Вильгельм Фердинанд Бендц

Улексия Миссосупова
Wilhelm Ferdinand Bendz (20 марта 1804, Оденс - 14 ноября 1832, Венеция). Датский художник, известен, прежде всего, жанровыми картинами и портретами. Часто изображал своих коллег- художников за работой.
Вильгельм родился в Оденсе на острове Фюн. С 1820 по 1825 год он учился в Королевской датской Академии художеств. Сначала он вместе с Константином Хансеном поступил на архитектурное отделение, но вскоре понял, что это не его призвание, и предпочел перейти в рисовальную школу художников в мастерскую Кристофера Вильгельма Эккерсберга. Бендц был одним из самых талантливых художников поколения, которое было учениками Эккерсберга.
После окончания Академии Бендц успешно экспонировался на ежегодных выставках в замке Шарлоттенборг в 1826, 1827 и 1828 годах. Три его картины – «Молодой художник (Дитлеф Блунк смотрит на эскиз через зеркало)»( A young artist (Ditlev Blunck looking at a sketch through a mirror, 1826), «Класс моделей в Академии художеств» (Model Class at the Art Academy, 1826) и монументальное по размеру полотно «Скульптор работает с живой моделью» (A sculptor working with a live model, 1827), на котором художник изобразил скульптора Кристена Кристенсена - были приобретены для Королевской коллекции живописи.
После такого успеха Эккерсберг пригласил Вильгельма работать помощником к себе в студию.
Правда, художнику доставались рутинные задания – то восстановление королевских портретов датского классика Николая Абрахама Абильгора (Nikolaj Abraham Abildgaard, 11 сентября 1743 –4 июня 1809) из дворца Кристиансборг, которые сгорели в пожаре 1794 года, то копии картин самого Эккерсберга.
В конце 1830 года Бендц, думается не без помощи самого Эккерсберга, получил стипендию от Академии на продолжение учебы за рубежом. Традиционный маршрут путешествия студентов того времени лежал в Италию через Германию. Посещение Италии считалось важнейшей частью художественного образования в середине XIX века.
После коротких посещений Дрездена и Берлина, Вильгельм в 1831 году отправился в Мюнхен, который в то время был оживленным центром искусства. В Мюнхене художник пробыл около года, приобретя знания о современной немецкой живописи, так называемой «Мюнхенской школы», которая серьезно повлияла на его стиль.
Церковь в Рамсау Вильгельма Бенца
Улекса фон Лу
Пасмурный день. Альпы. Церковь в Рамсау.
В green-е и grey-е луга на склонах горы.

Будет ли дождь? Пики скрылись в туманах...
Люди - игрушки, фишки природы игры!?

Пиков величие - сковано сердце
страхом - неверием в силы души своей?

Это мгновенье лишь, в темное -дверца.
В церкви - молитвы тепло.И в душах-светлей.

Картина - Вильгельм Бенц. "Церковь в Рамсау.Австрия"
Wilhelm Ferdinand Bendz (20 марта 1804, Оденс - 14 ноября 1832, Венеция)
Осенью 1832 года Бендц продолжил свое путешествие в Рим. По пути он остановился в Венеции, куда прибыл в первых числах ноября и где встретился со своим другом и однокурсником по Академии Дитлефом Блунком (Ditlev Blunck).
Они решили продолжать путешествие вместе, но вскоре, там же в Венеции, Вильгельм почувствовал себя плохо. Врачи поставили диагноз - легочная инфекция, от которой художник скоропостижно скончался через неделю – 14 ноября 1832 года. Ему было всего 28 лет.
Поскольку художник умер так рано, он оставил небольшое творческое наследие.
Сегодня его помнят, в основном, по портретам своих товарищей художников, хотя Бендц успел написать несколько жанровых сцен и аллегорических картин. Его техническая виртуозность особенно заметна в изображении игры света и точных отображениях теней.

Использованы материалы блога Парашутова - http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post149174357/