Жалость светится...

Александр Богомазов
В детстве у меня мечта была космонавтом стать. Здорово это — летать на ракете, смотреть на звёзды и совершать великие подвиги.
Не сложилось, космонавтом стать не пришлось, но двенадцатое апреля мы с мужиками всегда на работе отмечаем.
Второй, можно сказать, мужской день, а для кого-то и первый. Но главное, без подвига ни одного праздника не обходилось.
То ногу кто-нибудь сломает, то с табельщицей Зойкой отношения выяснять начинают. А какие с ней отношения — зараза она и есть зараза, лучше две ноги сломать и руку впридачу, чем с ней выяснять что-нибудь. С инопланетянами жалко только никто не контактировал. Володька-слесарь видел, говорят, кого-то... Так он сам, как инопланетянин. С утра еле языком ворочает, а вечером — натуральный пришелец.
И мне два года назад случай привалил. С одной стороны, история криминальная, а с другой — и поучительная вроде... Я так думаю: какая жизнь, такая и история...
Отметили мы в тот раз, как полагается. Первая ступень, вторая, третья — всё по науке. Посидели, пообщались в невесомости и прямым курсом по домам. Иду, отдыхаю. Праздник как-никак, и чувствуется как-то сразу, что не просто слесарь я какой-нибудь, а слесарь-землянин... Во всей солнечной системе, может, один такой проживаю.
Так вот шёл, думал, расслабился, потом раз — по сторонам посмотрел — а вокруг одни деревья и под ногами что-то хлюпает. Дальше иду, а настроение приземлилось. Трава у родного дома вспомнилась, а на траве жена земная. Грустность какая-то в душе появилась, и вдруг вижу — конь стоит и весь белый. У меня под ногами хлюпает, а он стоит, красавчик, смотрит на меня и как будто улыбается, тварь такая... Нет, где справедливость, думаю — у меня под ногами хлюпает, а он улыбается... Не знаю, что из меня попёрло. Схватил какую-то дубину и по голове его хрясь, а потом ещё, и ещё!.. Когда остановился, смотрю, а он лежит и дёргается... Отходит вроде как... Тут я в глаза ему посмотрел и бежать...
Да, два года с тех пор прошло. Жена говорит, как заново родился. Пить бросил, не курю, в прошлом году в Египте отдыхали. Теперь на машину копим...
А с работы я той уволился, на другую перешёл. Платят нормально, да и вообще...
Только неделю назад что-то не спалось. Вышел ночью на кухню, в окно выглянул, а он стоит... Конь тот белый. Стоит и на меня смотрит, а в глазах...