Это было легендарно! или концерт Interpol

Антон Исаков
      Это было легендарно!

      Эта мысль окончательно сформировалась в голове, когда 30 марта я за полночь вернулся на родину после столь непродолжительного, но наполненного эмоциями, людьми  и событиями путешествия. Я подумал, что было бы здорово написать историю об этом. О том, как мечты становятся реальностью,  желания – действиями, а мифы – легендами.

      А ведь всё началось ещё осенью 2010 года. Читая новости в Интернете, я узнал, что Interpol – американская группа, исполняющая песни в стиле постпанк, во время своего тура в поддержку нового альбома посетит Россию. Быстро разузнав подробности, заключавшиеся в том, что в программе только два города: Москва и Санкт-Петербург; даты концертов 26 марта и 27 соответственно, а цена за билет составляет смешные 900 рублей, я задумался. Ведь Interpol – одна из моих самых любимых команд, все альбомы которой залиты в мой плеер, а песни переслушаны по сотне раз.

      Внутри головы Судьба нажала какую-то кнопку, и весь механизм вздрогнул и завёлся. Мысль  о поездке со скоростью лавины полетела вперёд. Этому поспособствовала и недавняя история, связанная с одной девчонкой, когда я оказался несостоятельным ответить за свои слова, произнесённые слишком поздно. Но об этом в другой раз.

      Поездка в Москву сразу отбрасывалась в виду сложности устройства, вот вариант с Питером был как нельзя кстати. Я тут же связался со своим хорошим знакомым парнем из Питера. Он фанател от Interpol не меньше моего. Новость Колю шокировала. Буквально на днях он справил свой день рождения, поэтому известие о приезде любимой группы пришлась очень вовремя. Спустя буквально пару дней Коля купил билет на концерт и выложил скан на своей странице  Вконтакте. Я договорился с Колей, что сделаю денежный перевод, а он купит мне билет.  Быстро отослав деньги, я весь извёлся, пока ждал ответа. Наконец, Коля послал мне сообщение, что у меня теперь тоже есть билет. Я тогда ещё не понимал, что в именно этот день началось самое чудесное и незабываемое моё путешествие, основные действия которого случатся спустя целых четыре месяца.

      В следующие три месяца мысли о предстоящей поездке отошли на дальний план. Я был затянут в свою обычную жизнь, состоящую из серого быта, посещения работы, Интернет-сёрфингу и все остальным вещам, которые происходят с любым человеком каждый обычный день. Единственное, что я сделал для будущей поездки – это договорился с Сергеем - бывшим одноклассником, который уже несколько лет проживал в Санкт-Петербурге. Год назад я уже пользовался  помощью друга и гостеприимством домашних, остановившись у них несколько дней. Одноклассник и на этот раз любезно согласился меня принять.

      Буквально тонувший во времени, я не замечал, как проходят недели. И всё ближе 27 марта - то заветное число, когда я вживую увижу и услышу самую английскую среди американских банд. Едва справив свой день рождения, я конкретно занялся подготовкой к поездке. Начал искать информацию в Интернете о клубе, где будет концерт, выбирать возможный путь до Санкт-Петербурга и обратно. Также договорился на работе с начальником, что возьму два выходных. Хорошо, что предупредил я об этом ещё в январе, поэтому сложностей не возникло, даже учитывая сложную ситуацию с нехваткой персонала. Начальник дал добро.

      И всё-таки я оказался ограничен во времени. На всё мне выпадало шесть дней. Поэтому мной было принято решение, что в Питер я поеду на поезде, а вот обратно полечу на самолёте. Билет на поезд я купил по старинке, съездив на железнодорожный вокзал. С которого между прочим, пассажирские поезда не ходят уже несколько лет. А вот билет на самолёт я приобрёл благодаря современным технологиям – в онлайн-режиме и расплатился с помощью MasterCard. Я, как биржевой брокер, следил за плавающей стоимостью, не понимая принципов её изменения. В итоге сдался и купил билет за 4400 рублей.

      День Х приближался, а я тем временем всё больше волновался. Оказалось, что Демидовский экспресс прибудет в Пермь в 2:31 по Московскому времени. И я каким-то образом должен провести всё это время до прибытия поезда. И, конечно же, Судьба в очередной раз была ко мне благосклонна. Помощь неожиданно пришла от дальней родственницы, проживающей в Перми. Тётка предложила остаться до прибытия поезда у неё, а затем уехать на такси. Мне было не очень приятно приносить ей неудобства, но делать было нечего.

      До поездки оставались считанные дни, когда оказалась, что тётка сама приехала погостить в мой город. Я было расстроился, но ситуация тут же разрешилась благоприятнейшим образом. Мне было предложено остановиться у её дочери и я записал продиктованный номер телефона. Как приедешь – сразу ей позвони, - сказала тётка.

