Представление начинается! часть 6

Van
Маша вышла из автобуса за несколько остановок до дома. Захотелось пройтись и осмыслить последние события. Пришла она в театр. Ничего же не хотела делать - просто посмотреть спектакль. А тут Петя... Чуть спектакль не сорвала...
Маша медленно шла по улице и прокручивала события вчерашнего дня.
А потом совершенно непонятный наезд Игоря, режиссера. Ну что она такого сделала? Она же даже не знала и не могла знать, будет ли Робинович работать в спектакле или не будет. Она сходила в кассу, купила билет и села на свое место в зале. И не просила она билет именно в первый ряд. Так в кассе дали.
Маша села на свободную лавку.
И совсем непонятно, почему Игорь с ней так поступил. Маша зябко повела плечами, вспомнив о ночи, проведенной в отделении милиции. До сих пор ужас берет. Если бы не этот молоденький милиционерчик... И зачем с утра Игорь приехал так поспешно?
Маша неожиданно улыбнулась.
Он же освободить ее приехал, вытащить из отделения! Ну, конечно! Поэтому и приехал! А она-то! Думает про него невесть что!
- Маша?
Неожиданно прозвучавший над ухом голос заставил Машу быстро вскочить на ноги. Она даже чуть не упала. Рядом с ней стояли Аля Лискина и Боря Кошкин, люди и не плохие и не хорошие. Про таких говорят - живут, как перекати поле. Делают больно другим и даже не понимают этого. А через час ни с того ни с сего вытаскивают кого-нибудь из беды. И опять говорят, что ничего особенного и не сделали. Не думая, отдадут последнее и так же легко за несколько тысяч сделают подлость. Очень любят выпить, но алкоголиками или пьяницами себя не считают. Да оно и верно - никакие они ни пьяницы и не алкоголики. Просто люди, не понимающие, не видящие и не желающие видеть в этом суматошном мире ничего плохого, даже если это плохое стоит рядом с ними!
- Ой, здрасьте.
- Здрасьте-мордасти, - развел руками Боря, - Какие мы ваааажные стали! На "Вы" уже перешли!
- Действительно, Маш, ты чего? Какие мы тебе здрасьте? Чего ты?
- Да ничего. Чего прицепились? На "Вы", на "ты". Какая нафиг разница? - неожиданно для себя сорвалась Маша.
Аля быстро села на скамейку и усадила рядом Машку. Рядом устроился Боря.
- Так, Маша, ты не ори. Давай рассказывай.
- Чего рассказывать?
- Все. Сначала - чего ты здесь делаешь? Звезда мирового уровня? Погостить приехала? Ностальгия замучила? Или подразнить родной городок задумала?
- Я к папе приехала. Насовсем.
- Навсегда то есть? - всплеснула руками Аля.
- Вот это по-нашему! Молодец, Машка! Уважаю! И надо бы это ... как-то ... а?
- Да подожди ты! - отрезала Аля, - Успеем отметить.
- А чего я? Я так ... Потом, так потом...
- А как же Москва, театр, кино... - продолжала выспрашивать Аля.
- Все. Я теперь не актриса и не знаменитость.
- Ах! - открыла рот Аля, - Как же это ты, Маша? Выгнали?
- Ну почему же сразу выгнали? Я сама ушла.
- Чего ты говоришь - выгнали? - замахал руками Боря, - Да кто же ее выгонит? Она же - звезда! Чай поди уговаривали, в ногах валялись!
- Да, просили остаться. Очень просили.
- Вот это по-нашему! Молодец, Машка! Уважаю! Ну так как насчет... а?
- Да погоди ты! Успеется! - снова нетерпеливо махнула рукой Аля, - Хорошо. А чего так решила то?
- Я же говорила - я к папе приехала.
- Ну, к папке она приехала, чего непонятно? - пробурчал недовольным голосом Боря.
Ему нестерпимо хотелось выпить. И выпить было чего - в пакете у него валялось пара бутылок и снеди некоторой на закуску.
- Так ты к Карлу приехала? И ради него бросила сцену, славу?
- Да. Я люблю его.
