История современности. История политиков. Черномыр

Valdemar
Внезапность ,с которой было отправлено в отставку прави-тельство Черномырдина была рекордной,но обоснования появи-лись только спустя определённое время.Россия,страна живущая наоборот. Сначала действия,потом факт обоснования.Всё общест-во разгадывает смысл неожиданных действий президен-та.Непредсказуемый политик явление зрелищное,а не смысло-вое.По смыслу же возникает три главных вопроса.Почему прези-дент принял такое решение? Почему в такой категорической фор-ме?Только ли сам президент стоит за этим решением?
На апрель был назначен отчёт правительства в Думе.Все прогнозы говорили о том,что Дума отправит правительство в от-ставку. Возможно,президент,чтобы избежать этой неприятной процедуры, опередил Думу,тем более,что дважды спасал это пра-вительство. Возможно,президент хотел показать,что он контроли-рует ситуацию и потому отправил правительство в отставку.Разом потеряли смысл отчёт в Думе и акции протеста,адресованные это-му правительству.
Есть и второй вариант.Когда в феврале президент ругал правительство,он хотел за счёт кадровых перестановок решить проблему урегулирования согласия в обществе.На заседании пра-вительства,после нескольких критических высказываний,он не-ожиданно покинул зал заседаний,оставив правительство в недо-умении. Изгнание двух министров не соответствовали тому разиа-ху,с которым он начал критику правительства.В принципе,чтобы пройти отчёт в Думе,достаточно было убрать Чубайса,а Черно-мырдин в Думе всегда мог набрать проходной бал.Это президент знал. Переговоры с профсоюзами могли закончиться миролюби-во,но президент решил обострить ситуацию.
Лишено было логики и высказывание президента о том,что правительство в целом справилось с поставленными задача-ми.Кто же убирает правительство,которое справляется со своими задачами? Две отставки:Чубайса и Куликова,награждение Черно-мырдина орденом свидетельствуют только об одном:президент убирает Черномырдина.
Черномырдин самый настоящий крепкий хозяйственник,но политик по принуждению:пост обязывал.И потому странно про-звучала его фраза,что он теперь займётся политикой и будет гото-виться к выборам.Его пост во главе партии власти»Наш дом—Рос-сия» может чего-нибудь стоить только когда эта партия у вла-сти.Преданность чиновников,составляющих большинство в со-ставе НДР, определяется не убеждениями,а выгодностью.Не может быть партии президентов,если эта партия не единственная и на-зывается не КПСС.НДР не имеет схожих перспектив и слова прези-дента:вы остаётесь в моей команде—не значат совершенно ниче-го.
Недавний фаворит президента Сосковец,после отставки и таких же слов,долго ждал,когда президент вспомнит о нём,но так и не дождался.После своей отставки Коржаков,лучше чем кто-либо знавший президента,самокритично признал:не позвонит и не по-зовёт.
Черномырдин не лез в политику и именно это обеспечило ему долгое премьерство.Президента восстанавливали против Черномырдина не раз,но не смогли преодолеть очевидное проти-воречие: премьер—всегда ключевая фигура.Ещё Ленин сказал в критический момент:»Экономика—есть главная политика».В мо-мент политических страстей эти понятия меняются местами и по-лучается,что политика и есть главная экономика.Россия развива-ется именно по этому сценарию.
Получив свободу информации народ России,не понятно по каким причинам,в противовес логики,принял формулу:сначала по-пулярность,а потом значимость.Поэтому в российской политике людей, умеющих делать,значительно меньше,чем раскрученных,но не умеющих ничего.Черномырдин сначала не укладывался в эту формулу,но шесть лет премьерства сделали своё дело.Средства массовой информации афишировали его заявления о том,что он никогда не будет учавствовать в президентских выборах,что его только от самого процесса мутит.Теперь,судя по его словам,ему придётся преодолеть свой рвотный рефлекс.В воспалённых умах Черномыр дин превратился в наследника №1 и вдруг...Некоторые политики говорили,что Черномырдин споткнулся о Березовско-го.Это не совсем так.Правильнее было бы сказать:и о Березовско-го тоже.
