Спортивная зарисовка

Тамара Чумакова
    Существует совершенно, на мой взгляд, ошибочное мнение о том, что если вам, да что уж тут пижонить, за пятьдесят, то вы думаете, о пенсии прямо без перерыва на обед. Не верьте этому. Не верьте даже тогда, когда в магазинах милые девушки, вскидывая реснички вверх, ласково спрашивают: «А у вас скидоооочка есть?»- своим округлением и протяжностью буквы «О», как бы намекая на присутствие пенсионного удостоверения в вашей сумочке. Скидки я люблю. Но меня, действительно приводит в ярость, то обстоятельство, что у вашего мужа, вашего ровесника, который стоит  рядом с вами о скидках эти мило накрашенные реснички не спрашивают никогда. Не надо отчаиваться.
 Однажды, оказавшись в такой вот ситуации, я ответила вопросом на вопрос этакой фифы: «А детям подполья тоже 5 процентов скидка?» Девушка, не измученная интеллектом, тут же уверенно ответила: «Только пенсионерам».
«Как жаль,- сказала я своему мужу,- доставай свое пенсионное».
Меня вообще веселят до истерики всякого рода сравнения женского возраста (ха, как будто мужчины, не в обиду им будь сказано – не стареют, три раза ха-ха-ха).
Например, вы - женщины Бальзаковского возраста! Это что? Это вам еще не 70 и вы должны быть этому неприлично рады? Не утешает и не заводит, а злит страшно. А мужчин в этом возрасте называют «в соку и полном расцвете сил». Я вас умоляю! Полный абзац. Сказали бы еще «в пиве до полной потери памяти».   
Кто придумал этот бред, ведь полтинник он и в Африке полтинник, и никого разделения возраста по половым признакам я лично не признаю.
Я в своем возрасте сажусь на шпагат, ношусь по магазинам с достаточно приличной скоростью, задевая бедром при обгоне очень молодых мужчин. И вообще я являюсь живой рекламой  батарейки «Энерджайзер».Как впрочем, и множество наших российских женщин. Мы, как правило, в жизни – ломовая лошадь, навесившая на себя Чудовище по имени муж, детей, работу, и прочие радости, которые не мешают нам быть красивой и собранной  как никаким другим, да простят меня иностранки, «телкам» в мире.
          Или еще одно заблуждение! Нет, придумали - женскую красоту могут оценить только мужчины! Да полная фигня! Ну что может оценить Чудовище, которого страшно злит неудача наших биатлонистов и вообще когда наш футбол в полной жо…, вот именно – до красоты ли тут. Ну, уж точно не до ее оценки.
Это что значит? У женщины нет глаз, или мы такие мымры, олицетворяющие Бабу Ягу, которая всегда «против»?
Конечно, среди нас есть стервы, которые считают красивой себя и все! Это исключения, и они имеют право на жизнь. Вот я тоже стерва, да еще какая, но красоту женщин и вижу и могу оценить. Но сейчас не об этом. Просто с детства я была, так как бы это помягче и покрасочней о себе сказать?- вспомнила - гиперактивной. И в детском саду и в школе, да и сейчас трудновато мне на месте сидеть. «В голове –ветер, в попе -дым»- это точно про меня. Но еще больше я люблю не бежать одна, просто жуть как мне нужна компания, чтобы было с кем обсудить процесс движения. Болтушка я редкостная, но я не считаю это недостатком, а как к этому относятся другие, меня мало интересует, потому как моя жизненная позиция проста - кто меня не любит, тот «пошел в жопу дурак». Это нельзя написать или выразить как-то иначе, а именно только так. Этому синонимов нет. 
    Так вот я-то занималась аэробикой, то калланетикой, а потом я выбрала для себя бассейн.
     Наше предприятие, заботясь о здоровье трудящихся, регулярно арендовало бассейн.