Аля обняла Машу за плечи и доверительно заговорила:
- Ну и молодец, Машка! Молодец! Карлуша - он мужик хороший. И по тебе скучал. Очень скучал. Вот не далее как вчера, с утра, мы с ним как раз о тебе говорили. Так, не поверишь, о тебе говорит, а сам плачет. Прямо так слезы и текут. Как, говорит он, там моя Машутка. У него же кроме тебя никого и нет. Только Димка и ходит к нему.
- Да, я с ним вчера виделась. Я же приехала позавчера, вечером. Звоню, звоню, а папа на работе был, как оказалось. Если бы не дядя Дима, я и не знаю, куда идти мне.
- Так ты у него переночевала?
- Ага, всю ночь сидели на кухне и говорили.
- А сейчас куда и откуда идешь? Гуляешь с утра пораньше.
- Нет, только с отделения вышла. Всю ночь там была, в камере сидела.
- А вот с этого места, подруга, поподробнее пожалуйста! - заинтересованно попросила Аля.
И даже Боря повернул голову. До этого он сидел, хмуро рассматривая концы своих грязных ботинок.
- А чего рассказывать? Игорь меня туда упрятал.
- Тонкий? - хором удивленно спросили Аля и Боря.
- Да, он.
Ее собеседники понимающе переглянулись. Они вспомнили, как один раз, когда они вместе с Игорем сидели и отмечали его неуспех в театре, он разоткровенничался:
- Мне звезды не хватает! Понимаешь, звезды, имени! Если на афише будет фамилия кого-нибудь известного, сразу и зритель будет и сборы! И билеты можно будет подороже сделать! А я для этого уж расстараюсь. Я ведь могу! Просто тут не с кем работать. Ну нет тут настоящих актеров! Нет, понимаешь?
- Ну где же мы тебе найдем звезду? А? Вот только если с бутылки коньяка отлепить...
- Если в нашем городке даже актеров нет, откуда звезды появятся?
- А Машка? - поднял мутные глаза Игорь.
- Буратова?
- Ну, да. Это же я ее сделал. Я! - Игорь с силой стукнул себя кулаком в грудь, - Она же пришла к нам в театр совсем никакая - ни кожи, ни рожи. Этакий гадкий утенок. А я вот взялся и сделал из нее актрису! Сделал! А она хвостом вильнула и в Москву сбежала. Ей бы в нашем театре работать. Вот тогда бы... Э-э-эх! - Игорь опрокинул в себя стопку коньяка.
- Ну, захотел! Она в Москве! И сюда, скорее всего, уже и не вернется...
- А вдруг? Вдруг возьмет и приедет?
- Ну и что? Как приедет, так и уедет.
- Неееет. Пусть она только появится у нас, я уж ее не выпущу из рук. Пусть только появятся.
Игорь уронил голову на руки. Аля с Борей понимающе переглянулись. Игорь ненадолго поднял голову, а затем выставил вверх указательный палец:
- А того, кто мне поможет в этом, я не обижу. Уж поверьте мне - обижу!
Аля тепло обратилась к Маше.
- Натерпелась, наверное?
- Еще как! Там, в камере - крысы, пауки... Кошмар!
- А чего он на тебя окрысился?
- Да я в театр пришла. Билет купила и пришла.
- И что?
- Что, что! Там сначала Петька меня увидел, потом и все остальные. Заорали, чуть спектакль не сорвали. Ну вот Игорь и разозлился...
- Да уж... И куда ты теперь?
- В смысле?
- Ну... куда пойдешь?
- Как куда? Домой!
- А если он тебя там, около дома и ждет?
- Кто?
- Игорь?
- А зачем ему ждать?
- Как зачем? Ты же сбежала из отделения?
- Почему это сбежала? Меня отпустили! Совершенно официально. И Игорь сам туда приехал, чтобы меня освободить!
- Так это он сказал тебя отпустить?
- Нет, меня отпустили до него. Я из автобуса видела, как он подъехал к отделению. И бегом побежал. А с ним два мужичка каких-то. Здоровые такие...
- Тогда почему ты решила, что он тебя отпустить приехал?
- А зачем тогда?
- Чтобы отпустить, не нужно брать здоровых мужиков!
- Действительно... - протянула Маша.
Она засомневалась. Если Игорь приезжал не для того, чтобы ее освободить, тогда зачем? И зачем эти двое здоровых мужиков?