      Так получилось, что в последнюю ночь перед отъездом я работал в ночную смену. И естественно, учитывая возбуждение, провёл всю ночь, не сомкнув глаз. Мысленно я уже ехал и  с каждой минутой всё больше удалялся отсюда. Вернувшись поздним утром домой, я совершил последние сборы и приготовления, отключил от электросети все приборы, оделся и наверное в сотый раз проверил наличие билетов, паспорта и денег. Пришло время выдвигаться.

      Сначала мне предстояло доехать на автобусе до Перми. Я стоял на автостанции, когда сообщили что на это время комфортабельный автобус почему-то не пойдёт, и все желающие могут без очереди поменять билеты на следующий рейс. Пока я стоял в очереди, вдоль неё курсировали парень с мужчиной. Они искали последнего пассажира в такси до Перми. Узнав, что просят 500 рублей, я согласился, подумав, что лишние 100 рублей погоды мне не сделают. А так хоть время сэкономлю.

      Когда все пассажиры забрались в салон на заднее сидение, я оказался стиснутым с двух сторон странными на вид молодыми парнями. Тут, наконец, я осознал, что моё эпическое путешествие началось. И началось оно довольно оригинально, а значит, впереди всё будет ещё более необычно. Буквально тут же выяснилось, что оба соседа только-то освободились из мест, не столь отдалённых. Я решил не подавать вида, что удивлён. И конечно мягко отказался от предложения пассажира сидящего рядом с водителем покурить травки. В голове крутилась мысль – что начинается слишком как-то безумно и весь мой стандартный план катится в тартарары. К тому же я не очень любил совершать поездки на дальние расстояния на легковых автомобилях – воспоминания трёхгодичной давности об автомобильной аварии, участником которой мне к сожалению привелось стать, тут же ярко всплывали в голове, возвращая к жизни забытые было страхи.

      Но всё шло довольно таки хорошо. Парень справа задремал, уткнувшись головой в спинку кресла. Второй, сидящий справа, смотрел в окно и иногда доставал мобильный телефон и пытался совершить звонок. Перестал он это делать только тогда, когда я заметил, что стабильной сотовой связи не будет в течение всей дороги и нужно дождаться приезда в Пермь. Молодой парень, сидящий впереди, смотрел в окно, изредка перекидывался фразами с водителем и курил.

      Мы проехали больше половины пути, когда впереди возникла длиннющая вереница машин. Водитель с парнем начали что-то обсуждать, при этом много матерясь и возмущаясь. Оказалось, что мы подъехали к мосту через реку Чусовую, который сейчас ремонтировался. Обычные проезд был закрыт и сотрудники службы ДПС регулировали движение автомобилей, пропуская по очереди потоки сначала с одной, потом с другой стороны. Естественно в результате в течение дня образовывалась невозможно длинная автомобильная пробка протяжённостью примерно километров пять. Когда я воочию увидел кажущуюся бесконечной очередь, то был просто шокирован. Водитель, нарушая правила, несколько раз вырывался на встречную полосу, пока на ней отсутствовал встречный поток, и продвигался по очереди, тем самым снизив ожидание до часа. Ведь только спустя час мы пересекли злополучный мост. Я облегченно вздохнул, радуясь, что он остался позади, и теперь мы вновь летели впёред.

      Едва мы въехали в Пермь, то я позвонил Олесе – знакомой девчонке, которая жила в городе – предупредил, чтобы встретила меня рядом с автостанцией через двадцать минут. Таксист доехал до автостанции, где мы попрощались и разошлись в разные стороны. Олеся, как и следовало ожидать, не успела вовремя. Последний раз мы с ней виделись полгода назад, поэтому она меня даже не узнала сначала. Увидев друг друга, мы улыбнулись и обнялись. Обговорив дальнейшие планы на вечер, мы решили зайти сначала к ней общежитие, которое располагалось неподалёку. Олеся училась на третьем курсе в медицинской академии. По дороге мы заглянули в супермаркет и купили сладости к чаю.

      Я впервые оказался в гостях у Олеси, не смотря на то, что мы знакомы уже более трёх лет, поэтому идя вслед за девушкой, с любопытством разглядывал всё вокруг. Ожидая увидеть грязные стены с облупившейся краской, я был очень удивлён. В общежитии оказалось достаточно мило и уютно. Напившись чая и переведя дух, мы отдохнувшие, решили провести оставшееся время в кинотеатре. Благо, идти до него было менее десяти минут пешком. Обнаружив, что на  интересующий нас фильм следующий сеанс состоится не скоро, мы решили выбрать что-нибудь другое в качестве альтернативы. Фантастическая комедия про беглого пришельца пришлась очень  кстати. После фильма я созвонился с родственницей, и мы договорились о том, как я встречусь с её дочерью. Вот такую семейную цепочку мне удалось запустить, чтобы лишь найти временный ночлег до прибытия экспресса.

