Сказ северной волны... шепот волн

Лана Гнедко
…весна в этом году все не хотела приходить.
Даже морские волны устали от промозглой зимы, и им так хотелось поиграть в солнечных бликах. Но…все проходит, и зима не может быть вечной, если кто-то ждет весны, если кто-то каждый день встречает солнце на востоке, а вечером провожает на западе.
И вот, едва первые теплые лучи смогли искупаться в прибрежных волнах, как те зашумели, стремясь поделиться своими впечатлениями после долгого молчания. Ведь зимой кто захочет беззаботно болтать?
Но все волны стихли, едва зашумела волна, которая побывала на самом дальнем севере, и принесла с собой, сохранив, осколки льда.
Что же такое произошло с ней, если лед не растаял в довольно теплой воде?
Значит, много холода накопилось в ней, и лед не смогли растопить веселые солнечные лучи.
…послушайте меня, сестры… - начала она свое повествование…
…как бы мне не хотелось, но я не могу долго с вами оставаться – мне надо возвращаться назад, поспешить, пока наше море не стало теплым и ласкающим.
 Северный ветер подхватил меня в конце лета и понес к полюсу. Я не сопротивлялась – давно мне хотелось побывать в северных водах. Но одно не учла я – там невозможно плескаться, как это делаем мы – поверхность океана скована льдом, и если случается разлом – то северные волны уже так привыкают находиться под огромной коркой льда, что забывают о том, как это – резвиться в солнечных лучах. Да и само светило там холодное и такое…б-р-р-р…
- Зачем же ты хочешь туда вернуться, сестрица? – спросила маленькая прибрежная волна.
- Видите осколки льда в моих водах? Это не простой лед, а…
Ладно, продолжу рассказ, чтобы вам все было понятно.
Жил на берегу северного океана один мальчуган. Частенько я видела его, как помогал своему отцу добывать пропитание для своей семьи. Бывали дни, когда получалось наловить рыбы в устье реки, где та прячется, чтобы её не унесло в соленое море. А бывало и так, что с пустой сетью возвращались они домой.
И однажды отец не смог пойти вместе с мальчуганом. Не знаю, что произошло – заболел, или иные важные дела отвлекли его, но пришел мальчуган сам к берегу океана.
Раз закинул он сеть, второй раз, третий – но ничего не получалось.
Понурый возвращался он домой.
На следующий день он снова пришел один. И снова забросил сеть, и снова вытащил пустую.
На третий день мальчик пришел к берегу. Но…не стал он закидывать сеть, а сел на берегу, и заплакал.
Тут почувствовал он, как кто-то тронул его за плечо. Мальчик обернулся, и увидел убеленного сединой старца.
- Что плачешь ты? – спросил тот.
- Я? Плачу? Да это брызги воды! – закричал уличенный в своей слабости мальчуган.
- Хочешь, я помогу тебе? И каждую сеть ты будешь вытаскивать полную жирной рыбой.
- Конечно, хочу! Моим младшим братьям и сестрам нечего есть, и если я не принесу ничего, то все они погибнут!
- А что ты можешь мне дать за это? – спросил старец.
- У меня ничего нет…- растерянно сказал мальчик.
- Отдать можно только, что имеешь. Что имеешь ты?
- Ничего…- понуро ответил мальчик, - вот сеть, но она не моя. Да и как я отдам её, а как тогда я буду добывать пропитание своей семье?
- А ты уверен в себе?
- Конечно!
- А сила есть в тебе?
- Не знаю…- мальчик растерялся. Конечно, он был сильней своих младших, но перед старшими он был намного слабей.
- Тогда отдай свою силу, тем более, если ты не уверен в ней.
 - Силу? – мальчуган немного поколебался, но что такое – сила? Ей не накормить никого, и что она стоит? Зато тогда он сможет всегда кормить свою семью!
- Забирай!
Загудел ветер, поднялся вихрь, и старец пропал в нем.
 А мальчик закинул свою сеть, и вытащил её, полную рыбы.
И каждый день повторялось такое же: никогда сеть его не была пустой.
Но однажды мальчик пришел к берегу и закинул сеть. А вытащил её пустой. И сколько не пытался он, но улова в тот день не было. И много дней повторялось то же.
Просто сердце его замерзло без веры в себя, и он стал беспомощным. И когда мальчик однажды наклонился над замерзающей поверхности воды, то сердце его рассыпалось на множество кусочков льда. Стояла осень…и сердце рассыпалось на осколки – ведь оно было сковано холодом внутри него. 
- Знаете, сестры, почему это случилось? Мальчик отдал свою силу, свою веру в себя…
Он был настолько силен, что смог отдать её…
И я подхватила их, и решила сохранить их, чтобы душа мальчика, заключенная в этих осколках, смогла поверить в себя. Увидеть весеннее солнце, поверить в то, что нет ничего вечного, что зима – проходит, что…
…я спешу, а то льдинки стали таять…мне надо сохранить их, чтобы мальчик смог согреться и вернуть свою силу…я верю, что мальчик сможет вернуть свою веру, и больше никогда не отдаст свою силу, чтобы не стать совершенно беспомощным существом…