Майкл и его собака. Часть 2

Vikingnz
Майклу из предложенных собак был выбран Френд (Друг).

Френд воспитывался в тюрьме в течение тринадцати месяцев. Есть такая программа: спасенные бездомные щенки воспитываются в тюрьме заключенными под управлением специального инструктора, а потом этих собак передают инвалидам.
Не всякому заключенному разрешают участвовать в этой программе. О программе и о том, как отбирают заключенных для участия в ней, можно прочитать здесь:
http://www.mobilitydogs.co.nz/214966/html/page.html

На первых порах, так как  Майкл самый маленький владелец подобной собаки, его семья вовлечена в контроль за собакой больше, чем он сам.
С взрослением и развитием Майкла он будет все больше брать управление в свои руки и, в конце концов, права полностью перейдут к нему.

На собаке надета специальная жилетка со словами НЕ ТРОГАТЬ СОБАКУ!
Правила в школе очень строгие для всех: для учителей, для самих учеников, для родителей учеников. Никто, кроме самого Майкла, не имеет права прикасаться к собаке.

Чем же может помочь собака в школе?
Поднять то, что Майкл уронил на пол. Открыть дверь, если рядом никого нет, для этого на всех дверях, которые встречаются на пути Майкла в школе, прикреплены толстые недлинные веревки с узлами на концах, чтобы Френд мог за них зацепится зубами и потянуть, открывая дверь. Если же дверь открывается в другую сторону, Френд просто встает на задние лапы и толкает её. Обученная собака может нажать носом или языком на кнопку вызова лифта (в нашей школе есть лифт и им пользуется и Майкл, и другие ребята, если они ходят в школу с гипсом на ноге после перелома).

В школе Майкл и Френд неразлучны, но есть уроки, когда собаке нельзя быть рядом, это опасно или для неё, или для окружающих, например, уроки труда в мастерской или плавание, а Френд очень любит воду и готов бросится за Майклом в бассейн и порезвиться с ним.
На это время Майкл отводит собаку в специальную небольшую комнату неподалеку от класса. Обычно в таких маленьких комнатах хранятся подсобные материалы для данной параллели, туда же поставили клетку для Френда, миску с водой, положили мячик и мягкую игрушку, чтобы не было так скучно четвероногому другу провести в  «заключении» пару часов.

Поводок Френда легко крепится к креслу Майкла, даже со своими слабыми мышцами, мальчик может при помощи специальных колец на поводке укоротить его или удлинить в зависимости от своих нужд: во время урока надо, чтобы Френд был в непосредственной близости и не разгуливал по классу, а во время спортивных занятий Майкл дает Френду больше свободы.

Майкл пока еще учится командовать и управлять собакой. Им обоим потребуется время для наработки полного взаимопонимания и сосуществования.
В Новой Зеландии уже была пара опытов передачи собак детям инвалидам, но это были дети старшей школы. Те опыты не удались и собак вернули в их «школу».


На снимке Майкл и Френд. Буквально за несколько дней до этого снимка Майкл умудрился сломать ногу и теперь путешествует по школе в таком вот виде – на ноге специальный аппарат.

Продолжение  http://www.proza.ru/2012/02/27/933