головоломки

Александров Сергей
Вы любите разгадывать головоломки?
Как это происходит у меня - приносят такую задачку, или погремушку и дергают за струну самоуважения. Мол, нука - ты же креативный- придумай найди решение. И я погружаюсь с головой в этот мыслительный процесс. Все так просто есть задача, есть ответ, нужно только найти решение. И начинается работа. Я кручу по кругу эту задачку, а кручу в руках эту безделушку... Так просто, и ничего не получается. И вот она уже предательская мысль все бросить и отказаться. Все, сдаюсь, так и хочется сказать себе. Тут нет решения. Все ходы известны, все пути исследованы, тут ничего не будет по другому...
Что помогает мне? Я смотрю на себя со стороны, я сажусь рядом с собой и каждое действие пропускаю через цензуру стандартно/нестандартно.
И тогда этот второй я вдруг начинает замечать мыслительный процесс- именно такой редкий момент "думанья".
И вдруг решение срывается. Какой-то маленький сдвиг, взгляд с новой плоскости и все становится очевидно.
Задача решена. Игрушка разобрана. Все на самом деле просто. Еще в этот момент важно не склеится внутреннему раздвоению а наоборот позволить одному себе понаблюдать за радостью другого себя...
А потом я передаю эту головоломку иному человеку. Я смотрю как он пытается ее решить. Я вижу как он чувствует все то что чувствовал я. И еще - я вижу как просто решение как вся информация, все факты лежат на поверхности. Я вижу то что должен был видеть с самого начала- и не видел.
Все просто.
В жизни так много головоломок от которых мы отказываемся. Потому что надо думать. Ан -нет. Лень наверное.
Но все факты лежат на виду. И результат мы можем себе сами поставить любой, а потом просто найти решение.
Ужасно не люблю разгадывать головоломки.