Болезнь

Юлия Комарова
 
     Карлсон, конечно, прав: болеть очень приятно. Если только болезнь пустяковая – вывихнул ногу, к примеру. Или живот болит немножко. Или у меня горло чуть-чуть болело, я и сказал маме, что у меня температура 37,2. Она меня дома оставила. А утром велела ещё раз температуру мерять. Ну, думаю, для натуральности скажу, будто температура повышается - 37,8. А мама у нас ужасно умеет по глазам всё определять. Она в глаза мне посмотрела и говорит: "А ну-ка давай ещё раз вместе померяем!" Тут и обнаружилось, что у меня нет никакой температуры. То есть не совсем нет, а нет повышенной. Мама тогда от меня отвернулась и говорит: "Не хочу с вруном дело иметь. Иди в свою комнату и сиди там, пока я тебя не позову."  Это просто ужас, а не наказание: так можно весь день просидеть, если маме тебя видеть не захочется.
      Но даже и это ещё не самое страшное. А вот если ты подхватил настоящий вирус или инфекцию и лежишь с высоченной температурой, а горло болит так сильно, что даже чай с мёдом глотать больно, и при этом тебя изолировали от остальных братьев и сестёр, то это уже не болезнь, а настоящая мука. Родители говорят при этом: читай книжки! А вот попробуй почитай, если в голове будто землетрясение идёт – я видел, как всё подпрыгивало в воздух в Японии, а земля прямо трескалась (мне, кстати, очень жалко японцев и очень страшно: а вдруг и у нас такое случится! Тимыч говорит, что у нас в Крыму семи...сейми..в общем, зона землетрясительная) Но самое гадкое во всём этом то, что всем строго запрещено с тобой общаться, чтобы не заразиться. Тут вдруг ты испытываешь такие необычайные чувства к маленькому носу Лёльки, который пытается протиснуться в дверную щель, или Улькиному глазу, выискивающему тебя в замочную скважину – так и хочется позвать их к себе и расцеловать! А какую искреннюю радость испытываешь, когда дверь открывается и к тебе забредает Тима в поисках очередной книги – он просто забыл, что ты изолирован! Но больше всего я уважаю Геру! Он заходит в мою комнату без всяких дурацких масок и садится на мою постель с полным презрением ко всем болячкам на свете, чтобы рассказать про школьные дела  или поделиться, какого левела он достиг в своей игре… если, конечно, успевает, и его не прогоняет мама. Мама говорит, что Гера проникает, как радиация, и это звучит очень грозно, и мне становится опять жалко бедных японцев.
Я жалуюсь, что мне скучно, а мама советует подумать, почему я заболел.
- Ну, сосед на меня чихнул, наверное. Или в маршрутке. Да и вообще эпидемия же!
- Это всё внешние причины. А вот внутри, что ты чувствуешь? Что ты сделал такого плохого, что заболел? Ведь любая болезнь возникает в теле человека только тогда, когда в его душе пробита брешь каким-то грехом – ну как пробоина на корабле, понимаешь?
- Понимаю… но я ничего такого не делал. Только подрался с Димкой, но это за правое дело – он ругался матом. Потом обозвал Тимыча пыжом – а чего он гордится, что учится лучше, чем я? Я ему правду сказал! А Ульку стукнул, так она первая на меня наябедничала, что я милостыню под магазином просил. Да ведь это я в шутку, да и никто не дал мне ничего!
- Ох! Так ты считаешь, что это всё добрые дела?
- Ну…почти… Вот что, слушать, как Димка матом ругается?
- Ни в коем случае! Но прежде, чем бить его, ты должен был попросить его не произносить таких гадких слов, а уж если бы он не послушался и напал на тебя, ты мог бы защищаться. А так, сомневаюсь, что Димка вообще понял, за что ты его побил. Для него эти слова, видимо, привычны, и он не считает, что так говорить нельзя.
- А Тима? Разве хорошо, что он гордится? Пыжится?
- Тима сам ответит за свои грехи и не перед тобой – есть суд Божий. Так что судить ты его просто не имеешь права. А вот сам ты, обозвав его, нарушил важную заповедь. Вот скажи, чем твой «пыж» по отношению к брату отличается от евангельского «ракА»? По-моему, ничем. А чему подлежит сказавший брату «ракА»?
- Синедриону, кажется. То есть суду? Я помню, этот кусочек ты читала недавно…
- Геене Огненной… А уж с милостыней, я думаю, совесть и так тебя обличает! Ну о чем ты думал, когда просил у людей денег, не нуждаясь ни в чём? Тебя кормят, одевают, покупают игрушки… Стыдно просить о помощи, если она тебе не нужна. Тем более, что ты принимаешь в таком случае на себя образ Христа – ведь это Он сказал, что подающий милостыню подаёт Ему. Значит, ты присвоил этот Образ без причины, из баловства. Тебе хотелось пошутить? Но с такими вещами не шутят, Саша. За такие вещи приходится отвечать рано или поздно. Такие грехи и пробивают в душе «защитную оболочку».
- А что же делать? Ведь я же не могу уже ничего исправить?
- Почему же? Ты можешь просить прощения у тех, кого обидел – у брата и сестры. Ты можешь поговорить с Димой и объяснить, за что его побил, рассказать ему, что те слова не безобидные, а страшные ругательства…
- А с милостыней?
- Что тут думать? подавать милостыню настоящим нищим. Или просто помогать тем, кто тебя просит: друг, брат или бабушка. Даже если тебе очень не хочется, всё равно нужно помочь тому, кто просит о помощи. Вот я вчера тебя просила с Лёлькой поиграть, а ты убежал на улицу к мальчишкам. Значит, ты отказал мне в помощи. Тут всё очень просто - ни одно наше дело не остаётся незамеченным. Как аукнется, так и откликнется.