Создай меня

Маленький Принц Декаданса
Жил на свете Человек. Он был молодым, талантливым, добрым и умным. Так получилось, что он был сиротой, а друзей у него и не было. Поэтому Человек стал Одиноким Человеком. Пытаясь отвлечься, он научился писать картины, шить, лепить, играть на скрипке. Он изучал психологию, историю, механику, кибернетику... Но ничто не могло скрасить его одиночества.
И Одинокий Человек совсем упал духом. Его картины стали казаться ему уродливыми, звуки - фальшивыми, а скульптуры - увечными.
В отчаянии он швырнул на пол только что написанную картину и, уйдя в спальню, провалился в глубокий сон.
Он увидел чёрно-белый мир, в котором не было ни одного звука, хотя по улицам двигались потоки машин и сновали люди. Он вдруг увидел в толпе ребёнка. Рёбенок смотрел на Человека, и его губы тихо шевелились. С них не слетало ни звука, но Одинокий Человек почему-то понимал его: - в сознании, словно на белом листе, появлялись чёрные буквы, выведенные неумелой детской рукой.
[Пожалуйста, создай меня]
Когда Одинокий Человек проснулся, он тут же принялся за дело. Используя все свои таланты, он чертил, лепил, рисовал, паял, забывая про сон, отдых и свое одиночество...
Через несколько дней работа была сделана. Человек с волнением нажал на кнопку, и сделанный им Мальчик открыл глаза. Их мягкое мерцание окутало Человека, и он понял, что теперь у него есть то, о чём он всегда мечтал: существо, о котором можно заботиться.
Человек полностью посвятил себя Мальчику. Шил для него красивую одежду, расчесывал мягкие волосы, рассказывал разные истории. Но Мальчик только молчал и хлопал глазами. В его взгляде читалось так много, того, что он не мог выразить. И Человек решил дать ему голос.
Он снова работал днями и ночами, вырисовывая чертежи, рассчитывая формулы и соединяя микросхемы. Наконец, устройство было готово, и, когда Человек нажал на кнопку, Мальчик заговорил. Первые звуки дались ему с трудом и были похожи на металлический лязг. Но вскоре шестеренка в устройстве стала на нужное место, и Мальчик произнёс свои первые слова.
-Здравствуй, Мастер.
Так Человек стал Мастером. Всё своё свободное время он проводил с Мальчиком, разучивая ноты. Мальчик послушно следовал всем указаниям Мастера, и вскоре мог исполнять самые сложные арии.
Но однажды Мальчик замолчал. Каждый раз, когда Мастер начинал играть на скрипке, глаза Мальчика стекленели, и он сидел, уставившись в пространство. На его лице было чуть обиженное выражение ребёнка, который силится что-то понять, но не может.
'Ошибка, ошибка. Файл не найден.' - озадаченно бормотал он себе под нос, и снова умолкал.
Однажды Мастер занимался написанием картины (вдохновение к нему вернулось), он задумчиво вертел в руках кисточку и смотрел на холст, на котором было изображено огромное поле подсолнухов. Картина была яркой и прекрасной, но в ней чего-то не хватало, и Мастер подозвал Мальчика за советом.
-Как ты думаешь, чего здесь недостает? - спросил Мастер, указывая на картину.
Мальчик долго смотрел на холст, а потом глаза его затуманились.
-Не знаю.
-Но если бы ты рисовал ее, что бы ты добавил? - продолжал спрашивать Мастер.
-Н-не знаю. - Как будто с усилием повторил Мальчик, и его голос странно дрогнул. - Мастер, со мной что-то не так. Я все время пытаюсь постичь информацию, идущую из Ваших картин и Вашей музыки, но она не поддаётся обработке. Моя программа настолько несовершенна?
И тут Мастер понял, чего не хватает Мальчику, и почему он перестал петь.

