троллейбус

Александров Сергей
в детстве любой вопрос можно было задать родителям.
 "а почему небо синее?"
я так не спрашивал
(наверное)
 
ну, по крайней мере я не могу вспомнить что такого я спрашивал.
 
хотя наверняка и спрашивал
просто не помню.
 
а теперь есть интернет и гугл
и теперь можно спросить все что угодно
даже выражение появилось "погуглить"
или "залез в  Вики"
и кажется что уже ни осталось ничего такого о чем бы не знал интернет
 
 
вот я в детстве ездил на троллейбусах
я и сейчас на них езжу, но сейчас я это делаю неосмысленно, с целью перемещения из дома А в магазин Б  пункта А в пункт Б
а в детстве не так
в детстве это была поездка сама в себе, - это целое событие
я обязательно старался пробиться поближе к кабине водителя и смотрел, смотрел, смотрел...
смотрел как он рулит,
смотрел как открывает и закрывает двери нажимая рычажки ( а они, для удобства всегда были сверху обтянуты наконечниками от медицинских шприцов) (блин, я не знаю как сейчас выглядят эти рычажки!! может все ещё в наконечниках? а может нет? а может там уже кнопки а не рычажки?)
смотрел как он едет
слушал как включают клацают реле
 
мне очень нравилось ездить на троллейбусах
 
а ещё мне всегда было интересно - как получается что на стрелке троллейбус едет в ту или иную сторону
(ну ладно, мне это было интересно не в детстве, а уже гораздо позже. )
 
почему я про Вики и про Гугл заговорил?
я так и не спросил родителей - "а как получается что троллейбус перестраивается на стрелках?"
 теперь этот вопрос можно спросить в интернете
а я сделал по другому
я подошел сегодня вечером и спросил у водителя
"а можно вопрос? а скажите - как получается что троллейбус перестраивается на стрелках?"
и мне ответили
- там стоит электро-магнит, и когда я нажимаю на педаль, по токоприемнику идет напряжение и магнит срабатывает- перебрасывая стрелку
- то есть, если я правильно понял- если идти накатом - то стрелка остается ровной, а если с тягой то перебрасывает?
- да
- спасибо большое :)
 
вот так
теперь я что то знаю больше о троллейбусах