Серебряное утро

Ольга Корнеева Корн
    Всходило серебряное солнце. Да, да. Именно серебряное. Нежное, нежаркое, ласковое... И от света этого солнышка все стало серебряным. И трава на лугу нежно засеребрилась росою, и воздух стал чистым, звенящим, серебряным. В  вышине слышался серебряный голос невидимой птицы. А за серебряным лугом виднелась серебряная поверхность небольшого озера.
По серебряной траве, оставляя за собой большие мокрые полосы, шел  коренастый мужчина. Он был  в огромных резиновых сапогах, а виски у него были серебряные. На его шее абсолютно бесстрашно сидела маленькая девочка. Она была и правда очень маленькая, такая что издалека можно было подумать, что по лугу идет человек, а вокруг его головы – маленькое розовое облако. Розовое потому, что у девочки были розовые штанишки в немыслимых рюшечках, розовая кофточка и резиновые сапожки тоже были розового цвета. Рыжие волосенки ее были причесаны неумелой рукой и свисали в разные стороны. Но это не волновало дружную компанию. Мужчина рассказывал  своей наезднице, как они будут удить рыбу, а она ела помидор. Помидор был такой огромный, что малышке приходилось держать его двумя руками. Она прижимала спелый плод к своему рту,  и прямо- таки вгрызалась в сочную мякоть. От этого ее носик казался еще более курносым.
Нос, щеки и подбородок  девочки все было испачкано ароматным соком. Капелька сока пробежала по шее мужчины. 
- Ты не испачкалась,- забеспокоился он.
- Испачкалась,- согласилась девочка, кивнув для убедительности головой. Она уже доела помидор и вытирала свою мордашку носовым платком. Закончив процедуру умывания, она властно сказала – Огурец давай.
Пока девочка с аппетитом хрустела огурцом, мужчина донес свою драгоценную ношу на заранее обустроенное место на берегу  озерка. Здесь он  бережно снял ребенка с шеи, поставил на мокрую траву, умело расстелил брезентовый плащ, затем мягкий плед и усадил девочку.
 Она, зная, что шуметь нельзя,  тихонько хлопала в ладоши и шепотом скандировала « У-дить, у-дить!». Ее старший товарищ развернул удочки, ловко прикрепил хлебный мякиш к крючку, привычно забросил  - одну, другую. Маленькая удочка досталась девочке. Она внимательно смотрела, как вначале разбегались круги по воде, потом,  как  прыткие водомерки суетились по серебряной глади, а потом ее глаза стали слипаться.
- Дед, а мы поймаем рыбку?- зевая , спросила она.
- А то как же,- успокоил ее дедушка. Куда ей деваться, если она в воде сидит и своего завтрака дожидается.
- А хлеб-то вкусный,- заволновалась девочка.
- Попробуй,- отломил дедушка горбушку. А ты ложись-ка, вздремни.
Розовое облачко послушно опустилось на мягкий плед. Малышка   не выпустила краюху хлеба и продолжала есть, отщипывая по кусочку. Однако сон вскоре одолел ее, и девочка заснула прямо с  хлебом в руке.
Дедушка встал, закутал в плед свое маленькое сокровище. Девочка спала, свернувшись клубочком, прижимая  к себе горбушку.
Сзади рыбака раздались голоса, тихо подошедших рыбаков.
- Ну, что, Семеныч, рыба есть?- спросил молодой.
- Да не нужна ему рыбка-то, вишь уже поймал одну. – ответит за товарища старший, кивнув головой на спящую девочку..
Подшучивая в полголоса  друг над другом, мужчины подготовили снасти, принялись  ловить. Затем разговоры смолкли.
Вдалеке пела серебряная птица, на воде  плясали серебряные круги, а в ведерках плескались серебряные рыбки.
- А бабушка нас не потеряла,- четко выговаривая слова, спросила, не поднимая головы, проснувшаяся девочка.
- Пойдем, пойдем,- послушно стал сматывать удочки дедушка. Посыпайся – поднимайся - собирайся.
Пока дружная парочка собирала нехитрое снаряжение, другие рыбаки- отец и сын – смотрели на них, отвлекшись от поплавков.

- Эх, Семеныч, хороший ты мужик, а вот не повезло тебе. Одни девки у тебя - дочь, внучка, да жена, да теща…,- сочувственно перечислял, покачивая  головой молодой.
- Не повезло,- удивленно повторил Семеныч, обтирая носовым платком чумазую мордашку своей внучки.. Как ж не повезло. Повезло . Девки-то хорошо – это ведь соль земли нашей.
- Как это соль земли,- полюбопытствовал молодой.
- Ну, как, - попробовал объяснить опытный Семеныч. Ты, к примеру, не будешь есть  без соли ничего, не вкусно потому что.  А без девок жить на земле не интересно, скучно. Вот и получается,   они – соль земли, всей жизни нашей. Ну, поехали. Мужчина посадил малышку на шею.
- Да ты – философ, - присвистнул молодой рыбак.
- Дед – хороший, - заступилась за деда, забеспокоившееся розовое облачко.
- Хороший, хороший,- засмеялся старый рыбак. И ты хорошая. Ступайте с Богом.
- Балбес ты, Лешка. - назидательно произнес старший, глядя вслед удаляющейся парочке. . Семеныч – счастливый - всю жизнь в любви живет.
- А я че? Пусть с девками возится, если ему нравится.- обиженно сказал сын.
Вдалеке раздался серебряный смех крошечной девочки.
Мужчины обернулись. По лугу высоко поднимая ноги скакал счастливый немолодой человек. В одной руке у него было ведерко, в другой – удочки, а на шее задорно хохотала маленькая наездница.
Начиналось серебряное утро.