Царица цветов

Лидия Курзаева
 
( сказка для детей младшего и среднего школьного возраста)
 
Давным-давно жила на лесной полянке прекрасная фея цветов. Однажды увидел её злой дух леса Пущевик и, покорённый её неземной красотой, решил на ней жениться. Но Фея цветов отвергла его любовь. И тогда, в наказание за это, он заколдовал её...
   
Эта история произошла с одной травкой, у которой было очень красивое имя - Веснянка. А назвали её так вот почему: Лишь только начнёт ранней весной таять снежок, а она уж тут, как тут. Самая первая из всех трав и цветов появлялась она на свет. И потом, долго- долго цвела; с ранней весны и до глубокой осени. Веснянка была неприметной травкой. Да и как такую заметишь? От земли она росла невысоко. Листочки - маленькие, а цветочки - и того меньше. Вот и проходили люди мимо, не замечая её. И никто из них даже не мог догадаться, что под ногами у них не простая травка, а заколдованная.
 Однажды, тут и начинается вся история нашей травки, наступил день рождения у самой главной феи Лета. В этот день все цветы нарядились в свои самые лучшие и красивые наряды. Они так пышно цвели, что люди не могли пройти мимо них равнодушно. Они останавливались, любовались ими и вдыхали их необыкновенный аромат. Лишь только  на Веснянку никто не обращал внимания. И от этого ей было очень грустно.
 Но вот, в начале июня, прилетела и сама волшебница. Она была молодая, жизнерадостная и очень красивая. Солнце на небе заиграло от радости. Весело зачирикали и запели птички. Нарядные цветочки раскрыли свои нежные лепестки. Они стали источать такой душистый аромат, что на этот их запах, тут же стали слетаться пчёлки, красивые бабочки и другие разные насекомые. А Веснянку, как всегда, никто не замечал и от обиды она горько заплакала.
 Стала фея Лета обходить свои владения. Со всеми она поздоровалась и каждого приласкала. Дошла очередь и до Веснянки.
 - Почему ты плачешь, Весняночка? – спросила её волшебница. - Может, ты мне не рада?
 - Нет, нет, – ответила травка. - Я очень рада! Только мне очень обидно, что люди меня совсем не замечают. А ведь когда-то и я была красивая и приносила всем радость.
 - Да, Веснянка, много лет прошло с тех пор, как тебя заколдовал злой Пущевик. А ведь я хорошо помню, какая ты была красавица. И как все любили тебя за твою доброту. Но ничего. Не плачь, Веснянка! Сегодня у меня день рождения. А это значит, что в этот день я могу исполнить любое ваше пожелание. К сожалению, я не в силах снять с тебя заклятие, но я исполню то, о чём ты так долго мечтала. За много лет ты заслужила это! А теперь слушай меня внимательно! С этого дня ты станешь Розой. Заранее предупреждаю тебя, Веснянка, что если раньше твоя жизнь была самой длинной среди всех цветов, то теперь, она будет, наоборот - самой короткой. А красота твоя, о которой ты так долго мечтала, будет не вечной!
 - Ну и пусть! Я согласна! - не раздумывая, сказала Веснянка.
 - Подожди, милая, не торопись! Я ещё не всё сказала. Если в прошлой жизни ты была феей цветов, то с этого дня ты станешь Царицей цветов: самой красивой и самой прекрасной из всех цветов на этой земле. А что бы тебя никто понапрасну не обижал, твою красоту будут охранять колючие шипы. И ещё запомни, что если ты вдруг однажды передумаешь, то я тебе уже ничем не смогу помочь. Ты, навсегда, будешь Розой! А теперь подумай хорошенько и скажи, согласна ли ты на это?
 -Да. Да. Я согласна! - радостно закричала Веснянка.
 - Хорошо! Пусть будет так, как ты хочешь! Ты, сделала свой выбор!
 Фея сбросила с себя красивую, цветную шаль и накинула её на Веснянку. Потом она стала ходить по кругу вокруг травки и тихо шептать какие-то волшебные слова. Пройдя три круга, волшебница приподняла свою шаль, и произошло чудо:
 невзрачной травки уже не было, а вместо неё, появилась на свет молоденькая розочка; красивая и прелестная. Она улыбалась от радости и источала вокруг себя душистый и нежный аромат.
 - Ну что, теперь ты довольна?
 - О, да, я ещё никогда не была так счастлива! - воскликнула Розочка.
 - Ну, что же я рада за тебя! А теперь прощай! И не забудь: теперь, ты не Веснянка, а Царица цветов!
 Сказав это, главная фея Лета попрощалась со всеми и улетела, как всегда быстро и незаметно.
 На другой день Розочка распустила свои нежные лепестки. На них сверкала и переливалась на солнце утренняя роса. Она была восхитительно прекрасна. Теперь уже никто не мог равнодушно пройти мимо неё. Все люди любовались и восхищались её красотой. Они только и говорили:
 – Эта Роза, просто чудо! Как она великолепна! Ах, какой у неё чудесный и нежный аромат!
 Розочка слушала людей и радовалась. От такого счастья, она ещё пышнее цвела и благоухала.
 Но вот прошла неделя, и Розочка стала вянуть. Ещё через одну неделю, она отцвела и её лепестки осыпались на землю. А ещё через одну неделю, люди про неё и совсем позабыли...
 Да, волшебница сказала правду. Жизнь Розочки была хоть и яркой, но очень короткой.
 Но вы не расстраивайтесь! Молодая Розочка не умерла, она просто заснула. И теперь она будет спать долго- долго, до следующей весны.
 Но как только солнышко хорошо прогреет землю, она тут же проснётся. А когда придёт лето, Розочка опять расцветёт и снова будет всех радовать своей красотой и дивным ароматом.
Картинка из Интернета