Книга -ОЕ. Часть I

Игорь Грей
ДЕМИСЕЗОННОЕ

В средине сентября многие певчие
повторяют на бис
песню апреля.
Я дивуюсь,
слушаю зачарованно,
ловлю сердцем каждую трель и ее полутон –
с улыбкой,
с осознаньем весны –
обманутый...
Дежавю или проводы лета?
Или праздник бабьего – индийского – сезона волшебства?
А может быть, просто...
ностальгия по апрелю?


НОВОЕ

Март похож на ноябрь пеплом неба
и ринитом печальных дождей.
Но уже по-другому стучит метроном капели,
словно новое сердце весны,
что справляет поминки по седому февралю.
И мертвый мистраль
реинкарнируется в свежий ветер перемен,
и коты кричат, как младенцы, зачиная новых детей
в кровавых битвах за сердце черной кошки.
А мошки перед глазами
вместе с авитаминозом на руках, на лице и в сердце
с нетерпением ждут спелых плодов страсти,
которые уже созрели на ветках лета, –
стоит лишь протянуть свою руку
сквозь червоточину времени и пространства
в щедрый август
и спасти там дерево от бремени яблок.
Но вместо этого ты из последних сил идешь
на великопостную аскезу,
чтобы вычистить зимние шлаки и черную сажу
из утомленной печи в твоем доме
и воскресающей души в твоем новом теле
для новой жизни и любви новой
под тем же небом и теми же звездами,
которым твои аскезы нужны не больше,
чем юному марту – прошлогодние листья.


БЕЗУСЛОВНОЕ

Слезы дождя смешались с моими
и я уже не понимаю
где же его
а где мои.
Каплями валерианы пряными
падают слова молитвы
на сердце
которое верит во встречу –
безусловную встречу с Тобой.


НЕСОВМЕСТИМОЕ

Сгорали свечи
таяли отчаянно – и воскресали вновь
В огне любви
два тела плавились и становились одним целым
И только душам
не суждено было соединиться
в целое


ОТЧАЯННОЕ

развеять прах на четырех ветрах
впустив в себя
желанный дух свободы
и на обрыве прошлого
что режет память бритвой боли
расстаться с прошлым
позабыв о боли –
и устремиться к звездам
загоревшись
мечтою новой –
и больше не висеть
на краешке судьбы
на краешке мечты
на краешке любви
нагой душой
над пропастью небытия


НЕПРОЯВЛЕННОЕ

когда вселенная
свернется
в изначальное яйцо
мы будем спать
и видеть призрачные сны
в анабиозе
безвременья непроявленного

за редким
исключением из правил


АЛЬТЕРНАТИВНОЕ

в калейдоскопе трех зеркал
я увидел десятки своих отражений
они звали меня
в свои альтернативные миры
и я решил
принять приглашение


ВИРТУАЛЬНОЕ

виртуальная любовь
виртуальное счастье
виртуальная жизнь –

бытие
мотыльков-однодневок

виртуальная жизнь –
постоянное сомнение:
а жив ли я?


ДЕПРЕССИВНОЕ

Я просил тебя неоднократно:
вымой перед едой
свои грязные руки
а когда ешь
не чавкай так безобразно
и хоть изредка пользуйся
снежно-белой
накрахмаленной салфеткой
которую я для тебя
заботливо приготовил
а съедая меня каждый день
по частям
методично
заживо
не оставляй ничего
на своей жертвенной тарелке

и еще
я хотел спросить
у тебя бывают когда-нибудь
разгрузочные дни?


АТМОСФЕРНОЕ

Три мудреца в степи под одиноким дубом
спорят:
– За дальним горизонтом
обитает пожиратель сладкой ваты.
– За тем холмом огромным – фабрика
по производству трикотажа из хлопка.
– Да нет, это пастух домой овечье стадо гонит...
И я, пристыженный самим собой из-за невежества
и рационализма – ведь я-то думал,
что кристаллов льда и капель H2O скопленье, –
сорвался с ветки, и, махнув крылом
трем пятилетним мудрецам-эмпирикам,
уставившимся в небо,
взял курс на дальний горизонт –
искать непререкаемую правду.

*

Из книги «–ОЕ»

(2009 – 2011)