Желающих поплавать на халяву, а заодно и оздоровиться было много. На двух дорожках плавали наши мастера, на одной дорожке весело плескались дети, а на оставшихся трех дорожках плыли друг за другом шапочки здоровья. Останавливаться было не желательно, потому что в спину тебе дышали. Нам АСУ-шникам дали три направления, и мы с Леной Никитиной оказались в счастливой тройке. Муж Лены наш шеф играл за предприятие в волейбол, а мой муж Женечка баскетболист. Вот так, как вы понимаете, без всякого блата мы с Леной оторвали кусочек удачи. Перед этим мы проходили медкомиссию, на которой выяснилось, что у меня близорукость и нужно выписать очки для вождения машины, а у Лены плохо слышит какое-то ухо. Мы весело отнеслись к своей ущербности и решили, что плавать нам это не помешает.
Лена приехала из Казахстана, где уже совсем невозможно стало жить, а мы некоторое время жили в Башкирии и Татарии. Лена немного знала казахский язык, я набор фраз привезла из Башкирии и Татарии. Наши мужья не знали ничего. Это еще раз подтверждает мое твердое убеждение в том, что женщина выучит любой язык, где бы она ни жила, потому что на базаре, нужно уверенно косить под «своих».
Самое удивительное состоит в том, что все эти три языка похожи, ну для всех, кто их вообще не знает. А  похожесть их состоит в интонации. Мы с Леной очень часто так, для прикола переходили на сленг, который нам был понятен, а окружающим смешон.
Ну, например, устав от работы, я подходила к чайнику и говорила что-то вроде:
- Ленощщкам, айда щщщай пещщенка макнем.Щетко так.
- Мин лар, щас адна бумажкам нащщальникам даст и псе. Кафу, щщай потанцуем.
Лена очень артистична, я уж не говорю о себе, страшно талантливой, и  в паре у нас это всегда получалось достаточно, похоже, и весело. Наш коллега Саша, через год научился отвечать на наше приглашение выпить кофейку:
- Лааатна,- говорил он.
Вот мы с Леной плаваем в бассейне друг за другом, конечно полезно, но нам скучновато.
И вот доплыв до бортика, Лена говорит:
- Ще ты,Томощка, шипко лар туда сюда плаваешь. Давай щуть-щуть отдыхать, однако.
- Ще-то ты,Ленощкам сащщщкуешь. Мин щас Юрощкам Шпирка про твою скажет.
- Сволощщь ты Томощщкам,- отвечала Лена весело.
Мы просто играли в игру, известную только нам. Окружающие по-разному реагировали на это, но вдруг, две девушки, которые плыли нами, поднырнули на другую дорожку.
- Ленощщкам, обрати вниманием, однако еще одна таким остановкам и мы останемся на дорожкам одни.
- Биш на биш зигарма биш,- ответила Лена, что в переводе это было так: 5 на 5 будет 25.
- Ничавааа сибе,- искренне обрадовалась я. И еще двух конкуренток как не бывало.
Мы занимались в бассейне два года, а потом бассейн закрыли. И мы стали ходить в новый бассейн, и там набирали группы для занятий аквааэробикой. Это прелесть что такое! 
 Аквааэробика- я полюбила ее раз и навсегда. Лене было неудобно ходить в новый бассейн, а остальные мои подружки по всяким дурацким причинам не хотели ходить в мою акваробическую секту, как я это называю. Именно дурацким причинам. Из всех моих подружек я самая старая, нет-нет, извините - самая взрослая, самая толстая, но единственная у кого нет никаких дурацких комплексов. Ну, просто нет и все тут. Долго ли коротко ли, но мне удалось уговорить Аленку и Оленьку начать ходить со мною в секту аквааэробики. Подготовка этих двух пижонок была длительной и не простой. Мы с Аленкой метались из одного спортивного магазина в другой, потому что, да будет вам всем известно – все должно быть в одной гамме: и купальник и шапочка и тапочки и еще и сумочка, в которую нужно положить полотенце    (Ох уж эта мелкая рыжая Аленка!!!) в той же цветовой гамме. Оленька, как она говорит, и сама в это верит - не заморачивалась по этому поводу, но на поверке вышла тоже вся в своем цвете.
Всё!!!! Казалось бы, всё, но свободных мест в моей группе не было и мне пришлось уговаривать моего тренера Юлю впихнуть моих разноцветных подруг именно в мою группу. И спасибо Юле, она нашла такую возможность.       
