Ч. 7 Не могли сдержать рыданий

Владимир Врубель
Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2011/04/03/1534

Наконец кому-то пришла в голову мысль соорудить каноэ из материи. В неё заворачивали постели и всякие вещи. Автор удачной идеи первым переправился на противоположный берег и протянул канат.

По нему переправились остальные. Во время последнего рейса каноэ заполнилось водой, все вещи и постели промокли.

Франклин отправил в форт Предприятие лейтенанта Бэка. Отпуская индейцев, отказавшихся следовать к Ледовитому океану, он договорился с ними, что они будут ждать его партию в форте, сделав запас продуктов.

Бэк побрёл, опираясь на палку. Остальные не могли двигаться и остались лежать. Люди страдали от снежной слепоты, лица опухли до неузнаваемости. На следующий день Франклин заставил всех подняться и идти к форту.

Два канадца отстали. Когда остановились на привал, доктор Ричардсон вернулся за ними и застал их умиравших в снегу. Все были слишком слабы, чтобы принести своих товарищей. Единственной пищей служили мох и кожа, которую они срезали с обуви и варили.

У доктора Ричардсона и лейтенанта Худ не было сил идти. Они попросили Франклина оставить их и ещё одного добровольца, в долине, где устроили стоянку. Там были мох и деревья для топлива. Остальным предстояло идти к форту за помощью.

Так и поступили. Это было 7 октября. Путники прошли четыре с небольшим мили, когда ещё двое заявили, что у них нет сил идти дальше. Они побрели обратно. Франклин не смог их переубедить.

Потом ещё один человек заявил, что вернётся. Раздражённый задержкой, канадец Аугустос пошёл один вперёд, не дожидаясь остальных, и вскоре скрылся из вида. В партии Франклина остались пять человек, включая его самого.

11 октября они пришли в форт Предприятие и не обнаружили там никого. Не было и продовольствия. Увидели только записку лейтенанта Бэка, в которой тот сообщал, что отправился искать индейцев.

Франклин и его спутники не могли сдержать рыданий. За их спиной остались товарищи, которые ожидали от них помощи.

В хижине они нашли несколько старых полу гнилых оленьих шкур. Погружённые в тяжёлые думы, они разожгли костёр и варили нарезанные куски шкур. Внезапно к их изумлению появился канадец. Аугустос, которого уже никто не чаял увидеть. Оказалось, он шёл другой дорогой.

Продолжение http://www.proza.ru/2018/11/16/873