Черномырдин сделал два взаимоисключающих ша-га.Освятил своим присуствием подписание соглашения между нефтяными компаниями Юкосом и Сибнефтью.Этим он дал по-нять,что благоволит к начинанию.Березовский немедленно от-кликнулся и заявил,что ставит на Черномырдина в 2000 го-ду.Окружение Черномырдина, боясь реакции президен-та,посоветовало Черномырдину,чтобы он сохранил дистанцию.И он,вылетая в Америку,на совещание комиссии Гор-Черномырдин,берёт с собой Потанина,председателя бан-ка,враждебного к Березовскому,а затем подписывает постановле-ние о правилах аукциона по Роснефти,невыгодные для Юкоса (чи тай Березовского).
Березовский посчитал это вероломством и в следующем ин-тервью заявил,что шансы Черномырдина малы и он неизбирате-лен.Этого показалось Березовскому мало и он обработав своим гневом администрацию президента и его семью,в закамуфлиро-ванной форме,выразил  сомнение в избираемости Ельцына в 2000 году.Чтобы угроза выглядела не слишком очевидной,на стол пре-зидента был подброшен компромат на премьера.На руку Березов-скому оказался и приём Черномырдина в Америке,как будущего президента.Эта информация была уточнена окружением президен-та.Особенно гневалась дочь президента Татьяна Борисовна по поводу американского турне Черномырдина.Президенту всё это не понравилось:это всё при живом-то президенте.
Почему Кириенко,а не кто-нибудь другой?С самого начала президентства Ельцына выявилась закономерность:на посту пре-мьера должен находиться человек,который необходим не прави-тельству, а удобен президенту.Кириенко выглядел человеком ,обладающим мягкой улыбкой,достаточно неглупым и карьерно правильным.Но буквально все предполагали,что он фигура про-межуточная и кукольная.В этом Кириенко абсолютно не вино-ват,так подал его президент и всё своё премьерство Кириенко пы-тался преодолеть это состояние.
Сам президент не чувствовал,что своей импровизацией вторгает правительство в пучину страстей и непродуманных ре-шений,так как не брал перед ним никаких обязательств.Он был свободен.А вице-премьеры,выстроившиеся перед ним ,как на пио-нерской линейке,внимали речам Бога с судорожной улыбкой:если он так с премьером,то с нами и церемониться не станет.Президент пообещал перешерстить кабинет министров,разогнать Думу,а за-тем повёл Кириенко знакомить  с премьерским креслом.Заснятая сцена порлучилась довольно театральной:маленький Кириенко утонул в кресле и сказал,что ему удобно.
Смысл действий президента угадывался легко.Своим избра-нием он усиливал напряжение между Борисом Немцовым и Явлин-ским, которые оба смотрели с возжеланием на премьерское крес-ло.И тут в дело вступил третий Борис:Березовский.В одном из ин-тервью он пообещал финансовую поддержку Явлинскому и пре-зидент своими руками убрал не своего конкурента(Немцова),а кон-курента Березов ского.
Чтобы Кириенко понимали,он должен был пригласить в свою команду сверстников.Когда людям дают право творить по-литику—приходят творцы,когда людей подбирают под чужие за-мыслы—приходят ремесленники.Сделать свой выбор Кириенко не позволил президент и обстоятельства:в регионах ещё не появи-лись на ключевых позициях его сверстники.В момент получения премьерского поста Кириенко исполнилось 35 лет.Положение Ки-риенко напоминало положение гайдаровского кабине-та:омолодившийся Центр был не указ иному возрастному поколе-нию управленцев на местах.
С самого начала стало ясно,что создать компетентное, само-стоятельное правительство не удасться,потому что конституцион-ное всевластие президента парализует любую самостоятельность, столь необходимую для реформ.А раз нет самостоятельности,то нет и ответственности.И президент своими указами подтвердил эту несамостоятельность.Президент уже не в первый раз создаёт рецедив управленческого двоевластия.Своими указами он придал управленческие функции в непосильном объёме своей админист-рации.Это был шаг назад.Сам факт,когда не месте председательст-вующего два человека:премьер и глава администрации—выглядит для правительства унижением.И это был не просчёт,а принцип управления страной президентом.И главное,не президентом,а от его имени.