      Девушку я узнал не сразу. Пришлось столкнуться с ней нос к носу. Что-то она слишком изменилась за те два года, которые я её не видел. На автобусе мы добрались до её дома. Тут подоспела и сама хозяйка с мужем. Я был накормлен, напоен и проинструктирован о своих дальнейших действиях, вплоть до 4:31 утра. Мне даже налили стопку виски для успокоения. Впрочём, я всё равно в итоге не заснул. Всё ворочался и бессмысленно смотрел в потолок. Даже вскочил на пять минут раньше заведённого будильника. Лёгкий перекус и последние сборы. Почти тут же позвонил диспетчер и  сообщил, что машина ждёт у подъезда.

      До вокзала добрался быстро. Ночная Пермь за окном, лишённая потоков людей и машин, смотрелась несколько необычно. А вот вокзал, наоборот, был переполнен людьми. Все, по-видимому, ждали тот самый Демидовский экспресс. У меня в плеере играл альбом Turn On The Bright Lights.

      Наконец на табло высветилось, что поезд подъезжает на пути, а женский голос из громкоговорителя сообщил, что поезд прибывает. Вся толпа тут же сорвалась с места. Найдя нужный мне вагон, я забрался внутрь. Оказалось, что треть вагона занимает большая группа детей. Как я узнал позже, это был детский оркестр, поехавший выступать в Санкт-Петербург. Думаю, несложно догадаться, чем будут заниматься дети от пятнадцати до двадцати лет в поезде. Чем угодно, только бы не спать и не молчать. Я, конечно же, тоже не смог заснуть. Я вообще плохо сплю в поездах. А в такой обстановке тем более.

      Весь следующий день я чем и занимался, что слушал разговоры ребят, пил пиво и иногда включал плеер, слушая по очереди то песню Interpol, то главу аудиокниги «Бегущий по лезвию бритвы». И главное, что я понял в тот день, что ещё не всё потеряно для России. У нашей страны есть будущее, пока есть такие дети, которых интересует не только пиво, посиделки и подъезда, секс, деньги и гламур. Ребята из оркестра оказались очень милыми и обаятельными, хотя и чересчур шумными. Некоторые из них даже делали уроки в поезде! Глядя на них, я вспоминал своё детство и собственно, поездку всем классом в Санкт-Петербург. В этих ребятах я видел самого себя.

      В Санкт-Петербург поезд прибыл с опозданием на полчаса. Мало того, ещё оказалось, что моя SIM-карта, купленная здесь три года назад, заблокирована. А ведь одноклассник ждёт моего звонка. Хорошо, что предприимчивые люди придумали продавать новые  SIM-карты прямо на вокзале. Едва я вставил новую карту в телефон, как тут же набрал номера друга. Оказалось, он сейчас находится в супермаркете прямо рядом со станцией метро, и ждёт меня. Я обещался подъехать через полчаса.

      Я шагал по Ладожскому вокзалу, но мысленно ещё не был готов осознать сам факт моего прибытия в Санкт-Петербург. Также мне казалось, что уехал я отсюда не в прошлом апреле, а буквально пару дней назад. Ничего не изменилось за это время. Город принял меня, как родного. Тем не менее, путешествие на эскалаторе все равно было не в привычку. Стоя на платформе, я ощущал поток холодного воздуха, гонимого прибывающим составом.

      После того, как я встретился с Сергеем, он повёз меня на новую квартиру, куда они сами перебрались чуть более месяца назад. Оказалось, что путь от станции метро до самого дома практически прямой и заблудиться даже при сильном желании будет очень сложно. Я всю дорогу смотрел в окно, пытаясь оставить в памяти ориентиры, так как вечером мне предстояло возвращаться уже одному после концерта. Дом, в котором сейчас жил Сергей с родными, располагался в районе новостроек, прямо у Лахтинского залива. Жителей здесь толком не было, кое-где до сих пор велись ремонтные работы. Квартира мне тоже очень понравилась  – просторная и светлая. Затем Сергей вывел меня на балкон и протянул трофейный военный бинокль, привезённый им из армии, чтобы я мог в деталях изучить окружающие просторы. Я ничего, кроме «Вау!» произнести не мог.

      Передохнув и пообщавшись с матерью Сергея, я созвонился с Колей. Хотя концерт официально начинался только в восемь вечера, Николай предложил встретиться пораньше на два часа. Аргументировал он это тем, что хотел в числе первых попасть в клуб и подобраться к сцене как можно ближе. Я принял его предложение.

