Не судите о книге по обложке

Светана
Сегодня во время прогулки я пожалела, что с собой не взяла фотоаппарат. Перед супермаркетом, метрах в трех от дверей, сидела забавная собачонка внешний вид которой говорил о том, что кто-то из ее родителей был болонкой. Грязная шерсть и неровная стрижка на морде показывали, что собака особым вниманием к себе не избалована. Но не это бросалось в глаза. Первое, на что я обратила внимание, это то, как она стояла:  передние лапы были соединены вместе! Это примерно так, как иногда стоят балерины – пяточки вместе, носки врозь… Вторая или третья позиция – я точно не помню. Ни разу не видела, чтобы собаки так стояли! Это же неудобно – равновесие трудно держать!

Подивившись необычной стойке, я заметила еще одну особенность. Как только кто-то подходил к дверям супермаркета, собака приподнимала левую бровь, как будто чему-то удивляясь.  Кожа, заросшая длинными волосами, собиралась в складку, придавая морде очень своеобразное вопросительно-задумчивое выражение. Как только человек заходил в супермаркет, – бровь опускалась на свое привычное место. Вот к дверям подошла женщина, разговаривавшая по мобильному телефону. Бровь у собаки приподнялась. Женщина, взялась за ручку двери, но не вошла, а продолжала говорить… Я во все глаза глядела на псинку: бровь поднялась, да так и осталась в верхнем положении. Наконец, дама закончила разговор, кинула телефон в сумочку и зашла в магазин. Бровь собаки вернулась на место.

Позади меня шли, болтая, двое мальчишек 9-10 лет. Они тоже приметили необычное поведение собаки.
- Смотри-ка, пес-часовой!
- Не-а, охранник!
- Швейцар!
- Слушай, мне надо батарейки купить. Зайдем.
Они свернули к супермаркету, не отрывая глаз от собаки. Я тоже смотрела во все глаза, ожидая что будет. Если раньше в дверь проходили одиночные посетители, то сейчас мальчишек было двое. Когда они поравнялись с собакой, она быстренько приподняла бровь… два раза подряд!
Пацаны присвистнули:
- Он считать умеет!
- Вот это да! Он нас посчитал!

Собачуха невозмутимо стояла в своей необычной стойке, не обращая внимания на все эти эмоции. Не зря говорят: «Не судите о книге по обложке». Кто знает, что эта псинка тут делала: ждала своего хозяина или собирала экспериментальный материал по особенностям проявления интеллекта у разных видов!