени, зазвучал его ответ, как раскаты грома: «Когда-то я был молод, как ты, Данила-мастер. И встретил я своё Счастье. Моё Счастье было с длинными кудрявыми рыжими волосами, с искрами огня в глазах, с ласковой улыбкой и звонким смехом и плясало моё Счастье, как пламя костра на угольках». «А звало ли оно тебя к морю?» - спросил Данила-мастер. «Нет, - прогремел вулкан, - Моё Счастье знало, что вода для меня – погибель». И заснул мудрый вулкан после своего ответа. Запечалился Данила-мастер, приуныл. И медленно-медленно поплёл Данила-мастер к тому месту, где  оставил он своё счастье. Но у излученной реки только ветер играл листьями деревьев и наклонял траву к самой земле.
«Где ты, моё Счастье?» - закричал Данила. И только эхо вторило ему в ответ: «Отзовись, хоть я не знаю кто ты до сих пор». «У Счастья должны быть рыжие волосы и искорки огня в глазах. Так сказал мне мудрый Вулкан» -  взывал Данила к счастью. Но только эхо продолжало вторить ему в ответ. Закрючинился Данила-мастер ещё сильней и присел на берегу реки. Склонил свою голову и призадумался. Сердце сжималось тоской почему-то не найденному, но уже утраченному. С радостью и грустью вспоминал он фиалковые глаза, русые косы и звонкий смех.
Долго-долго сидел Данила-мастер у реки, пока вдруг ветер не принёс ему чей-то ответ. «Ты меня не узнал, ты в меня не поверил» - откликнулось Счастье, - «И пока ты ходил, я стала рекой и побежала к синему-синему морю». И приник Данила к земле так низко, что капли реки попали ему на лицо, и понял он, что это и было его счастье, но из-за его сомнений оно преобразилось, и никто другой никогда не мог его не узнать, не понять.
И окаменел Данила-мастер и навсегда остался утёсом на берегу новой реки, которая когда-то была его счастьем.
Но раз в год, весной, возле утёса и синей реки расцветают прекрасные фиалковые цветы, которые напоминают Даниле-утёсу глаза его счастье. И в это время что-то происходит внутри Данилы-утёса, что каждый путник, кто в это время дотронется до его края, обязательно станет счастливым и никогда не пропустит своего счастья.