Мой друг

Беспамятных Леонид
   Есть  у  меня  друг,  Валерий Иванович.   Тоже служил в Группе Советских войск в Германии, но в другом гарнизоне. Сейчас  на пенсии, живет  на  берегу Иртыша в самом центре города. Однажды утром звонит мне по сотовому:
 - Землячок! Привет! Чем занимаешься?
 - К чему, Валера, клонишь?
 - Может забежишь?  Жена рыбный пирог печет.
 - Надо же! –  изумился я, аж слюнки потекли. – Где наловил рыбы - то, если не секрет?
 - Это совсем не секрет,  МЧС на  реке лед подрывает, так тут столько рыбы всплыло, мальчишки весь берег облепили, все с посудой.  Представляешь! Давеча целое  ведро насобирал.
 - Как же так?  Сам насобирал, а мне? Эх ты! А еще друг…
 - Извиняюсь, конечно, виноват, кто же спорит. Сейчас пойду и тебе наберу, а ты в магазин забеги, - он сдалал паузу, - ну, сам понимаешь… Я тут долго говорить не могу - рыбу чищу, весь в чешуе...
 - Ну, это само собой, договорились, за мной дело не станет... Я - мигом, - говорю, стал собираться.
 "Вода - то в Иртыше, поди, ледяная - размышляю на ходу, - так и ревматизм недолго заработать".

   Вспомнил  тут про сачок, что в гипермаркете прошлым летом купил. Правда, осенью тот сачок оставил на даче.
 "Вот и пригодился сачок!" - обрадовался. Жена  тогда удивилась, увидев меня с сачком:
 - Лучше бы ты, Леня, килограмм рыбы купил! Для чего он тебе с такой крупной сеткой, не пойму?
 - Напрасно, Надя, смеешься, - успокоил я ее, - Поеду на рыбалку в Крутинку по весне, пригодится!

 Звоню Валерию Ивановичу:
 - Есть идея, Валера. На даче есть сачок для рыбы. Может, добежать?..
 - Правильно мыслишь, валяй, но по мне - лишь бы ты не забыл про магазин, а то  удержу нет.

   Через час добрался до дачи. Отыскал  сачок быстро. И вот уже стою перед домом на набережной Иртыша. Отдышался, а потом позвонил по домофону, никто не отвечает. Позвонил еще. Снова - тишина.
   «Никак, ушли с женой на берег  рыбу собирать для меня», - думаю. И  пошел  на набережную.  Смотрю,  а  Иртыш почти весь еще закован в лед, на берегу  пустынно, лишь   влюбленные парочки прогуливаются.
  "Ну, дела! - глазам своим не поверил. - Где же он ведро рыбы набрал?"


  Набираю номер Валерия Ивановича на сотовом - длинные гудки.
   "Может это на Омке лед взрывали?" – подумал, ведь от его дома до Омки  минут десять хода.
  Набрал снова его номер,  вдруг  слышу,  женский голос:
 - Реанимация слушает.
 - Какая реанимация? – говорю, - Извините, ошибочка, видимо, вышла.
 - Вы кому звоните? - спрашивают. Я назвал фамилию Валерия Ивановича.
 - Не звоните сюда! Ему уже стало лучше, но  он лежит сейчас  под капельницей…
 - Как это - под капельницей? – мне стало не по себе.  – Что вы говорите?
  В трубке - короткие гудки. Почесал затылок. Пытаюсь осмыслить услышанное.
 «Вот те, - думаю, - незадача!  Рыбной костью подавился, что ли?»

  Вдруг слышу: кто – то меня зовет. Оглянулся, смотрю, а это жена Валерия Ивановича. Татьяна. Поздоровались, она говорит:
  - Валеру – то скорая помощь в больницу увезла!
  - Когда?
  - Три дня назад. Представляешь! Я тут вся испереживалась, а он сегодня утром звонит и пытается меня разыграть...
  - Как это?
  - Так сегодня же 1 апреля - праздник дураков! -  хмыкнула она, - но я не дура, на мякине не проведешь.
  Уставилась на меня, спрашивает:
  - А ты, чего это, Леня, с сачком стоишь на холоде? Заходи - чайком согрею.
  Я прямо оцепенел.
 «Ой, не могу! – до меня, наконец, дошло, - Как же я не догадался? Попался на розыгрыше, как пацан! Одно хорошо - в магазин забыл забежать».
                ***
 И такой смех вдруг напал  - хохотал как безумный. А чуть позже  выяснилось,  что Валерий Иванович успел  еще  и  старшую  медсестру   разыграть. Рассказывал потом, что больные  так хохотали, что врач в реанимацию прибежал.

     Вот такой у меня друг, нигде и никогда не унывает.

 Фото автора