      Жизнь в больших городах во многом отличается от таковой в провинциальных городках. И прибывшим гостям приходится перестраиваться под безумно скоростной ритм гигантского города. Приходится всё рассчитывать с запасом, чтобы не опоздать. Сия участь постигла и меня. Хотя я и выдвинулся несколько заранее, но, в конечном счёте, всё равно не успел вовремя. Мы встретились в торгово-развлекательном центре рядом с метро «Площадь восстания». Колю сопровождала очень красивая девушка Катя. Поздоровавшись, мы быстрым шагом направились к клубу, который находился в десяти минутах ходьбы. На ходу мы обменялись новостями и обсуждали разные темы.

      У ворот в клуб уже набралось около пятнадцати человек. В основном молодёжь. И если судить по одежде, то всё были если не из Санкт-Петербурга, то  тогда из Москвы – модно и стильно одеты. У нас в городе таких людей встретить просто не реально – вместо ярких броских цветов предпочитают всё тёмное и не выделяющееся на общем фоне.

      Замечу, что как раз в эти дни всю страну накрыла волна  холодного воздуха. На улицах вновь лежал свежий снег. Однако я был уверен, что в Санкт-Петербурге будет всё-таки теплее, чем у меня на родине. К сожалению, я ошибся, и едва выйдя на улицу, ощутил суровый порывистый ветер, дующий с Финского залива. Поэтому к концерту я оделся конкретно – две футболки и две пары носков. Однако за те час с лишним, пока мы ждали, когда нас впустят внутрь, я всё равно умудрился продрогнуть до костей. Откинув прочь браваду, я даже вытащил из кармана старую поношенную вязаную шапочку. Скопление народу увеличивалось прямо на глазах. Уже скоро мы стояли не с краю, а где-то посредине толпы. Кто-то смеялся, кто-то обсуждал будущий концерт, а кто-то выяснял, как зовут солиста. Рядом со мной стоял мужчина тридцати лет на вид, и удивлённо произнёс, что не ожидал, что Interpol пользуется такой популярностью у молодёжи.

      Откуда-то подъехал белый микроавтобус. В салоне сидели женщина и мужчина в тёмных очках. Тормознув на несколько секунд у ворот, автобус уехал. И тут из толпы донеслось:

      - Да это же Фогарино! Там внутри сидел сам Фогарино!

      Толпа тут же оживилась, а я вспомнил, как год назад, я также стоял у входа в ДК в нашем городе, ожидая концерт группы «Кирпичи». И когда подъехал похожий автобус и из него вышли несколько ребят, то я не узнал их.

      Когда микроавтобус вернулся, толпа расступилась. И ведь правда, это оказался Сэм Фогарино собственной персоной! Он улыбнулся и помахал нам рукой, а мы в ответ радостно закричали, хаотично махая руками.

      Нас продержали ещё примерно минут двадцать. А потом ворота медленно отъехали в сторону, и толпа, словно обезумевшая от холода и ожидания, буквально начала штурмовать клуб. Меня потянуло в общем потоке. Я с трудом дотянулся до Коли и попросил отдать мой билет. У самого входа в клуб стоял огромный охранник в чёрном костюме и с серьёзным лицом. Он впускал по несколько человек. Внутри их тут же встречали еще несколько охранников, проверяли билеты и просили сдать в большой ящик фото- и видеотехнику. По правилам клуба нельзя было использовать ничего, кроме мобильных телефонов. Свой фотоаппарата я не взял, но в принципе, при некоторой ловкости мог пронести на концерт. Уже после, в зале некоторые люди умудрились протащить технику и снимали  происходящее.

      Пока я сдавал куртку в гардероб, то потерял Колю и Катю из вида. Я попробовал найти их у сцены, но толпа уже начала кучковаться и со спины я не мог различить ребят. Решив, что это не страшно, я сам решил пробраться поближе к сцене. Ведь не зря мёрз под пронизывающим северным ветром больше часа. Я нашёл себе место с левой части, почти у самой сцены.

      В зале был полумрак. В баре сидели несколько людей. На сцене беспрестанно  бегали техники и настраивали инструменты. Из динамиков играла музыка. Народ потихоньку собирался, и вскоре я уже не мог различить, где кончается людская масса. Все галдели в предвкушении. Сначала должна была выступить местная рок-команда The Vertigo. На сцену вышли несколько ребят. Солист, взяв гитару, наклонился к микрофону и сказал мягким приятным голосом:

      - Добрый вечер. Мы – группа The Vertigo. – И начал петь.

