Без названия

Наталия Фрехтман
Она помнила, как провожала его  во взрослую жизнь. Поезд увёз его в город, где он, после окончания театралки, стал актёром драматического театра. Она помахала вслед, радуясь, что у неё свободный диплом. А потом мысль, как молния пронзила: может, и ей надо было сесть в эту электричку. Но это только на минутку. Он был мальчиком, с которым они читали одни и те же книги, любили одну и ту же музыку и одних и тех же художников.
 Ей нравилось нравиться ему. Но она была любима. Ещё на третьем курсе она стала женой умного, взрослого, самого замечательного человека. И она была счастлива.
Он тоже пытался быть счастливым. Женился…и прислал ей стихи
 …Не любя женился,
    На чужой женился
    У чужого суженого
    Верную отбил.
    А моя чужая, верная другому
    А чужая суженая, верная лишь мне.
    С ней делю истому
    С ласками до стона.
    Всё что в жизни так берёг
    Отдал не тебе.
У него потом было ещё несколько жён.
    А она так и прожила всю жизнь со своим мужем. И чем дольше она с ним жила, тем больше его любила. Но судьба не дала им счастья умереть в один день. Три года назад её муж  погиб. Страшно любимых хоронить. Но теперь ей уже  ничего было  не страшно,
когда горе до самого дна, то дальше уже всё нипочём.
 Они жили в разных  странах, но всегда следили за судьбами друг  друга.
 И вдруг они нашлись  в одноклассниках. И вот они уже пишут друг другу письма. И она чувствует  его нерв. И сама, почему-то волнуется. Хотя со многими друзьями из прошлого она разговаривает легко и весело. Отчего же с ним так?
Может чувство вины? Хотя в чём она виновата?
Он говорит о том, что  давно забросил театр, занимается бизнесом, какие-то транспортные перевозки, но бизнес идёт вяло. Говорит о том, что опять одинок. Что всегда искал женщину  на неё похожую, то есть стерву. И находил. С ними было интересно, но жить невозможно.
Она  слушает его и молчит. Потому что муж её, один единственный на всю жизнь, называл её ангелом, а не  стервой.
   А потом он позвонил, и сказал, что установил скайп. И вот они вышли  на первое,  после стольких лет, визуальное свидание.
 Он сидел в темноте, но она  увидела каким грузным и рыхлым он стал.
- Открой забрало. Разве это так важно, какую личину надело на нас время.
- Это маска монстра  прилепилась ко мне намертво. Вот, вроде и улыбнуться хочу, а вместо улыбки  получается усмешка язвительная. А ты мало изменилась. Нет, изменилась. Конечно, но я бы  тебя  сразу узнал. Ты такая гламурная…
- Ненавижу это новомодное  словечко. Просто каждый день я плаваю в море, даже зимой и хожу по пять километров. А что с тобой, красивый и толстый парниша?
Она была в шоке оттого, как он обрюзг и постарел.
-Почему так  себя запустил?
- Я больной человек… у меня диабет - время делать укол.
 Он колет свой инсулин. Она пьёт свой вечерний кефир. Оба синхронно вдруг подумали: как это интимно…
- А ты помнишь, как я был влюблён в тебя?
- Женщина может забыть, кого она любила, но никогда не забывает тех, кто любил её.
Всё- таки я, наверное,  стерва, - думает она,- говорю, а так не думаю.
- А любовь никуда не уходит, даже  если человек ушёл.
-Я знаю,- соглашается он.
 Они молчат.
У неё за окном в  безумии красок, благоухает весна, ласково плещет море.
Он тоже смотрит в окно, там грязный  снег и голые деревья.
Синхронность действия, но…
Через пару дней она получила по  электронной  почте письмо, в котором он сообщил, что ложится в больницу. А ещё стихи.

Теперь не умирают от любви
Насмешливая, трезвая эпоха
Лишь падает гемоглобин в крови
И без причины человеку плохо.

Теперь не умирают от любви
Лишь сердце вдруг забарахлит ночами
Ты неотложку, мама, не зови
Врачи пожмут беспомощно  плечами
Теперь не умирают  от любви…
Стихи были Юлии Друниной. Но,  чтобы  они  казались его стихами, он добавил:

P.S. Что- то нужно исправить. Исправь.

 Исправляю, приезжай,- написала она.
Ну и зачем она так написала? Просто  художественно, красиво и завершенно выглядело.
 А может и правда она была стервой?
   А у него от этого «исправляю, приезжай» сахар так подскочил, что в больницу он угодил, раньше запланированного срока.               
Зная, что он в больнице, она позвонила ему на мобильник.
 Ему было так тоскливо, одиноко и худо, что он зачем то сказал, что любил её всю жизнь…
Зачем он это сказал? В её душе только  тоска жила. Тоска по мужу, которого пережила любовь её. И вдруг его слова…и она почувствовала, что живая. Нет, она никогда не была в него влюблена. Отчего же так слова по сердцу резанули? Неужели ещё можно жить и любить? И зачем вдруг эти надежды? Надежды на счастье? Ведь я бы могла помочь ему. Мы бы гуляли по берегу моря 5 километров. Диета и прогулки и он  станет нормальным человеком. Он бы быстро согнал свой вес, уж я бы постаралась…
…Ах, это всё иллюзии. В одну реку  дважды…
У неё  за окном море, в которое опускается  малиновый шар солнца. А вместе  с солнцем  уходит ещё один день неповторимой жизни.
 Почему-то ей вспомнилась хокку  мальчика из прошлого:
 Так просто и незаметно
Наше настоящее
становится нашим прошлым.
В окно  стучится ветка мандаринового дерева. На ней и цветы и завязи и плоды одновременно (оказывается, у растений это возможно).
 Он тоже смотрит  в больничное окно. Там снег, голые деревья, помойка с воронами. Синхронность действия, но разная среда обитания.
Утром она гуляет с собакой по берегу моря. Мальчик из прошлого представлял её то дамой с собачкой, то героиней многозначительных итальянских фильмов с грустной и глубокой музыкой.  Небо синее высокое, на волнах белые барашки, волны шлёп, шлёп. Она  набирает его номер и спрашивает, - хочешь послушать море?
Он в больнице. В палате 6 человек. Пахнет мочой, хлоркой и кашей. Казённая  линялая пижама ему  мала. За окном серое утро. Голые деревья в грязном снегу. По радио поют старую песню…когда проходит молодость, ещё сильнее любится…
 А из трубки её голос, - хочешь послушать море?
И вдруг он испугался. Едва только ему полегчало, он понял, что все  волнения, воспоминания и прочая лабуда с нею связанные - ведут к болезни.
Ну, и на фига  мне все  эти  треволнения. И сахар … и гемоглобин… вроде урегулировали.
Вот ненормальный то. Про какую такую любовь я ей впаривал . Ох уж этот  грёбаный  экзистенциализм. Захотелось сказать на грани смерти этой стерве, которая  всю жизнь мучила тем, что не была  рядом. Сказать этой суке про ту неутолённую влюблённость, которая не отпускала столько лет. Кризис болезни миновал. Мысли и желания выровнялись. Самое правильное сейчас: поменять номер мобильника и электронной почты. И потерять её из виду на многие годы.
 Она тоже думала: - ну, и на фига мне эта надсада. Зачем я его в гости пригласила. В мою красивую квартиру не впишется этот жирный и больной человек. Надо поменять адрес электронной почты.
А потом вдруг оба синхронно подумали: а не списать ли это на первоапрельскую шутку.