Факт не просто контроля за деятельностью правительства,а повседневное влияние на его деятельность,говорит о том,что Ельцын избрал не только энергичного и послушного премьера,но и такого который не сможет вырасти  и выпутаться из этой по-слушности.В очередной раз Ельцын показал,что судьба человека для него значит не больше,чем сорванный ветром цветок.Всем по-нятна,что политика дело грязное,но должны же быть у политика какие-то моральные принципы.Выбирание фаворита в силу сво-его раздражения врядли можно назвать моральными принципами. Доказательства.....
Ровно через неделю,отпущенный в свободное плавание экс-премь ер,заявил,что будет баллотироваться на президентских вы-борах 2000 года,хотя ранее на заседании политсовета партии го-ворил об этом крайне сдержанно.Стремительность,с которой Чер-номырдин переиграл свою позицию,застигла президента врас-плох,но не толь ко его,но и соратников по движению.Из всесиль-ного человека, второй фигуры в государстве,Черномырдин пре-вратился в политическую абстрактность о потому обязан был сде-лать это заявление,чтобы обрести должную значимость.У Черно-мырдина нет шансов на успех в думских выборах,а тем более пре-зидентских,если он не станет в оппозицию к президенту.Этот шаг прекрасно понимает президент и воспринимает его болезненно.Но партия НДР совершенно не готова к выборам,как и демократиче-ские движения. Результат выборов предсказать несложно:левые усилять своё влияние в Думе и ситуация приблизиться к 93 году.На только что закончившихся выборах на Украине коммунисты одер-жали значительную победу.Если НДР проиграет думские выборы вопрос о политическом будущем Черномырдина станет предельно ясным. Президенту это нравится,потому что он полагает,что таким образом, делая непредсказуемые поступки,он сохраняет образ за-гадочного и непредсказуемого политика.Хотя на самом деле это просто неуважение к своим ближайшим соратни-кам.Впрочем,соратников у президента не осталось,у него остались только подчинённые,а с ними общение упрощается до крайности.
После перенесенной болезни у президента остался только полностью доверительным аппаратно-семейный круг.Ни для кого не секрет,что его создавали Юмашев,Чубайс и Березовский.По ме-ре выбывания игроков,авторитет остающихся возрастает и нельзя упускать из виду,что именно этот аппарат способствовал  приходу Кириенко.
Политически активный премьер не нужен президенту и его аппарату.Нужен профессионально значимый,грамотный исполни-тель. Политически активный Немцов породил массу проблем,а Ки-риенко не Немцов,хотя и из его команды.У Кириенко нет политиче-ских амбиций,а любой губернатор их имеет.
Президент,вроде бы,рассчитал правиль-но.Демократы,утратив Чубайса,говорят о победе.Кириенко из на-шего стана,рассуждали они и это не поражение курса ре-форм.Президент подтвердил неизменность курса и они были до-вольны.Коммунисты—против,но это не беда, им отдали Чубайса и они довольны.Биржа отреагировала на нового премьера спокой-но—курс рубля не упал.Кипиенко сияет от счастья,что впервые та-кой молодой человек сел на взрослый стул.
В действительности есть один победитель и это –Березов-ский.Во-первых низвергнут Чубайс и он теперь такой же безработ-ный,как и Березовский.Во-вторых,Кириенко своим категорическим заявлением усложнил будущую судьбу Чубайса и перечеркнул его надежды на пост в РАО ЕЭС.В-третьих,Черномырдин наказан за его любовь к Потанину.В-четвёртых,ослаблен и ОНИКСИМ-банк  и Газпром.Егор Гайдар на вопрос о роли Березовского в событиях назначения премьера,сказал,что его роль преувеличена.Ему ниче-го другого не оставалась,так как Березовский полностью переиг-рал Гайдара, увлечённого борьбой с Лужковым.Кто же проиграл?