      После каждой песни публика хлопала, но без особого энтузиазма. Было видно, что все ждут Interpol. Видимо поэтому ребята спели всего четыре песни. Я особо не успел их расслышать, но в целом мне понравилась их игра. Закончив выступать, вокалист поблагодарил за внимание, и группа покинула сцену. Правда потом они ещё несколько раз возвращались, что собрать и унести свои инструменты. Пустующая сцена вызывало удручённое чувство. Техники продолжали неистово носиться туда-сюда, раз за разом настраивая и проверяя оборудование.

      А публике уже никак не терпелось увидеть виновников вечера. Каждый раз, когда прекращала играть очередная мелодия, в зале начинали хлопать, приглашая музыкантов на сцену. Однако группа никак не спешила появляться. К тому времени мне уже стало так жарко, что я снял джемпер. Ещё у меня ныли от усталости ноги, и я мысленно молился, что всё скорее началось, иначе я не выдержу. Я был на грани.

      А потом музыка стихла, и на затемнённой сцене появились фигуры, одна за другой, возникшие буквально из ниоткуда. Зал вздохнул и взорвался в приветствии. Дэниел Кесслер встал прямо передо мной. Пол Бэнкс посредине сцены. Ещё правее патлатый басист, которого я толком так и не рассмотрел за весь вечер. А позади всех за барабанной установкой расположился Сэм Фогарино. Кесслер первый начал играть – я узнал мотив Success. Шоу началось!

      Я находился посреди трясущейся от восторга толпы, и в тоже время потерялся где-то в далёком мире. Реальность медленно проникала блестящей чёрной жидкостью в мозг. Событие, которого я ждал более четырёх месяцев раскручивалось по воображаемой спирали. Это находилось за гранью осознания для меня в тот момент. Превратившись в статую, я задумчиво смотрел на сцену, пытаясь убедиться в реальности происходящего. Музыка, наконец, проникла сквозь кожу в самое нутро и встряхнула меня. Я улыбнулся, и сказал сам себе – я на концерте Interpol! И только после этого я позволил освободиться всем эмоциям, прятавшимся до этого момента внутри.

      Почти после каждой песни Пол Бэнкс на чистом русском говорил «Спасибо», что разжигало зал ещё больше. Прямо предо мной стояла девушка и снимала происходящее на фотоаппарат, поэтому я был аккуратен и старался не мешать ей. А когда особо рьяные фанаты начинали давить сзади, то упирался руками в ограждение, тем самым давая возможность ей снимать видео без ненужных потрясений.

      Вообще, я ожидал совсем другого от концерта. В записи Interpol всегда звучит сентиментально, потеряно  и грустно, что хочешь - не хочешь, а всплакнёшь. Я думал, Lights у меня вызовет нескончаемый поток слёз. Но на самом деле всё было по-другому. Мне не было грустно. Я наоборот, испытывал душевный подъём. В живом исполнении и почти все песни звучали, как задорные боевики. В определённые моменты публика уже не только хлопала и кричала, а даже подпрыгивала в такт драм-сессии. При этом даже возникал Слэм – так на сленге называются волнения публики на концерте, когда все либо шатаются из стороны в сторону, либо просто грубо толкаются.

      Самым запоминающимся участником оказался Дэниел Кесслер. Он пританцовывал, мотал головой и иногда пальцем накручивал ритм. В общем, был вовлечён в процесс игры полностью и, несомненно, получал удовольствие, извлекая из гитары божественные риффы. Наверно поэтому гитару он менял почти после каждой песни. Он запомнился мне больше остальных. Пол Бэнкс был в джемпере и клетчатой рубашке. Пел как-то отстранённо. Хотя в принципе, в этом и есть его стиль. Сэм Фогарино всё время был мне не виден из-за колышущегося туда-сюда Кесслера. Я смог разглядеть лишь то, что он был в белой рубашке. Говорят, он иногда курил и даже надевал какую-то шапку, похожую на русскую ушанку. Басист, игравший в группе с начала весны и только в течение мирового турне, совсем не запомнился. А клавишник и того больше, так и остался где-то там, в тени.

      С каждой песней я всё больше погружался в атмосферу общего фанатизма и безумия. Я и думать забыл об усталости, голоде и времени. Мне было чертовски жарко, и к концу выступления вся футболка пропиталась потом. Я прыгал, вопил, хлопал в ладоши, выбивал ногой ритм и руками перебирал струны воображаемой гитары. Иногда запрокидывал голову и закрывал глаза.  Но тут же возвращался взглядом на сцену – не мог оторваться от ребят, которые буквально зажигали эмоциями воздух вокруг себя.