- А что мне теперь делать?
- Ну... не знаю... У тебя деньги есть?
- Да, есть.
- Много?
- Достаточно.
- В общем, домой тебе нельзя!
- А куда тогда? И там же папа!
- За папу ты не беспокойся! С ним все в порядке будет. К Карлу они не сунутся. А сунутся - их проблемы. Папенька у тебя - с характером! Вот что! Тут недалеко кафушка есть небольшая. Пойдем, посидим, перекусим. Ты же голодная, наверное? - Маша кивнула головой в знак согласия, - Ну вот. Только... мы на мели. Денег нет!
- Ничего, я заплачу.
- Ну и пошли!
Все трое встали и направились в кафе под названием "Ершик". Почти каждый уже задавал вопрос работникам кафе: "Название в честь рыбы или в честь средства для мытья бутылок?" Заведение среднего уровня, как его называют сами хозяева, но все знали, что он по уровню давно уже стал гораздо ниже среднего... Наши герои сели за стол в углу зала, недалеко от окна. Аля сразу встала:
- Пойду закажу чего-нибудь, да и в дамскую комнату мне нужно. Подождите, я сейчас.
- Хорошо, - откликнулась Маша, - Спасибо тебе.
- Не стоит, - махнула рукой Аля и прошла к стойке.
Обернулась на сидевших за столом Машу и Борю, Аля взяла за руку полного армянина, хозяина кафе:
- Ашот, нам покушать на троих и выпить немного, хорошо?
- Хорошо, Аленька, сделаю! - расплылся в широкой улыбке Ашот.
- А еще, Ашотик, - и Аля прошептала ему что-то на ухо, - Сделаешь?
- Ох, Аленька! Не доведут тебя до добра такие дела, не доведут. Сделаю! Конечно сделаю!
- Хороший ты, Ашот! - улыбнулась Аля и прошла в туалет.
Там она не пошла в кабинку, а достала сотовый телефон, набрала номер и через некоторое время заговорила в трубку:
- Привет Игорек!
- Ты, говорят, птичку свою потерял?
- Какую? Московскую! Буратова Маша от тебя улизнула?
- А помнишь, ты обещал не обидеть того, кто тебе поможет?
- Что ну? Обещание еще в силе?
- Ну так хватай руки в ноги и дуй в Ершик. Машка с нами! И скоро будет в соответствующем состоянии. И не забудь свою благодарность захватить!
- Все. Жду!
Аля вернулась в зал, когда Ашот раскладывал на столе всякую снедь.
- Оооо! Оперативно! Спасибо тебе, Ашот!
- Извините, а чай у вас есть? - обратилась к нему Маша.
- Чай? Что вы такое спрашиваете, Маша? Чтобы у Ашота не было чая? Такого никогда не было! Вам какой чай? Есть черный, есть красный, есть зеленый, есть травяной. Есть индийский, есть армянский, есть грузинский, есть...
- Мне зеленый пожалуйста...
- Сейчас принесу, сейчас! - сказал Ашот и, встретившись взглядом с Алей, убежал.
- Ну, - произнес в нетерпении Боря, разливая в рюмки водку, - за твой приезд!
- Ой, я не буду, ладно?
- Маша, - укоризненно протянул Боря.
- Чего Маша, чего Маша? - повысила голос Аля, - Ну не хочет человек! Маш, расслабься. Не хочешь - не пей. Подними только, и опусти. Можешь даже и не нюхать. Пей вон чай свой. Вон его Ашот несет.
- Спасибо, Аля.
- Вот и чай! Лучший, какой только смог найти! Настоящий зеленый! - громко пророкотал Ашот и, кивнув головой Але, исчез.
Маша взяла чашку и жадно опустошила ее почти наполовину. Потом пододвинула к себе тарелку и решила поесть. Но, неожиданно, все вокруг поплыло, в ушах появился какой-то странный гул. Она успела произнести с улыбкой:
- Что-то мне нехорошо... - и уронила голову на стол.

ВАН © 26.03.2011

Представление начинается! часть 5 (http://proza.ru/2011/03/26/439)
Представление начинается! часть 7 (http://proza.ru/2011/04/09/392)