Ситуация удивительна:все выиграли,а радости нет.Почему?Потому что проиграли принципы,без которых немыс-лимо нормальное управление страной.Гарантом всего сущего не может быть один человек,даже если ему это предписано.Основной принцип Ельцына –стихия.Стихийно появился Силаев—нужен был знакомый премьер.Затем сверхстихийно Гайдар—нужно было что-то новое, реформаторское.Затем Черномырдин—надо было что-то более приемлимое и хозяйственное.Теперь Кириенко—надо было динамичного и аполитичного.Кому надо?Под какую идею?Для ка-кой страны?Надолго ли?Эти вопросы совершенно не касаются нужд страны и народа.Просто до следующего президентского раз-дражения. Если для простого обывателя приход Кириенко обозна-чал просто смена одного лица на другое,то президент обязан был задуматься над тем,что определяя своего премьера он не имеет права быть умозрительным.Он должен представлять себе ситуа-цию,когда он в случае внезапной болезни или обстоятельств не сможет исполнять свои обязанности.И тогда на неопределённое время человеком №1 становится Кириенко,который определил своё видение роли его правительства в управлении стра-ной:»Правительство и не должно быть самостоятельным.У нас есть президент.Он высшая власть.И задача правительства—вы-полнять его волю».Трудно представить себе челове-ка,воспевающего свою несамостоятельность,в роли Спасите-ля.И,в принципе,отставка правительства Кириенко закономер-на.Человек не чувствующий свое ответственности и значимости не мог сопротивляться навешанным на него обвинениям.В обвале рубля и кризисной ситуации с экономикой вине не Кириенко,а Ель-цына,но коль скоро тот заранее взял на себя роль козла отпуще-ния,то и сочувствия он не вызвал.Повторю,что мне нравился Ки-риенко.Не своими заявлениями о готовности взять всю вину на себя,а молодостью и потенциалом,если бы...Он так и не смог пре-одолеть дистанцию от подающего надежды до самостоятельности и его лицо так и осталось загадкой.
Кириенко принял на себя тяжелейшую ношу управления страной в критическое время.Причём не имея своей команды и,следователь но, детально разработанной программы по выходу из кризиса. Имея перед глазами судьбу двух премьеров,он тем не менее говорит ,что он человек президента.Человек президента должен уметь ходить по лезвию ножа,а не то в 34 года лишишься всякой политической перспективы.Кириенко или заранее знал о своей обречённости и уповал на детскую мечту побыть глав-ным,или обладал большим запасом смелости,чтобы вступить на это лезвие.Что покажет будущее этого довольно молодого полити-ка неизвестно.Мы можем только уповать на народную муд-рость:поживём—увидим.
Позвонил Сидорову,поздравил с днём рождения.Отвёл душу в разговоре с ним.Как приятно пообщаться со старым дру-гом,особенно когда дома обстановка нервная и нужно хоть ма-ленькое участие. Спасибо тебе,Володя!
10 октября.Все разъехались.Игорь позвонил из Португа-лии,что не может заехать,потому что решил возвращаться через Румынию.С Ириной всё дошло до точки.Она стала пропадать по ночам. Собственно это её дело,я уже не считаю её членом се-мьи.Хуже,что её дочь резко изменилась ко мне.Я не давал повода и терялся в догадках относительно изменения её поведения.Потом решил,что не стоит обращать внимания:так будет лучше.Ирина с изуитской улыб кой спрашивала волнуюсь ли я ,что её нет дома по ночам. Нет, отвечал я,потому что всё было кончено и она могла строить свою жизнь как хотела.Конечно мне не нравилось,что в сложившихся обстоятельствах она продолжает жить у меня,но вы-гонять её я не собирался.Приехал Витя Сидоров,сын Володи.Он хотел устроится поработать.Мы ездили к Евгению,он кое-что узна-вал,но всё безрезультатно.Я знал,что он не найдёт работы,но хо-тел,чтобы он убедился сам,без моего вмешательства.Еду я готовил отдельно для нас с Виктором.Ирина вообще обнаглела и выходила в гостинную при Викторе в трусах и лифчике.Я видел,как Виктору было неудобно,но он молчал,не желая расстраивать меня.29 сен-тября у Виктора заканчивалась виза и я купил ему билет на само-лёт и отправил в Москву.