      Концерт кончился также внезапно, как и начался. Пол Бэнкс и остальные просто отыграли запланированный сет-лист, поблагодарили публику за столь тёплый приём и исчезли за кулисами. Многие из зала тут же поспешили в гардероб, чтобы успеть первыми получить верхнюю одежду. Однако большинство до сих пор находилось в прострации либо в состоянии эффекта. Одни из техников со сцены метнул в зал барабанные палочки, за которые тут же развязалась нешуточная борьба. Потом я увидел счастливое лица парня, ставшего обладателем палочек. Сам я подумал, что было бы здорово по приезду домой купить стеклянную рамку, поместить в неё билет на концерт и повесить на стену. Чтобы смотреть по вечерам и вспоминать, что это был вовсе не сон. Жаль конечно, что в сет-лист концерта не вошли мои самые любимые «Leif Erikson», «Song seven» и «The Lighthouse». Но так или иначе, это было незабываемо! Я думал, что такой концерт лучше увидеть один раз, чем услышать или посмотреть в записи.

      В значительно поредевшей толпе я, наконец, выловил Колю, а затем Катю, которая уже умудрилась забрать из гардероба свои вещи. Когда мы вышли на улицу из душного клуба, я понял, что сказка действительно закончилась. И вспомнил про время, а именно, что обещал Сергею вернуться до одиннадцати вечера. Но теперь стало совершенно ясно, что даже к полуночи не успею добраться. Санкт-Петербург – это не тот город, где от окраины до центра можно добраться за десять минут. У метро мы расстались – Коле надо было ехать куда дальше, чем нам -  в Петергоф. Пока я замешкался в метро, Катя поступила совсем уж неожиданно – просто не стала меня дожидаться и уехала. Так что путь домой я совершил в одиночестве.

      Добрался я после полуночи, как и предполагал. Уставший, потрясённый и переполненный эмоциями я быстро написал пару сообщений знакомой девчонке из Москвы, которая днём ранее тоже была на концерте  Interpol. Затем постирал носки и лёг спать. Мне даже в голову не пришло, что последние две ночи я толком то и не спал.

      Очнулся я утром от чьих-то голосов. Поначалу я не мог понять, где нахожусь. Обои на стенах были чужие, вид из окна незнакомый. Потом мне ударило в голову – я же в Питере! События предыдущего дня цунами прокатились в голове. Оказалось, я был разбужен маленькой племянницей Сергея. Сегодняшний день был полностью свободен, поэтому я запланировал несколько встреч. Но сначала мне надо было дождаться Сергея, чтобы договориться о моём завтрашнем отъезде. У Сергея был сменный график работы, и он сказал мне, что вёрнется около одиннадцати. Чтобы скоротать время до его приезда, я включил компьютер и решил разные новости в Интернете.

      Когда Сергей вернулся, мы позавтракали втроём вместе с его матерью. Я рассказал им, как провёл вчерашний вечер. Также мы договорили на счёт завтрашнего утра. Выходило так, что мне понадобится не менее двух часов, чтобы с северо-западной части города добраться в юго-западную, где находился аэропорт. Обговорив все детали, я поехал на встречу с Колей.

      Мы встретились всё в том же торгово-развлекательном центре. Я сказал, что в знак благодарности, готов угостить Колю, и пусть он выберет место, где мы сможем посидеть. Его выбор на моё удивление выпал на Макдональдс. Хотя мне было без разницы, где сидеть. Да и в Макдональдсах я раньше никогда не был. Мы отстояли медленную очередь и взяли Биг-маки и апельсиновый сок. За обедом обсудили множество вещей. Вчерашний концерт также не ускользнул от нашего внимания. Я в действительности был очень благодарен Коле. Ведь если бы не его помощь, то ничего не вышло. Прощаясь с Колей, я ещё раз поблагодарил его и выразил  уверенность, что это наша не последняя встреча. Он приглашал меня приехать летом, чтобы свозить посмотреть фонтаны в Петергофе.

      Дальше мне предстояла встреча с Анютой. С этой девушкой я познакомился год назад во время поездки в Чехию. Мы договорились встретиться после пяти.  Образовавшуюся паузу я потратил на поход в ближайший кинотеатр. Всё равно делать было больше нечего. Шататься по бутикам мне не хотелось, а сидеть в кафе одному не было желания. Фильм оказался так себе, но главную функцию всё-таки выполнил.

      Анюта встретила меня у главного холла. Я отдал ей инициативу в выборе места, где можно будет посидеть и пообщаться. Анюта предложила японское кафе. Ей жуть как захотелось отведать роллов. Я не имел ничего против. Кафе находилось на перекрёстке Невского и Владимирского проспектов. За два с лишним часа нашего общения мы успели прикончить три порции роллов и шесть коктейлей. Причём пять из них выпила Анюта. Я в итоге решил ограничиться свежевыжатым морковным соком. Анюта взахлёб рассказывала о недавней свадьбе её лучшей подруги и одном парне, которые очень заинтересовал Анюту. Весь её романтический интерес ко мне, который она испытывала давно угас. Но я всё равно был рад её видеть, и мы  чудесно провели время.

