Мин

Татьяна Бондарчук
Мин или мэр, избранный нелегитимно, сердито сказав в прямом эфире, что победителей не судят, тут же сам себе сделал инъекцию морфия и забылся. Для него это было привычно.
А Диана, смотря пятый канал, рассмеялась. Ей вспомнилась давняя шутка – «победителей не садят», и она подумала – надо сажать. Самое время!
Уже два года Диана жила на окраине Москвы – метро «Красногвардейская». Ее сын Антон посещал близлежащую школу и был в ней отличником. В Харькове он так хорошо не учился.
Диана с Антоном приехали в первую столицу Украины на ноябрьские каникулы, всего на несколько дней. Остановились у Дианиной институтской подруги – Тони Бирюковой. Когда-то Диана с Тоней вместе учились на библиотечном факультете института культуры и вместе проходили практику во Львове, в научной библиотеке им. Стефаника. Тоня, студенткой, писала стихи, Диана подрабатывала внештатным корреспондентом. Тоня рано родила двух дочерей, разница у ее детей два года, и полностью отдала себя их воспитанию. Кроме обычной гимназии, они посещали музыкальную школу – Ася играла на фортепиано, Даша – на скрипке, и курсы иностранных языков – английский.
Диана же после института даже не отрабатывала положенных трех лет по специальности, а занялась журналистикой, много ездила, меняла мужчин. Как-то мельком встретила Тоню на Сумской:
-Сейчас я занимаюсь только детьми, - сказала ей Бирюкова. – Буду жить для себя, когда они вырастут. Но я слежу за твоим творчеством. Я же работаю в музыкально-театральной библиотеке, библиографом. У меня специальная папка выделена для твоих статей. Вырезаю и складываю.
-Спасибо, - ответила ей Диана.
Это было давно. Тонины девочки выросли: Ася стала художницей, Даша – инженером, а сама Тоня активно освещала в прессе культурную жизнь Харькова. Диана вышла замуж поздно, в сорок родила своего Антона, а потом с мужем разошлась, и, после некоего эпизода, уехала в Москву. В молодости она встречалась с Сергеем, студентом актерского отделения института Искусств. Впоследствии Сергей институт бросил, работал осветителем в ТЮЗе, после развода ему досталась квартира, которую он обменял на московскую. В Москве, вскоре, он заскучал и вернулся к матери. Диане, как старому другу, вручили ключи, когда ей это было нужно.
И вот теперь она в гостях у Тони Бирюковой, собственную квартиру сдает, не хочет мешать молодоженам-квартирантам.
В воскресенье Диана с сыном пошла на выставку в АВЭК смотреть художников-импрессионистов, французов-евреев: Марка Шагала, Амедео Модильяни, Пабло Пикассо, Хаима Сутина. У Дианы сложилось впечатление, что импрессионизм придумали евреи-парижане. Выйдя из галереи, они прогулочным шагом пошли по Сумской, перекусили в угловой пирожковой, дальше через сад Шевченко к Оперному, мимо Зеркальной Струи в муниципалку. Обычно здесь выставлялись молодые художники. Вот и сегодня Антон на мобильник фотографировал их работы.
Куда бы еще зайти? К Бирюковой на Алексеевку возвращаться так рано не хотелось. Они пошли к метро «Бекетова». Антон тянул в Макдональдс. На углу у светофора они увидели Мина. Он стоял совершенно один, без охраны, разговаривал по телефону, рядом вертелся журналист. Маленький щуплый Мин. Диане даже стало жаль его. Она с сыном остановилась рядом. Все ждали зеленый свет.
-Памятник Влюбленным нужно убрать, - обратился Мин как бы к Диане, а на самом деле в телекамеру. – Он бездарен и бесстыден. Место для новых скамеек освободится. Сцену сделаем, посадим оркестр.
-Что Вы такое говорите, скамеек и так достаточно. Они всегда пустуют.
Тут загорелся зеленый свет. Все вчетвером стали переходить через дорогу. Но нервный джип не затормозил, Диана с Антоном отскочили, журналист тоже, а Мин остался под колесами.

©Татьяна Бондарчук, 2011
0962517843
fogetfull@rambler.ru
http://www.proza.ru/avtor/bondarchuk