С 1-го октября взял отпуск.У меня длин-ный отпуск и я думал плодотворно поработать.Не получилось.Я спал у себя в кабинете,но и ночью мне не было покоя.Ирина могла среди ночи вор ваться в кабинет и начинать выяснять отноше-ния.Я ей много раз говорил,что выяснять отношения,которых нет,бессмысленно. Ничего не помогало.Работать я не мог и по це-лым дням ходил по улице,заходил к Лене,обедал у неё.Конец на-ступил неотвратимо.Однажды,Ирина ворвалась днём ко мне в ка-бинет,где я сидел          и пытался как-то сосредоточиться и снова стала выплёскивать на меня разную грязь и в конце сказа-ла,дословно:»Вас ,евреев,надо убивать там,где встретишь».Моему терпению наступил конец.Я мог ожидать всего,но только не фаши-стки-соседки.Я пошёл в хементу и заявил,что больше жить с Ири-ной не желаю.Юрист посоветовал мне обратиться в полицию.На следующий день я всё сказал Ирине и сообщил,что еду в поли-цию,чтобы расторгнуть наши отношения. Я был готов на всё:содержать её если она снимет квартиру,платить за обучение дочери,но только чтобы она не жила со мной.Приехал в поли-цию,сообщил о своём решении.Они сказали,что приедут ко мне завтра и предупредили,что я расписывался за её обеспечение. Приехал домой и увидел,что дома никого нет:Ирина сбежала неиз-вестно куда и захватила мои кассеты с русскими фильмами и гол-ландский словарь.Из этого я заключил,что она не уехала на Украи-ну,как не раз сама говорила.Полиция приехала не завтра,а через несколько дней.Они сообщили мне ,что Ирина живёт в Леувардене, что она уже месяц как имеет друга и теперь я не отвечаю за неё. Спросили также не имею ли я претензий и не настаиваю на её де-портации на Украину.Я ,конечно,не настаивал.Мне было всё равно где она будет жить,главное,что не у меня дома.Так закончилась моя попытка создать семью.Я был рад,что так получилось,потому что если бы я расписался с ней,то очевидно претерпел бы немало го-ря.В том,что она психически ненормальна я убедился и единствен-ное,что мне было жаль,так того парня,который подобрал её.Я его не знал и никогда не узнаю,но почему-то было жаль.А как пережи-вала мама?Она каждый день звонила мне и волновалась.Я как мог успокаивал её,но материнское сердце чувствовало беду.Видимо её волнение не прошло даром и она тяжело заболела.Я теперь был свободен,находился в отпуске и приехал к ней.Пожил пару дней,но что я мог сделать.Когда ей стало немного лучше,или она сказала, что ей лучше я уехал.Сестра и Ира каждый день приходили к ней и иногда оставались ночевать.К своему стыду скажу,что на послед-нем дне рождения 15 сентября,я мало внимания уделил ей. Конеч-но,у меня были свои проблемы,но это не снимает моей вины.
15 ноября.Наступили самые благодатные деньки.Я мог отда-ваться работе столько времени,пока хватало терпения и сил си-деть за столом.До 7 ноября я был в отпуске и работал,работал, ра-ботал. Кроме повести я внимательно следил за текущими делами в России и конечно записывал в дневник свои соображения.
Русские православные,мне кажется,совершенно отошли от христианства.Для них убить человека,я имею ввиду,конечно не весь народ,но большая его часть настроена так,что за самый ма-лый грех, или мелкую ссору они готовы лишить жизни челове-ка.Меня удивляет то,что народ,принявший на себя морали христи-анства не понимает,что убить человека—это смертный грех.Причём убить только за то,что в чём-то не согласен с другим человеком или он вызвал твоё раздражение поведением,которое тебе не по нутру.
Христианство понимает под смертным грехом всякое прямое и сознательное нарушение Божьих заповедей.Потому что подоб-ные нарушения убивают «бессмерную» душу—лишают её Божьей благодати,духовного света.Однако,уже давно понятие «смертного греха» приобрело чисто житейское выражение.Люди употребляют его не задумываясь над церковным значением.Совершение про-ступка в высшей степени ужасного,противоречащего всем нормам человеческой жизни,что только и можно сравнить со смер-тью,потому что всякое иное уподобление кажется слабым—вот что стали понимать люди в житейском смысле.