      Пришло время для третьей встречи сегодняшним вечером. Самой интригующей по моему мнению. Случайным образом совпало так, что в Санкт-Петербург в это же время приехала на обучение моя бывшая классная руководительница из Лицея. Вот уж кого-кого, я её я совсем не ожидал увидеть здесь. Но, тем не менее, я оказался у парадного входа в гостиницу, где она снимала номер. Люда прибежала на встречу прямо из салона красоты. Она была очень рада нашей встрече и тому, что мы оба смогли найти время для этого.

      Я решил поддержать её предложение посидеть в итальянском ресторане, находящемся в той же гостинице. Люда сказала, что угощение за её счёт и спросила, что я желаю.  Я растерянно улыбался. Подошедший вовремя официант спас ситуацию, посоветовав нам фирменную пасту прямо от повара-итальянца.

      Вместо планируемого часа наша эмоциональная беседа затянулась на все полтора. Кажется, я не видел Люду более трёх лет. Поэтому многое успело измениться за это время. Люда рассказывала про взаимоотношения, про семью, про ностальгию, про гордость за своих учеников. Я же удивлялся, что мы, живя в маленьком провинциальном городке, встретились не где-нибудь, а в самой Северной столице. И это было просто потрясающе.

      Но время было уже позднее и мне надо было возвращаться. Люда проводила меня до ближайшей станции метро. Мы душевно попрощались, и она повернула назад в гостиницу. А мне опять предстоял почти часовой путь домой. И я вновь очутился там около полуночи. Во вторую ночь в Петербурге сон мне почему-то совсем не шёл. Я прокручивал в голове мысли, события, эмоции и разговоры последних дней. Моя голова была просто переполнена всем, отчего я был сильно возбуждён. Я почти через силу заставил себя заснуть.

      На третье утро моего пребывания в Санкт-Петербурге будильник разбудил меня в восемь утра. Рюкзак был уже почти полностью собран. Я ещё раз всё проверил, и, посидев на дорожку, поехал в аэропорт Пулково. Люда вчера предупредила меня о строгом контроле, поэтому я очень волновался, что не успею вовремя всё сделать. Дорога до аэропорта заняла запланированные два часа. Едва я зашёл внутрь, как мне действительно пришлось пройти пункт проверки. Оказалось, что до регистрации на рейс есть ещё время. Я решил всё-таки чуть-чуть  подкрепиться и заказал в кофейне Капучино и блинчики с ветчиной и сыром.

      Регистрацию, не смотря на все мои страхи, я прошёл быстро и без проблем. Затем ещё проболтался по зданию аэропорта около часа и пристроился к очереди к посадочным воротам. Здесь меня ожидал второй, более тщательный пункт контроля. Пришлось даже ботинки и ремень снимать. Ну вот, пункт проверки позади. Я сел в небольшой автобус. Рядом на поле стояли величественно несколько авиалайнеров, один из которых через два часа двадцать минут донесёт меня до Перми.

      Последний раз я летал более двадцати лет назад, ещё в раннем детстве. Поэтому я ужасно волновался. Судьба в очередной раз преподнесла мне сюрприз – место у самого иллюминатора. Закинув куртку на полку, а рюкзак под ноги, я никак не мог успокоиться и продолжал ёрзать в кресле. Я напоминал маленького ребёнка, для которого всё происходящее было аттракционом.

      Реактивные двигатели набирали мощность, вызываю всё большую вибрацию в салоне. Я достал фотоаппарат и начал снимать происходящее за иллюминатором. Не прекратил даже после того, как по громкой связи объявили, что при взлёте необходимо отключить все переносные электронные устройства.

      Взлётная полоса побежала всё быстрее и быстрее. А момент отрыва от земли был настолько плавный, что я даже не ощутил никакого рывка. Не успел я и до десяти досчитать, как земля оказалось далеко внизу, и с каждой последующей секундой отдалялась. Я вжимался в кресло от того, что при взлёте лайнер сильно задирал вверх носовую часть. Тем временем я  продолжал снимать, планируя потом спланировать полученный материал в видеоклип.

      А потом я увидел Санкт-Петербург с высоты птичьего полёта. Сначала я даже не мог понять, что неровные прямоугольники с точками – это кварталы, а изогнутая блестящая лента – Нева. Восторг переполнял меня, а вместе с ним и нешуточный страх. Я представил что будет, если в будущем самолёты будут изготавливаться из материалов, которые смогут становиться прозрачными. И если пассажиры увидят пропасть у себя под ногами, то должно быть сойдут с ума.

