Лёд и соль

Морской Профсоюзный Телеграф
Огромная череда судов, ожидающих ледокольную проводку в Санкт-Петербургский порт, в скором времени должна исчезнуть. Неожиданное решение проблемы предложила компания СпецМор. Образование льда в Финском заливе во многом объясняется тем, что в него впадает глубоководная река Нева, которая, вытекая из Ладожского озера, опресняет и так не очень соленые воды Балтики. Этим и объясняется то обстоятельство, что, например, в финских портах лед тоньше и лучше поддается раскалыванию, поэтому финны не имеют таких мощных ледоколов.
Так вот специалисты Спецмор нашли простое и недорогое решение проблемы ледовой проводки судов. Жители нашего города уже заметили, что в последние годы улицы стали обрабатывать специальным химсоставом, пришедшим на замену обыкновенной соли, которой посыпали наши улицы. Горожане протестовали против такого способа очистки дорог: портилась обувь, на дорогах образовывались жидкие лужи. После замены соли на химикаты, положение намного улучшилось – обувь перестала портиться, исчезли соляные разводы на сапогах и ботинках; химикаты намного облегчили работу дорожников – не надо разбрасывать сотни тонн каменной соли, на дорогах появились эффективные разбрасыватели, которые зимой распыляют реактивы, а летом эти же машины распыляют обыкновенную воду.
Вот дорожники и задумались: Куда девать огромные запасы соли? СпецМор предложил рассыпать соль на лед, который покрыл судовые фарватеры. Лед под действием соли превращается в соляную жижу, преодолевать которую вполне под силу даже портовому ледоколу.
Что интересно, экологи одобрили такой способ использования соли; морской воде соль не страшна, а даже полезна. Для обработки фарватеров пригодились тракторы с огромными мягкими шинами, которые финские крестьяне используют для внесения удобрений на полях - они и пашни не портят за счет огромной площади шин, и скорость обработки высока. Опыты на фарватере Лисий нос – Кронштадт показали, что трактор способен развивать скорость с тележкой, на которой лежит соль, до 40 км в час, а это более 20 узлов, не каждый пароход по чистой воде способен развивать такую скорость.
Сегодня в районе Приемного буя на Кронштадтском рейде началась массовая обработка фарватера. Пригодился дорожный опыт – трактора выстраиваются клином по 3 трактора в кильватер, и как говорят моряки, «обкалывают» суда, а точнее сказать, «обсаливают» или «подсаливают» лед.
И дело пошло… первое судно VAN FOOL уже вошло в Морской канал порта Санкт-Петербург. Готовится специальный фарватер для пассажирского парома PRINCESSE MARIA. Генеральный директор СпецМор Борис Тарахтун предполагает, что в следующую ледовую навигацию компания составит серьезную конкуренцию ледоколам Росморпорта.
1 апреля 2011г.