Слушать сердце

Ефим Владимиров
Дедушка глубоко вдохнул и сказал Козлику:
- Сегодня ветер пахнет чистым морем и тёплой землёй – это запахи весны. А ты помнишь, милый, как пахнет зима?
- Да, зима пахнет снегом и мандаринами, - подумав, ответил Козлик.
- И ещё? – поощрительно улыбнулся Дедушка.
- Морозом. Тёплым шарфиком и мокрыми варежками.
- Молодец, - сказал Деда, - ты научился видеть не только глазками, но и чувствовать сердцем. Это очень важно, когда человек слушает своё сердце. Не всегда мы можем с первого раза понять, кто перед нами, и тогда умное сердце подсказывает, что за некрасивой внешностью скрыта доброта и, наоборот, за привлекательной улыбкой – глупость и зло…

«Как хорошо, что Дедуля сделал меня рыцарем», - думал Козлик, - «так хочется совершить какой-нибудь подвиг. Я еду на настоящем коне, на мне надеты настоящие рыцарские латы, у меня есть большое копьё, щит и меч. Интересно, кого здесь нужно победить? Страшного дракона? А может быть, красивая Принцесса ждёт, чтобы её освободили из высокой башни Злого Колдуна и отвели домой к маме и папе? Кто живёт в этом тёмном лесу?»

- Помогите! Спасите! На помощь! – где-то, совсем рядом, громко кричала большая девочка.

Козлик-рыцарь очень обрадовался, услышав эти крики. Пришпорил коня и быстро помчался выручать из беды, несомненно, прекрасную Принцессу.

Совсем немножко проскакав, он увидел небольшую полянку с огромным дубом, к которому толстыми верёвками была привязана очень красивая девушка в золотом платье.

- О, благородный рыцарь, - громко обратилась она к Козлику, - скорее сойдите с коня и освободите меня от этих противных верёвок. Я самая красивая в мире Принцесса, и мой папаша-король щедро вознаградит вас за моё спасение.

- Здравствуйте, Принцесса! Не надо меня вознаграждать, - сказал Козлик-рыцарь, поспешно слезая с коня, - я и так вас спасу, бесплатно.

Он подошёл к дубу и быстро разрезал своим острым мечом все верёвки.  Освобождённая Принцесса сразу спросила Козлика:

- У тебя денежки есть? А конь только один?

Козлик немножко обиделся, что она даже спасибо не сказала, но простил Принцессу, ведь её не каждый день к дереву привязывают, поэтому она, наверное, от волнения стала такой невежливой.

- Да, прекрасная Принцесса, конь у меня только один, но он сильный и легко увезёт нас двоих. Денежки у меня привязаны к седлу, вот они, целый большой кошелёк золотых монет. Мы очень скоро доберёмся до вашего папы-короля, а если вы хотите кушать, то мы купим по дороге каких-нибудь пирожков и сладкой водички.

- Маленький ты какой-то рыцарь, - задумчиво сказала Принцесса, - ладно, отвернись на минутку, мне нужно платье поправить.

Козлик-рыцарь покраснел и отвернулся. Какой он глупый, конечно, девочкам нужно всегда красиво выглядеть. Он уже знал, что они очень сердятся, когда им нужно причесаться или бантик перевязать, а мальчишки в это время на них смотрят.

За спиной раздался быстрый стук копыт. Козлик обернулся, чтобы в случае опасности защитить прекрасную Принцессу, но не увидел ни своего коня, ни Принцессы.

«Зачем она на моего коня села?» - подумал Козлик-рыцарь, - «он же может её сбросить, и она сильно ушибётся. Вот глупая, не могла подождать пока я сяду. Нужно идти за ней и помочь, если упадёт». Он вздохнул и начал снимать доспехи: ехать в них можно, но ходить очень тяжело. Когда он снял с себя все железные штучки, то решил закопать их возле дуба, решив, что потом, когда догонит Принцессу, вернётся и наденет их, как подобает настоящему рыцарю. А пока нужно торопиться, ведь, может быть, Принцесса уже упала с его большого коня и плачет.

Бежать по лесной дорожке очень легко, воздух был чистым и каким-то вкусно-сладким.
Добежав до самого конца леса, с высоты горы Козлик увидел, что Принцесса мчится уже очень далеко внизу по дороге и даже не думает падать с его коня.

«Хорошо ездит, молодец Принцесса, зря я боялся, что она упадёт. Наверное, у неё в головке всё перемешалось, и она забыла обо мне. Ну, ничего, я ножками пойду, а она поскачет и успокоится. Вспомнит и назад поедет, бедная, вот ей стыдно будет потом», - подумал Козлик и пошёл, уже не спеша, дальше.

