Sucker Punch. Dancer in the Fire

Роман Макаров
     Хе-хе. Ну да. Можете думать обо мне все, что угодно, бога ради. Можете тыкать в меня своими грабками, хихикать и крутить пальцем у виска. Можете  усомниться в моей беспристрастности и адекватном восприятии вечных кинематографических ценностей. Пожалуйста! Если вам станет легче, я могу даже поплавать в луже у вашего подъезда, или голышом пробежаться по овощному рынку при свете луны.
    Да, я считаю, что «Sucker Punch» Зака Снайдера – шедевральная лента. Да, я гетеросексуален, и горжусь этим, мать вашу!
    Трейлер картины в свое время меня восхитил. Несомненно, тогда же я испытал разрыв шаблона. Ну не могут не вызывать чувство легкого диссонанса эпические пейзажи с участием великанов-ниндзя, орков, хай-фай роботов, паровых киборгов-фашистов, боевых механоидов с рожами безумных розовых кроликов (ня!) и парящих над Средиземьем тяжелых бомбардировщиков, драконов и цеппелинов. Чего уж говорить о размалеванных под шлюх пациентках психиатрической лечебницы с размахом ресниц до трех метров.
    Буду честен. Я был в ужасе. Я просто не мог представить, как Заки собирается разруливать эту гребаную солянку. Я лишь страстно надеялся, что у него есть какой-то хитрый план, и план этот не заключается в самоубийстве с разбегу об стену в день премьеры.
    Как выяснилось, план был. Заки тщательно и очень последовательно обосновал свои, казалось бы, необъяснимые глюки. Все гениальное – всегда просто. Но это вовсе не значит, что простота не может быть необычной.
    Чувство диссонанса не покидало меня всю дорогу и во время просмотра. Равно как и подсознательное ощущение того, что я становлюсь свидетелем некоего грандиозного по своим масштабам события.
    Неоспорим тот факт, что я начал тоненько пищать с первых кадров фильма и продолжал это делать до последних. А это дорогого стоит, знаете ли.
    Удивительная концепция, зачатая Заки во время работы над тремя сотнями спартанцев, выросла в совершенно особый жанр. Я бы назвал это длиннющим музыкальным клипом. Бешено динамичным, невероятно крутым и стильным на грани безвкусия. Хвала Аллаху, - этот жанр родился! Он обязан был появиться, но не раньше, чем умер бы от старости первый эмо. И за такую лютую оперативность – мои аплодисменты старине Снайдеру.
    Первые шесть минут фильма вызывают столбняк, чесотку, рак легких и приступ синдрома Туррета одновременно. «Sweet Dreams» в исполнении крошки Эмили Браунинг, по совместительству - главной героини Бэбидолл, в тандеме с видеорядом - это все, что лично мне понадобилось для того, чтобы растечься по креслу счастливой жижей. А уж «White Rabbit» горячо обожаемой мною Эмилианы Торрини… Надо ли добавлять про Бьорк и «Skunk Anansie»? Правильно. Надо.
    Любой эпизод с музыкальным сопровождением можно смело резать и заливать на телефон. Что неминуемо будет проделано мной сразу же после HD-релиза.
    Я не стану говорить о сюжете. Безусловно, он есть, и совсем не банальный. Оригинальный, я бы сказал. Да что там - гениальный! О нем можно размышлять сутками и трактовать всяк на свой лад, отыскивая новые аллюзии, подробности и делая шокирующие выводы. Но это НЕ ВАЖНО. Так уж вышло, что сюжет здесь – далеко не главное. И при выставлении рейтинга на IMDb никто им руководствоваться не будет, уж поверьте. Сука.
    Заки ответил на поставленные вопросы, разрешил неразрешимую задачу – и на этом его сценарная миссия закончена.
    Стиль. Вот Священный Грааль и Туринская плащаница до кучи этого фильма. Заки как-то сказал, что Сакер Панч – это «300» на девчачий манер. И не обманул, между прочим. Смешение стилей, - так будет вернее. Техно/кибер панк, фэнтези, аниме, арт-деко и черт еще знает что – сам дьявол спятил бы в этом дурдоме. Красота!
    Техническая составляющая. Я никогда не пробовал ЛСД, но благодаря Заки мне это и не нужно. Визуально картина совершенна, а безумные миры, сделанные за треть бюджета «Аватара» (да святится имя его) не уступают последнему ни в качестве, ни в детализации. И опять-таки, - красота!!
    Файтинг. Это лучшее, что я видел за последние лет пять. Боевая хореография сполна заменяет укол адреналина в ягодичную мышцу. Без вопросов, - красота.
    Девочки. Да-да! Не удивляйтесь. Они, родные, - последний (но не менее значимый) столп Сакер Панча. Хитрый сутенер Заки предоставляет девочек на любой вкус, обряжает их в корсеты и чулочки, кожу и латекс, доспехи и юбчонки японских школьниц; снабжает их арсеналом от кухонного ножа до АПУ капитана Мифуны. Благодатная, жирная почва для эротических фантазий и тайфунов тестостерона. Ну, угадайте. Таки да: красота!!!
    Фильм, может, и девчачий, при этом – фильм для нас, мои волосатые братья, и только для нас! Аллилуйя, Заки застолбил себе теплое местечко на алтаре нашего благоговейного почитания и вечной любви.
    Между тем – окститесь и выпейте йаду, мои дорогие малолетние дрочеры, потирающие в предвкушении свои потные ручонки. Потому - Заки сотворил совсем уж нереальный подвиг. Воистину, фантастический. Его девочки – не просто бегающее мясо и отрада для глаз. Они – не побоюсь этого слова – Личности! Да, сам в шоке. Пусть еще нерешительные и робкие, местами сырые, но – Личности. А теперь бейте меня!
    Отдельно – пару слов об Эмили. Я помню ее еще малюткой в шикарнейшем триллере «Ghost Ship». Оригинальная, несколько инфернальная внешность Кэти Харвуд прочно закрепилась в моей памяти. Спустя пару лет она отлично справилась с ролью Вайолет в «Lemony Snicket». Тогда уже было ясно, что актриса вышла из личиночной стадии и потихоньку окукливается.
    Вуаля – из куколки (никак, каламбур?!) явилась прекрасная бабочка. Да такая, что дух захватывает. Уверен, ее ждет большое будущее. Везет ей, однако, с нестандартными проектами.
    И напоследок. Хочу ответить на ваш немой вопрос: мол, какого лешего ты, животное, рецензируешь ЭТО, а не, скажем, «Black Swan»?
    Отвечаю. Конечно, BS я прокомментирую. Ну, когда захочется. Но не сейчас. За Даррена с Натали я спокоен – и Оскара взяли, и бюджет перекрыли двадцать два раза.
    А вот «Sucker Punch», друзья, нам предстоит еще отвоевать.
    Так что не будем медлить. В бой!

Роман Макарoff                03.04.2011г.