Сказ о царе Панкрате Часть 14

Виктор Владимирович Мартынов
Сказ о мудром царе Панкрате, былинном богатыре Селиване и чудодейственной встань-траве  Часть 14

В час ночной, в глубокой тайне,
Хоронясь людской молвы,
Царь решил в опочивальне
Испытать настой травы.

Долго этого момента
Ждал Панкрат, пока был слаб.
В полночь, для эксперимента,
Привели полсотни баб.

Поварихи и ткачихи,
Те дородны, те стройны.
От дворянки до купчихи –
Всех сортов, со всей страны.

Царь, крестясь, хлебнул настоя.
Обождал. Встаёт! Ура!
Чтобы избежать простоя,
Он скомандовал: -Пора!

Заводили по десятку,
Объясняли, что, да как.
Раздевали. Для порядку
Проверял всех думный дьяк.

Сам Панкрат без женской ласки
Прожил сорок лет без года.
Для поддержки и подсказки
Приглашён был воевода…

Царь прошёлся перед строем.
Выбрал: - Энту мне и энту.
Отведите их в покои –
Я готов к эксперименту!

Слово царское – не птица,
От него не убежать.
Бабам велено ложиться
Прямо в царскую кровать.

Сам Панкрат явился следом
Новой жаждою томим.
Как Ахилл готов к победам,
Как Сизиф неутомим!

Поначалу шло всё гладко.
Царь использовал момент
И нацелил точно в грядку
Свой огромный инструмент.

Не туда! А ну ка снова!
Тьфу ты, пропасть, как же так?!
Вроде целился толково,
А попал, увы, впросак.

- Что тут скажешь, воевода?
В чём ошибка, что не так?
Ты, я слышал от народа,
До амурных дел мастак.

- Здесь, как видишь, без сноровки,
Государь, не обойтись.
Дайка я вон с той плутовкой
Согрешу. А ты учись.

Воевода без амуров
Вмиг с красоткой совладал
И устроил с ней фигуры –
Царь таких и не видал.

Стоя, сидя, «крабом», лёжа,
По-французски и «валетом»…
Чтоб понятней было всё же,
Комментировал при этом.

Царь смотрел и слушал в оба
И наматывал на ус:
- Да, такого без учёбы
Повторить я не возьмусь!

Ты бы, сокол, мне попроще
Показал чего-нибудь.
Чай, не сдюжат мои мощи,
Если их вот так согнуть.

- Ты урок усвой хотя бы,
Что увидел – не забудь.
Да ложись. И сами бабы
Всё устроят как-нибудь.

Так и сделали. Панкрат
Лёг без лишних проволочек
Баба сверху. В аккурат!
Ключик так и стал в замочек.

И пошла тогда потеха,
Сладок вышел каравай!
Осмелевши от успеха,
Царь велел: - Других давай!

***
Ночь прошла как миг чудесный.
Столько баб, помилуй Бог!
Царь измучался телесно
И уснул без задних ног ...