Он шёл весь день и всю ночь. Один разик рядом с дорогой оказался небольшой ручей. Козлик с удовольствием напился вкусной водички и немножко посидел, слушая, как тихо звенят серебряными колокольчиками прозрачные струйки ручейка. Большая луна в чисто-звёздном небе хорошо освещала дорогу, а цикады своими громкими трелями не давали ему уснуть.

На рассвете Козлик вошёл в большое село. Спросив у встреченного им пастуха, выгоняющего стадо коров на пастбище, где тут можно поспать и покушать, он подошёл к большому двухэтажному дому с огромным забором.

Громко постучав в калитку, Козлик был впущен во двор мальчиком-слугой и от него узнал, что девушка в золотом платье, похожая на его Принцессу, сейчас спит в лучшей комнате гостиницы. Она прискакала ещё вчера, хорошо покушала, приняла горячую ванну, и всё время всех ругала.

«Это она», - подумал Козлик, но, чтобы точно увериться в этом, попросил мальчика-слугу показать ему коня, на котором приехала красивая девушка в золотом платье. Конь сразу узнал Козлика и потянулся к нему головой, ласково говоря: «Фыр, фыр».

Хозяин гостиницы, огромный седой бородач со страшными шрамами на лице, спросил у Козлика, есть ли у него денежки. Узнав, что все денежки находятся у Принцессы, которую Козлик вчера спас, отвязав от дерева  в тёмном лесу, повёл его к колодцу и помог смыть с лица и ручек дорожную пыль. Посадил Козлика за стол, принёс чашку горячей вкусной гречневой каши с молоком, большой кусок тёплого хлеба и попросил рассказать всё, что с ним вчера произошло.

Когда Козлик закончил свой небольшой рассказ, старый хозяин гостиницы грустно покачал головой и сказал:

- Вы думаете, что девушка отдаст вам коня и кошелёк? Она просто обманула вас, я думаю, что никакая она не принцесса. Есть ли у вас друзья, к которым вы можете обратиться за помощью?

- Мой Дедушка-волшебник, он всё-всё может сделать, а я сам пока только учусь у него. В любую минутку я могу обратиться к нему за помощью, но он всегда очень радуется, когда я сам нахожу выход из сложных ситуаций.

- Давайте вместе подумаем, что вы можете сделать сами, господин бывший рыцарь. Коня у вас нет, денежек нет, оружия нет. Сейчас вы похожи на маленького мальчика. Любой большой, сильный и злой может вас обидеть. Наверное, нужно попросить вашего дедушку, чтобы он забрал вас обратно к себе.

- Я могу пойти к Принцессе и попросить её вернуть мне денежки и коня, - ответил простодушный Козлик, всё ещё надеясь на честность и благородство.

Вздохнув, хозяин гостиницы проводил Козлика к Принцессе, но её в комнате уже не было, она тихонько вылезла из окна, села на коня и уехала, даже не заплатив ни монетки.

Козлик задумался. Получалось, что эта красивая девушка самая настоящая врунья-обманщица, и даже если Козлик её простит, то она встретит в своей жизни других хороших людей, и они тоже будут обмануты ею. Это было нечестно и неправильно!

Хозяин гостиницы – старый и страшный на вид, но очень хороший добрый человек, а молодая красивая девушка – плохая врунишка.

«Слушать сердце» - сказал Дедушка, Козлик закрыл глазки, прислушался к своему маленькому сердечку и услышал: «Сейчас ты примешь решение, за которое придётся отвечать самому, ни Дедушка, ни Папа, ни Мама, никто не подскажет правильное решение в этом трудном деле. Они научили тебя быть честным  и добрым, считают, что ты уже достаточно взрослый, чтобы самостоятельно принимать решения и быть ответственным за их последствия. Решай».

Козлик открыл глаза, немножко побледнел и начал читать заклинанье превращенья:

Заклинанье превращенья,
Обращаюсь я к тебе.
Сердце, полное презренья
К злу, обману, быть беде!
Ты красива, но плохая;
Старый, страшный, но хорош.
Заклинанье,  поменяю
Годы - красоту возьмёшь!
Стань красавица старухой,
Старой, страшной навсегда!
Ты, старик, красивый духом,
Молод будь! Менять года!


В степи, возле дороги, сидела и плакала старуха в золотом платье, конь легко сбросил её с себя и убежал. Рядом с ней, в пыли, валялись рассыпанные золотые монеты, за которые не купить ни молодости, ни доброты…


- Хорошо быть рыцарем? – улыбаясь, спросил Дедушка.
- Хорошо быть честным, добрым и умным, - серьёзно ответил Козлик, -  и не важно, на коне ты сидишь или идёшь пешком, важно - какой ты человек.







Картинка: http://de.fotolia.com/id/22670064