Прозрение. Глава 99. Моя матушка

Андрей Михайлович Троицкий
ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО СМ. В ПРЕДЫДУЩИХ ГЛАВАХ

После того,  как к власти в стране пришли большевики, многие из окружения дядюшкиной семьи были вынуждены покинуть Родину. Но его отец, будучи патриотом, не захотел последовать их примеру и продолжал работать юристом в Тверской губернии. Когда же начались гонения  на дворянское сословие и ему сообщили, что за ним сегодня придут, Иван бесследно исчез в неизвестном направлении. Соломенную вдову с детьми одни жалели, другие шпыняли при всяком удобном случае, как недобитых буржуев. По этой причине ей пришлось покинуть родные края и податься за лучшей долей в Сибирь с двумя малолетними детьми. Там судьба свела её с рабочим одного из заводов по имени Павел, за которого она, не раздумывая, вышла замуж. Павел усыновил детей и дал им своё отчество, но, нужно заметить, что они с первого дня звали его папой и он, как две капли воды, был похож на Ивана Троицкого, - предыдущего мужа нашей вдовушки.

Как вы уже наверно догадались, это был один и тот же человек. Предчувствуя события, которые были закономерны, я имею в виду процесс уничтожения новой властью тех, кто был более образованным, глубоко порядочным, высоконравственным, Иван Троицкий добыл где-то для себя документы на другое имя и фамилию, которые вскоре ему пригодились.   Через некоторое время, после того как в Тверской губернии пропал бесследно недобитый буржуй, на одном из сибирских заводов появился новый рабочий, способный и трудолюбивый. Не прошло и года, как он обзавёлся семьёй – взял в жёны бедную вдовушку с двумя малолетними детьми, усыновил их и стали они жить-поживать, да добра наживать.

Кто-то скажет, что такой поступок Ивана можно расценивать, как предательство своей фамилии или сословия, но я думаю, что это не самый плохой вариант спасения семьи и потомков. Уж намного лучше, чем пустить себе пулю в лоб, что часто бывало в подобных ситуациях или с гордым видом быть публично расстрелянным (Шариковыми и Шмондерами). А в данном случае, дети получили достойное воспитание, родительскую заботу, хорошее образование и смогли принести много пользы окружающим  их людям. Благородство и доброжелательность чувствовали все, кто общался с дядюшкой и его семьёй. Но и проклятье, доставшееся по наследству, тоже давало о себе знать.

В семье Анатолия Павловича было четверо детей – два сына и две дочери. Правда, старшая из дочерей, как и её прародительница, скончалась в младенческом возрасте от неизвестной болезни. Остальные же обзавелись семьями, у каждого было по двое детей - сын и дочь. Казалось бы, благодаря достойно пройденным жизненным испытаниям, карма семейная очищена и программа уничтожения рода откладывается, но неприятности с членами семейства продолжались. Скорее всего, на судьбу каждого накладывала свой отпечаток его личная карма.

 Матушка моя, добрейшей души человек, всю свою сознательную жизнь, работала детским врачом. Пациенты и их родители её очень любили и старались попасть именно к ней на приём. В то время врачей этой специальности не хватало и матушке приходилось обслуживать несколько участков одновременно. Она не только проводить приём в поликлинике. Больше времени занимали посещения больных на дому. И всё это – пешком или на общественном транспорте. Выматывалась жутко. Кроме того, она слишком близко к сердцу принимала чужую боль, а это очень опасно - часть негатива подопечного и его заболевания, в таком случае, ты принимаешь на себя.  Это всё накапливалось и после сорока пяти лет начало проявляться – на неё посыпались различные болячки.

Матушка моя, после долгих страданий, которые она стойко переносила, с присущим ей чувством юмора и оптимизмом,  скончалась в шестидесятилетнем возрасте. Я думаю, что на её ранний уход, кроме выше перечисленного, сильно повлиял разрыв с моим отцом. Вернее сказать, отношение матушки к расставанию с любимым человеком. Она очень сильно переживала это событие и не могла простить отцу, что он бросил ей с малолетним сыном. Внешне она этого не показывала, но внутреннее состояние было далеким от гармонии. Матушка была однолюбом и в течение всей своей жизни, после разрыва с отцом, никого из противоположного пола к себе не подпускала. Всю свою любовь и внимание она дарила мне. Я думаю, следуя своим принципам и идеалам (производными от гордыни), она совершила ошибку, посвятив всю свою жизнь без остатка своему единственному чаду, который, в то время, это совсем не ценил. Как гласит народная мудрость: «Что имеем, то не ценим, потерявши – плачем».


ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ:http://www.proza.ru/2011/04/03/1540