      Санкт-Петербург быстро оказался позади, и внизу осталась только белая равнина с чёрными пятнами лесов. Я как зачарованный продолжал смотреть в иллюминатор до тех пор, пока самолёт не пересёк линию облаков. Теперь картина стала наиболее фантастична и потрясающа. Внизу пузырчатый слой белых пушистых облаков, а сверху режущая до боли глаза синева. В такие моменты осознаёшь всю ущербность человека и величие бескрайней вселенной.

      На авиалайнере в это время стюардессы занялись раздачей бутербродов и  напитков. Я попросил апельсиновый сок. После простенького обеда я думал было подремать, но никак не мог расслабиться. За иллюминатором рассматривать было нечего. Поэтому я погрузился в раздумья. Слишком много событий произошло за последние дни, отчего мне казалось, что прошла как минимум неделя.

      И тут капитан сообщил, то мы подлетаем к Перми. Надо же, всего два часа с лишним, и ты на месте. Я сразу вспомнил, как полутора суток трясся в поезде. Всё-таки авиаперелёт намного удобнее, хотя и дороже.

      При снижении, как и при взлёте у меня заложило уши. Мне было нехорошо, когда самолёт начал снижаться. Несколько раз заметно потряхивало. Спокойствие моих соседей придавало мне уверенности. В иллюминаторе я увидел Пермь так же, как и Санкт-Петербург два часа назад, что снова вызвало у меня детский восторг. В дальнейшем посадка прошла без каких либо осложнений. Находясь под впечатлением, я покинул самолёт, проехал на автобусе до самого здания аэропорта.

      В толпе встречающих я увидел крошечную Олесю. Её белый жилет сильно контрастировал с чёрными в основном пальто и куртками мужчин. Хорошо, что я отправил ей SMS-сообщение с просьбой встретить меня. И она приехала. Я просто был очень рад видеть Олесю. Она буквально притащила меня за руку на автобусную остановку, а затем посадила в маршрутное такси. По дороге она без остановки говорила, отвлекая меня от погружения в свои мысли. Я и не успел заметить, как мы приехали к автовокзалу. Свободного времени как у меня, так и у Олеси было мало. Я взял билет на автобус через час. Это время мы решили провести в ближайшем кафе.

      Для Олеси я взял спагетти и кофе, а себе – суп дня и вишнёвый Грог. Разговор у нас совсем не ладился. То ли я сильно устал после продолжительного путешествия, то ли Олеся была чем-то расстроена или тоже просто вымоталась, как это обычно с ней бывало. В воздухе между просто нависло какое-то напряжение. Долго так продолжаться не могло. Хорошо, что нужно было бежать на автобус. Едва Олеся допила сок, мы почти побежали на автостанцию.

      И не успели. Я ещё никогда не опаздывал на свой автобус. Никогда. Это был дурной знак, на который мне уже тогда надо было обратить особое внимание. Но я не придал этому значению. Узнав в кассе, что следующий автобус будет через час, я решил купить билет на автобус, проходящий транзитом через наш город. На этот раз нужно было подождать всего десять минут. Я стоял на остановке и обнимал Олесю, которая была слишком легко одета для ветреной погоды. Тогда я ещё не знал, что это наша практически последняя встреча.

      Только и в этот раз произошло нечто странное – автобус опоздал. Олеся шутливо возмущалась и винила во всём себя. Я тоже старался не терять духа. Когда же наконец автобус подъехал, я попрощался с девушкой и забрался в салон. Теперь мне остался последний кусок пути, и я окажусь дома. Но не успел автобус тронуться, как я понял наконец, почему всё так не заладилось. Виной всему был мой фотоаппарат, по растерянности оставленный в кафе, в котором мы были ещё полчаса назад. От отчаяния я чуть не заплакал. И подумал, что  огорчился бы ещё сильнее, если бы снимал во время концерта. Но тут же понял, но эмоции, полученные мной во время этой потрясающей поездки бесценны. Я тут же позвонил Олесе и сообщил об оставленном фотоаппарате. Она обещала сейчас вернуться в кафе и перезвонить. Спустя минут десять она действительно перезвонила и сообщила, что всё в порядке – фотоаппарат у неё. Я вздохнул и закрыл глаза.

      В пробке у ремонтируемого моста мы простояли около часа. В остальном моя поездка прошла без приключений. Домой я вернулся около полуночи наступившего пару минут назад 30 марта. Мне даже совсем не верилось, что ещё утром я был в Санкт-Петербурге.
 
      Это было легендарно!..