Искусство рождает не столько техника, сколько чувства и эмоции, которых Мальчик был лишён. Мастер рассказал об этом Мальчику,и тот задумался. Когда он, наконец, поднял глаза, Мастер увидел взгляд того самого ребёнка, который приснился ему когда-то.
-Создайте меня, Мастер. - попросил Мальчик. - Я хочу знать, почему смеются дети на улице, хочу избавиться от странной пустоты, когда слушаю Вашу игру на скрипке, хочу понимать, чего же не хватает Вашей картине.
И снова начались бессонные ночи... Мастер почти ничего не ел, проводя все время за чертежами и.
Однажды он решил поиграть на скрипке, чтобы хоть немного отвлечься, и в его голове блеснула мысль. Поставив диктофон на запись, Мастер заиграл с таким чувством, с каким не играл никогда. Скрипка в его руках плакала, смеялась, стонала и ликовала.
Когда мелодия иссякла, Мастер чувствовал себя обессиленным, но счастливым. Он вернулся за чертежи, но на этот раз твёрдо знал, что делает.
Через пару дней Мастер вложил в грудь Мальчика маленькую музыкальную шкатулку в форме сердца.
П ару секунд Мальчик стоял неподвижно, с закрытыми глазами. Но когда он открыл их, Мастер увидел слёзы.
-Я чувствую твою музыку, Мастер. - со счастливой улыбкой прошептал Мальчик. - Она каждый раз меняется...Теперь я знаю, что такое счастье и печаль, горечь и радость...
Мальчик подошёл к картине и сдёрнул с неё покрывало. Некоторое время он смотрел на поле подсолнухов, а потом его лицо осветилось улыбкой.
-Я знаю, что здесь необходимо, Мастер. - и, не успел Мастер вымолвить хоть слово, Мальчик взялся за кисть.
Пробившиеся из-за туч лучи солнца осветили поле и моментально вдохнули в картину жизнь. Теперь, при взгляде на неё, сразу же возникало ощущение свободы, радости, желание запрокинуть голову и улыбнуться солнцу...
Мастер был рад за своего Мальчика, но вместе с радостью в его душу закралась грусть, потому что он знал, что человек не может всю жизнь испытывать только радость или грусть... Рано или поздно он начинает стремиться к большему.
Так и случилось.
Однажды разразился сильный ливень. Мальчик сидел на подоконнике, прижавшись к стеклу, и смотрел на дождь. Ему нравилось это делать: вместе с дождём приходило какое-то чувство обновления, множество разных мыслей.
И тут он увидел пару. Они стояли под ливнем, и, несмотря на то, что одежда промокла до нитки, им не было холодно. Они самозабвенно целовались, и, казалось, для них в этом мире не существовало больше ничего.
Мальчик слез с подоконника и ушел в комнату. Весь вечер он был тих и задумчив, а когда, наконец, подошел к Мастеру, в его глазах была решимость.
-Отпусти меня. - Тихо попросил он. - Я хочу узнать, что такое любовь.
И Мастер отпустил его.
С тех пор, как он видел Мальчика в последний раз, прошел год. Однажды ночью Мастер проснулся от странного чувства и, быстро одевшись, вышел из дома. Шел он очень долго, пока не пришел в Тёмный город, над которым возвышались мрачные Фьорды замка. Мастер вбежал внутрь и увидел трон, на котором сломанной куклой сидел его Мальчик. Глаза смотрели пусто и отрешенно, он не отреагировал даже на появление Мастера. Мастер в сердцах сорвал с него мантию и корону, отшвырнул их подальше. С равнодушным звяканьем корона укатилась, а Мастер, подняв мальчика на руки, понес его домой.
-Я старался научиться быть властным, но короли - это просто нарядные пешки. Они даже не могут играть по своим правилам...-тихо сказал Мальчик. - Создай меня, Мастер. Я хочу познать смирение...
Мастер работал всю ночь, и когда Мальчик очнулся, он уже был Девочкой.
Когда лучи рассвета коснулись окон - она ушла.
Прошел год, а от нее не было никаких вестей. Но однажды ночью Мастеру приснился странный сон. Повинуясь чувству, он покинул дом и долго шел, пока не достиг Серого города. Несмотря на то, что было уже утро, улицы оставались пустынными и безмолвными. Казалось, время застыло в этом мрачном и печальном месте.
'Даже птицы не поют'-с грустью подумал Мастер.
А потом он увидел девушку, горько плачущую у парапета. В этом застывшем сером мире она казалась единственной выжившей, и от этого ее тихие слёзы казались еще страшнее.
Подойдя ближе, Мастер узнал в ней свою Девочку. Как мог повзрослеть механизм? - но она повзрослела. И узнала, что такое слёзы. Мастер не стал ничего спрашивать: - он знал, что самые горькие слёзы льёт тот, чьи чувства остаются без ответа. Именно тогда сердце ожесточается - ровно настолько, чтоб залечить раны - но избавиться от запёкшейся корки очень сложно - : шрамы остаются навсегда.
-Мастер, создай меня еще раз. - попросила Девочка, оказавшись дома. - Я не могу чувствовать так много...это разрушает меня. Я очень хочу стать сильнее...
Скрепя сердце, Мастер согласился. Он работал очень долго, и, наконец, создал механизм, точь-в-точь напоминающий человеческий организм. Тело Девочки уже не подходило для него, поэтому он поместил систему в тело Мальчика. Всё работало идеально, но единственное, что Мастер не смог сделать подобным человеческому, - сердце.
После долгих ночей работы Мастер забылся беспокойным сном, а когда проснулся ,- Мальчик стоял перед ним.
-Я ухожу, Мастер. - печально улыбнулся он. - Не ищи меня больше...я должен следовать своей дорогой. Ты сделал для меня очень многое, но моё сердце плохо понимает чувства. Я должен найти человека, чьё сердце будет играть ту же мелодию, что и моё. Поэтому - прощай.
И он ушел, когда запела первая проснувшаяся птица.
Пролетели дни, недели, месяцы, годы... Мастер состарился. Лицо его Мальчика давно стерлось из его памяти, которая с каждым днем становилась все слабее и слабее...
Только однажды, жарким июльским полднем Мастер услышал, как кто-то тихо напевает смутно знакомую ему песню... Мастер пошел на голос. Он шел долго, пока музыка не привела его в Светлый Город, где он увидел юношу, сидящего на камнях парапета и глядящего в небо.
-Я, кажется, знал тебя? - Мастер протянул к нему руку, но юноша лишь почтительно склонил голову. - Ты нашел того, кого искал?
-Да. У нас с ним одна мелодия на двоих. Он любит мою музыку., - улыбнулся тот, но улыбка вышла смиренной и грустной.
-Он... -Мастер не успел договорить - юноша покачал головой, просительно закусив губу.
-Я за ним - в огонь и воду, захочет он того, или нет. Как жаль, что я не могу остаться дольше...-голос юноши чуть дрогнул, как будто внутри что-то надорвалось.
-Я мог бы попытаться..- Начал было Мастер тихо, но юноша мягко отверг его предложение.
-В самый последний момент, Мастер, я хочу помнить все. - и лишь когда из его глаз почти пропал живой блеск, юноша улыбнулся. - А все-таки жаль, что ты больше не можешь создать меня.
После этого он замолчал навсегда.
Люди шли мимо и не могли понять, почему уже слепой и глухой старик плачет над безвольно распростертой на земле куклой.

А где-то в том же городе, словно от боли вздрогнул человек, когда перестала играть маленькая музыкальная шкатулка в форме сердца, стоящая на столике...