И вот мы стоим в раздевалке и выполнены все требования посещения бассейна, выходим в бассейн, красивый и выдержанный в полном соответствии со стандартами. А тот, кто бывал в бассейне, а я верю, что таких, большинство, тот понимает, что в бассейне всегда присутствует полукруглая высокая крыша и что тоже очень характерно, в бассейне очень хорошая слышимость. Вот представьте себе, выходим мы: Аленка само изящество и стройность- вся в голубом, причем от прохладного воздуха даже мурашки на ней были голубыми, Оленька в темной гамме и я Ухрёбище в чем не попадя и подходим к Юле. Юля всегда была мне рада. А увидев меня в обществе моих подруг, да каких подруг, вообще расцвела в улыбке. А эти две идут в шаге от меня и вдруг Аленка уверенно и достаточно громко говорит: «А я ничего не вижу», а Оленька ей радостно вторит: «А я ничего не слышу».
И вот с этими репликами мы тормозим у Юли, которая смотрит на меня настороженно, как бы спрашивая: «И кого это ты, Томочка, мне привела?» У меня возникло страшное предчувствие, что она меня спросит сейчас что-то вроде : «А плавать то они умеют?».
Юленька была воспитанным человеком, почему собственно была – она и сейчас воспитанный человек, но тогда я смогла это оценить в полной мере. Юля поставила нам в журнале «крестики»- значит мы пришли. Когда мы чуть отошли в сторону, я показала в лицах моим разноцветным красавицам, как все это выглядело в глазах Юленьки. Я ненавязчиво повторила им их диалог, и попросила больше ничего не рассказывать вслух о своей юродивости,  нам стало весело. Аленка, когда смеется, то ее стройная фигурка колышется всем своими пятидесятью килограммами и она так уморительно вытирает уголки своих, как упоминалось выше, невидящих глаз, что мы с Ольгой расхохотались. Причем Оленька особенна веселилась. И тогда я спросила у неё: «Нет, а ты-то что так хохочешь, ты же не слышишь». Аленка плакала.
Начались занятия весело, но это было еще не все. Принцип занятий аквааэробики состоит в том, что тренер под специальную музыку ходит по краю бассейна и показывает всем, включая плохо видящих и плохо слышащих, что именно мы должны делать и как это должно быть. Причем если тренер двигается, вправо для нас, которые являются ее как бы зеркальным отражением, то для нас – это означает влево. Все именно так и делали, все кроме Оленьки, которая, услышав влево, начинала двигаться влево. Юля первый раз сказала Оленьке: «Нет, нет - ваше лево – это мое право»,- та согласно кивнула головой, но в следующем упражнении опять сделала все наоборот. Мы с Аленкой стонали от смеха, но наша плохо слышащая подруга весело продолжала быть глухой к просьбам Юли. А надо отметить, что при занятиях все участницы секты держатся друг от друга на расстоянии вытянутой руки, и от Ольгиных ошибок мы с Аленкой практически не знали, куда девать наши руки и ноги, потому что либо я, либо она упирались в Ольгино тело.
А ее это мало беспокоило. Она старалась изо всех сил. Она трепетно ждала команды Юли «Влево», чтобы не упустить момента сделать все с точностью до наоборот.
А то, что наши с Аленкой конвульсии сбивали с такта весь ряд - было уже нашей проблемой. Хочу отметить, что Юля очень строгий тренер, но в этот раз еле сдерживала хохот. Юля смотрела на нас сверху вниз и видимо то, что она видела – доставляло ей искреннее удовольствие. Мы не долго ходили в бассейн вместе, потому что Оленькин сын пошел в школу, а мелкая рыжая Аленка промерзала всем своим крошечным телом и сдалась, уступая холоду, которого и так хватает в нашей северной жизни. Я продолжала ходить в секту и нашла там себе подруг, но так весело мне не было ни с кем. И кто сказал, что небольшие физические недостатки страшны, иногда это бывает незабываемо весело.
Впрочем, это еще одно заблуждение, как и много других подобных Бальзаковскому возрасту….