Прозрение. Глава 98. Дядюшка Анатолий Павлович

Андрей Михайлович Троицкий
ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО СМ. В ПРЕДЫДУЩИХ ГЛАВАХ


В одной из прошлых глав я рассказывал, что мне, в момент клинической смерти, Свыше показали очень чётко одно из моих прошлых воплощений, которому сопутствовала непомерная гордыня. И во всём нашем семействе это явление прослеживается в большей или меньшей степени у каждого члена семьи. За исключением, пожалуй, дядюшки – Анатолия Павловича. Гордыня (не путать с гордостью) у него отсутствовала полностью. Я думаю, что причиной тому, во-первых, его дворянское происхождение, которое в советское время не афишировалось; во-вторых, во время Великой Отечественной Войны, которую дядюшка начал в звании младшего лейтенанта, а закончил подполковником, с множеством ранений и наград,  ему не раз приходилось мысленно прощаться с жизнью. А когда стоишь на гране жизни и смерти (по себе знаю), тебе Свыше дают шанс признать совершённые ошибки и заблуждения. Если ты это сделаешь искренне и пообещаешь в дальнейшем их не повторять, то даётся возможность доказать это на деле и тебя возвращают к жизни.

Должно быть, дядюшка в своё время  сделал правильные выводы. Он был добродушным, высоконравственным и очень порядочным. Доброжелательнее человека я в своей жизни не встречал. Но это ему не мешало быть принципиальным и настойчивым в решении каких-то важных вопросов. Ещё его выделяла из общего ряда кристальная честность, самоотверженность и большая ответственность за порученное дело. По этой причине, после ВОВ руководство советского государства назначало его на высокие посты в быстро развивающейся в то время отрасли – атомной энергетике. Горячо любимый и всеми уважаемый дядюшка оказал, своим примером, большое влияние на моё воспитание. Но до поры,  в моей заблудшей душе, преобладали гены по отцовской линии, род которого шёл от беглых каторжников, осевших в середине прошлого тысячелетия на северном Урале и промышлявших добычей золота.

Только после того, как мне самому пришлось прощаться с жизнью, когда я с Божьей помощью  начал признавать совершённые ошибки и кардинально менять своё мировоззрение, выдавливая из своей души по капле агрессию, у меня начали проявляться некоторые достойные дядюшкины черты. Тот, кто знал меня в прошлой жизни и был знаком с дядюшкой, после моего второго рождения заявляли, что я своим новым отношением к окружающему миру напоминаю им  Анатолия Павловича. Для меня это большая честь и большая ответственность. Я рассматриваю этот факт, как аванс и продолжаю начатую на рубеже тысячелетий работу по исправлению своих ошибок и заблуждений.

Не так давно по ТВ была передача, не помню уж, как она называлась (я её не смотрел, а скорее – слушал), но мне запомнился рассказ одного из участников этой передачи о фильме, который его поразил. Названия фильма я тоже не запомнил, но важно не название, а глубокий смысл этой картины.  Сюжет был примерно таким: на протяжении всего фильма монах с маленьким мальчиком идёт по прямой дороге. Мальчик всё время куда-то убегает, потом возвращается, набив шишки, некоторое время идёт со стариком, после чего опять куда-то исчезает, а монах размеренным шагом, молча, следует намеченным курсом. Так повторяется много раз. Мальчик становится взрослее с каждым своим новым возвращением и в конце фильма он уже идёт вместе с монахом по прямой дороге.

На мой взгляд, это очень яркий пример того, что поменьше надо читать нотаций другим и учить их уму-разуму. Намного эффективнее воспитание своим собственным  примером. Конечно, всё это прописные истины, которые знает каждый. Но, к сожалению, мы часто о них забываем и напомнить об этом будет не лишним. Вспоминается в этой связи одно из мудрых изречений Серафима Саровского: «Спаси свою душу и вокруг тебя спасутся тысячи». Я очень благодарен своему дядюшке за его личный пример отношения к окружающему миру и его обитателям. Когда Анатолия Павловича провожали на пенсию, уважающие и любящие его сослуживцы надарили ему такое количество подарков, которого я не видел больше никогда. Домой их пришлось перевозить на грузовой машине, а в квартире мы выделили для подарков отдельную комнату.

Нужно заметить, что судьба дядюшкиного рода очень интересна и показательна. В подробностях я не знаю всех событий происходящих с его предками, потому что все архивы во время оккупации немецкими войсками Тверской губернии были уничтожены. Да это и не так важно. Но из устных рассказов родственников, складывается примерно такая картина.  У деда Анатолия Павловича было четыре сына и две дочери. Семья их не бедствовала, но и не сказать, чтобы была богата. Дворяне средней руки имели в Тверской губернии родовое имение и посвятили себя государевой службе. Насколько мне известно, они были в дружеских отношениях с семьёй Столыпина. Один из сыновей был крупным инженером-строителем; второй профессиональным военным; третий сын, после долгих исканий, пошёл в семинарию и оставшуюся жизнь носил духовный сан. Самый младший – отец Анатолия Павловича – после окончания Петербургского университета работал юристом и в той местности был достаточно популярной личностью. Одна из дочерей умерла в молодости от какой-то неизвестной болезни, а вторая, закончила вместе с дочерью Столыпина  Смольный институт благородных девиц и работала учителем. 

Должно быть, где-то раньше по роду имели место серьёзные нарушения Высших законов (непомерная гордыня, со всеми её производными или отказ от Любви и Веры, в угоду каким-то материальным ценностям), потому что, при всём внешнем благополучии, глава семейства, однажды, возвращаясь домой на бричке, которой он сам управлял, попал в передрягу, которая стоила ему жизни. Дорога пролегала вдоль обрыва по берегу реки. Погода была хорошая, солнышко светит, птички поют – живи, да радуйся! Вдруг в реке раздался мощный всплеск, должно быть, большая рыбина погналась за своей добычей. Этот неожиданный звук испугал лошадь и её понесло. Попытки удержать испуганное животное ни к чему не привели. На одном из ухабов повозку подбросило так, что наездник вылетел из неё и покатился с обрыва в реку. Наверно при падении с обрыва он ударился головой и потерял сознание. Иначе, дальнейшие события объяснить невозможно. Когда несчастный очутился под водой, то – нарочно не придумаешь – угодил под большую корягу, из-под которой он выбраться уже не смог - захлебнулся и утонул.

Такая кончина, уважаемого в тех краях человека, повергла всех в шок. Жену вновь представившегося, когда она узнала о случившемся, хватил удар и она, не приходя в сознание, скончалась от разрыва сердца. Кажется, после этого случая средний сын и решил расстаться с мирской суетой и подался с духовенство, тем самым положительно повлияв на семейную карму. Хотя, программа уничтожения рода была уже включена. У дочери, семейная жизнь не сложилась, детей у неё не было. Старший сын – кадровый офицер – погиб во время гражданской войны, не оставив наследников. Средний - инженер-строитель – в расцвете сил, на одном из своих объектов, забрался на самый верхний этаж, леса под ним надломились и он упал с большой высоты, разбившись насмерть. Потомства он тоже не оставил. Сын-священнослужитель также не имел ни семьи, ни детей. И только у младшего – Ивана – была жена и двое детей - сын и дочь.  Вы спросите почему - Ивана, если отчество дядюшки – Павлович. И правильно сделаете. Но об этом речь пойдёт чуть позже.   


ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ:http://www.proza.ru/2011/04/03/1514