Дверь

Энжел Форс
            - Ты хочешь войти или хочешь выйти? – спросил худощавый старикашка, стоявший позади неё.

            Она находилась в тёмной комнате перед большой дверью. Её маленький, будто полупрозрачный силуэт, буквально растворился среди теней…
            Помещение представляло из себя большую площадь с высоким потолком и вытянутыми стенами.  Комнату наполняли потёртые, пыльные старые вещи: полотна художников разных эпох – сюрреалистов, кубистов, авангардистов и постмодернистов; на полках сервантов покоились тела фарфоровых кукол, расколотые чашки сервизов, и пустые подсвечники; а под множеством прозрачных тканей, и занавесок скрывалась изорванная, протёртая мебель ушедших столетий – некогда изысканные диванчики с шелковыми узорами, изящные табуретки с резными ножками, стоящие вокруг низкого кофейного столика.
            Обернувшись назад в глубоком удивлении девушка пожала плечами, заговорив так тихо, словно боялась нарушить покой стен:
            -  Я не заметила Вас, простите.
            - Ничего страшного, меня многие не замечают, кто вхож в данную обитель. - Тряся тоненькой белой бородкой, опираясь на крюку старикашка подошел поближе и присев на табурет, который больше походил на пенёк, продолжил. - Ты не первая, кто стоит здесь желая пройти…
            - В смысле? Здесь были и другие?
            - Да! Почти каждый! А кого ещё не было, тот прибудет позже…
            - Значит мне нечего бояться, раз здесь находились люди до меня. Значит всё будет хорошо?!
            Расплываясь в таинственной улыбке старичок закурил трубку, втянул пару раз дым и, прокашлявшись, протяжно возразил:
            - Я на твоём месте не был бы так в этом уверен.
            - Почему? С теми, другими что-то произошло? Мне ни стоит быть здесь? Если Вы знаете… расскажите!
            Неожиданно хриплый голос незнакомца оборвал её трепетную речь, не позволив далее что - либо спрашивать:
            - Слишком много ненужных вопросов, когда ответить нужно лишь на один! И ответ доложен последовать от тебя!
            - На какой ещё такой вопрос я должна дать ответ?!
            - На тот, что уже был задан мною: Ты хочешь войти или хочешь выйти?
            Задумчивый женский взгляд скользнул на право, медленно пробираясь вверх по огромной, узорчатой двери, которую украшали золотистые завитки, выпуклые цветы и камешки.
            - Войти…! Войти! Глупости какие! – пробурчала девушка будто разговаривая сама с собой. – Ну, раз я здесь… Конечно выйти! Я не собираюсь вечно находится в этой комнате!
            Призадумавшись, старик посмотрел на потолок, затем под ноги, на стены, и пару минут помолчав, вновь захрипел:
            - Ты так думаешь? Именно войти? По причине того, что не хочешь оставаться или нет? Получается: выйти от сюда ты хочешь, а войти туда – нет?!
            - Извините, но Вы несёте полную чушь! Всё предельно просто…Я хочу выйти из этой убогой комнаты, из этих старых, грязных стен ВОТ ЧЕРЕЗ ЭТУ ДВЕРЬ! Я намереваюсь выйти! Я не хочу здесь оставаться!
            - Да, да, да, конечно – конечно! Вот и я говорю, что выйти, а не войти туда, куда ведёт эта дверь! Просто выйти…выйти от сюда!
            Чем больше излагал старик истину своими запутанными словами, тем больше девушка хотела положить этому конец, и, не дослушав, подошла к двери, положив тонкие пальчики на изгибистую дверную ручку, с целью отварить себе путь…
            Как вдруг старик в очередной раз возразил:
            - Не хочешь дослушать?!
            - Дослушать что? Этот бред?!
            - Нет! А даже если и так… Что тебе стоит выслушать, а потом сделать так, как хочешь… Ты ничего не теряешь, разве только кусочек времени. Но оно не весомо, и не имеет особого значения. Так как?
            - Ладно! Так и быть… Я выслушаю Вас.
            И старик, смакуя табачный дым, начал медленно, хрипло шептать:
            - Желая откуда – либо выйти, человек, как правило, не знает, куда он войдёт, да это ему совершенно и не важно. У него нет цели пункта назначения. На данный момент важен лишь факт выхода из пространства, своеобразное бегство от окружающего, отказ от того, что имеет. В своём роде он уходит просто в никуда. И никто не даст человеку залог на то, что там, где он окажется, будет лучше чем, там, от куда он вышел. Никто не даст залог на то, что и, от туда он не поспешит немедленно уйти! Никто не обеспечит ему существование ещё одной, другой двери, ведущей к более верному пути, иной такой двери может и не оказаться! А эта дверь – с выходом на ту сторону немедленно закроется, и не откроется для него уже никогда, так как является всего лишь выходом, но не входом. И он окажется в своеобразном тупике между стен и возможных дверей, которые либо становятся закрытыми, либо ведут туда, куда не следует вести.
            Если же человек хочет войти куда – либо, это означает то, что он хорошо знает где хочет оказаться и где рано или поздно окажется, но при этом не отказывается от того чего имеет, и не от чего не уходит. А дверь эта становится входом и будет являться им даже тогда, когда человек окажется по ту сторону, так как он оставил за собой возможность вернутся обратно, - не стремился выйти, а всего лишь хотел войти, обретая свою цель. В таком случае дверь - будучи входом,  будет открыта для него всегда, и человек сможет вернуться, когда пожелает, при этом, не закрывая себе двери, которые смог открыть позже.
            Когда старик закончил его трубка уже почти опустела. Он замолчал. В пространстве зависла глубокая тишина. Наблюдая в женском взгляде полную растерянность, старик осторожно спросил:
            - Так что? Ты хочешь войти или хочешь выйти?
 

                2009