Платье

Евгений Сошников
- Как ты думаешь, мне идёт это платье?
     Он неохотно бросил взгляд в её сторону, скорее больше для приличия, нежели, для того чтобы действительно оценить наряд.
- Нет.
- Нет? – Усмехнулась она. – Я так и думала. Если честно, я даже не помню, что мне стукнуло в голову, когда я решила его купить.
- Ты всегда умела тратить деньги.
- Деньги – это мусор, фантики. – Она аккуратно вынула из пачки тонкую сигарету, и, не отводя взгляда от собеседника, поднесла её к свои алым губам. Улыбка блеснула на лице её, возможно, это из-за накативших на миг воспоминаний. – Но дерьмо, завёрнутое в них не станет конфеткой. Ты это знаешь, как никто другой. – После этих слов она чиркнула зажигалкой и комната, вскоре наполнилась, приятным запахом ароматизированного табака.
- Знаю. – Прозвучал ответ, с чуть уловимой ноткой цинизма.
- Знаешь, зачем я надела это платье?
     Он молчал.
- Я купила его примерно в тоже время, когда встретила тебя. В обоих случаях я понимала, что это вещь совершенно не нужная, но какая-то другая часть меня, абсолютно не логичная, хотела всё же попробовать. Я даже не помню, кто из вас был первым: ты или платье, быть может, вы с ним – одно целое, как думаешь? Ты был этим платьем, а оно – тобой.
- По-моему, это бред.
- Для тебя – возможно… Ты мыслишь только цифрами.
     Ему уже не хотелось ничего говорить, потому что слова мало что значили теперь.
- Когда мне было восемь лет, отец получил работу в администрации города.
- Ты уже говорила.
- До этого, он всю жизнь горбатился, он даже в отпуске не мог нормально отдохнуть, не выезжал дальше своего родного города. И вот, став чиновником, и заработав за год немного денег, он вывез меня и маму, куда бы ты думал? Ни в какую-нибудь Турцию или Грецию. Он отвёз нас на Байкал. – На миг она замолкла, оживляя в голове те красочные картинки. – Ему казалось это чем-то неземным. Мы ехали на его машине, по дороге она даже сломалась. В общем, мы добрались до места уже ночью. Я видела, как полная луна отражается в холодном озере с каким-то зловещим блеском. Я даже почувствовала необъяснимый страх перед этим местом. И отец, увидев моё состояние, сказал, что утром всё будет иначе. Солнце сменит луну и всё забудется. Свет всегда сменяет тьму… Но он был не прав, даже солнечным днём, вглядываясь в водную гладь, я видела ледяной блеск луны, где-то на дне. С тех пор я ни разу не была на Байкале.
- Хочешь съездить туда ещё раз?
- Зачем? Чтобы убедится, что всё остаётся на своих местах? Луна всё там же, на дне озера, потому что я бросила её туда во время своей первой поездки.
- Ты сильно изменилась. Даже со времени нашей последней встречи.
- А ты думал, что этой встречи уже не будет? Надеялся?
     Она с грациозной лёгкостью потушила выкуренную наполовину сигарету о стол, будто проделывала это периодически в других местах, и продолжила говорить, так и не дождавшись его ответа:
- Те деньги, что ты украл у меня – не такая уж и большая сумма, и твой обман… Если хочешь знать, я не испытывала к тебе ничего кроме привязанности, как к домашним животным. И когда ты сбежал, я решила не заниматься твоим поиском, пока не наткнулось в своём шкафу на это платье. Оно напомнило мне о тебе, потому что было тобой, с самого начала.
     Она встала, небрежно одёрнула чёрное платье, которое немного искажало её стройную фигуру.
- Когда я вернусь домой, я сожгу его в камине.
     Он по-прежнему сидел в углу комнаты, тело гудело от боли, бежать в таком состоянии было трудно. Да и куда бежать? Казалось, ещё пару мгновений и он потеряет сознание. Оставалось либо гордо ожидать конца или плакать и молить о пощаде. Он знал, что она хотела видеть его страдающим больше всегда, и теперь уходит ни с чем.
     Цокая каблуками, она прошла по комнате, открыла дверь и обратилась к двум мужчинам, поджидающим в коридоре.
- Кончайте с ним. И приберите здесь всё, чтобы ни кто не узнал о нашем визите.
     Звук её удаляющихся шагов разбавил лишь один глухой выстрел…