Несомненно и в этом случае в первую очередь смертный грех—это нарушение чужого права на жизнь.Заявление собствен-ного права на неё в зависимости от обстоятельств своей жиз-ни,своих воззрений,своей выгоды.Поэтому смертный грех это и принятие идеологии  человеком или народом фашиз-ма,расизма.Каждая из этих идео логий предполагает восхождение к счастью через умаление и уничтожение недостой-ных,»грязных»,»некачественных»,различая жизни «нужные» и «ненужные»,полезные и бесполезные.Смертный грех—вообще всякое действие,в котором заложено неуважение к жизни другого.
В принципе,пусть даже речь не будет идти об отнятии жиз-ни.Но осо знанное,осмысленное устроение своей судьбы,своей карьеры, сво его счастья и благополучия за счёт чужой судь-бы,чужой карьеры, чужого счастья и благополучия—абсолютно точно смертный грех. Смертный грех—это и любая жизнь в нена-висти к миру.
Какого бы происхождения эта ненависть не была,какими бы причинами не оправдывалась,эта ненависть—смертный грех. Не-нависть может быть сокрытой и даже неосознаваемой её носите-лем, может быть навеянной обстоятельствами,а может быть и го-рячо- лелеемой,специально раздуваемой,обосновываемой выс-шим благом,высшей правдой—всё равно в итоге она остаётся не-навистью. Чувством противоположным любви,чувством на кото-ром не может основываться никакое созидание,а лишь разруше-ние.
Совершенно очевидно что жизнь в России—это жизнь в со-блазне смертным грехом высшего блага(я специально заостряю внимание на том,что это понимание смертного греха не всего хри-стианства,а именно православного христианства).Во имя этого можно было от ринуть любовь и заместить её ненавистью.Ради высшего блага можно было убивать еврейские общины,посчитав их врагами и пре дателями.Ради высшего блага можно было от-правиться по россий ским глубинкам и звать народ к топору—к резне, братоубийству, бессмысленному русскому бунту.Ради выс-шего блага можно было разорвать бомбой царя,невзирая на то,что он дал российской жизни такие установления её основ,что посчи-тать обретённые свободы за несвободу можно было только при очень большом желании. Ради высшего блага можно было рас-стреливать народ,который вышел просить хлеба.Ради высшего блага можно было переселять в изгнание целые народы.Ради высшего блага можно было уничтожать собственный на-род,считая,что народ этого и хочет.Ради высшего блага можно бы-ло воевать со своим народом,якобы для установления конститу-ционных норм.
Поэтому какой-нибудь парень в джинсовом костю-ме,кричащий,для утверждения своей силы,что может убить—и бу-дет прав—представ ляет собой идеальный,стопроцентный симво-лический образ нынешней России.Приблизившись к покая-нию,пройдя через очищение им в августе 1991 года,спустя малое время Россия была вновь ввергнута на прежнюю доро-гу.Демократический рывок в рынок, который должен был осчаст-ливить всех,оказался столь же свирепым и безответственным в своём стремлении к высшему благу.В рыноч ный рай было решено ввергнуть страну тем же насильственным путём,каким  ввергали в коммунистический рай в начале века.
Насилие порождает насилие—это буквально физический за-кон: сила действия равна силе противодействия.Вертикаль наси-лия, неуважения к чужой личности,вплоть до полного обесценива-ния её жизни,прошла через всё российское общество(как утвер-ждает президент и Патриарх православное общество)насквозь,с самого низа до верха.Про насилие власти можно говорить дол-го:чеченская война,десятки тысяч убитых,полмиллиона бежен-цев,до которых власти нет никакого дела,ваучерный об-ман,акционирование предприятий,превращение директоров в ка-питалистических акул,по- своему усмотрению оплачивающих труд рабов.Разве эти действия не соответствуют смертному греху.Речь даже не о прямой и непосредственной угрозе жизни,как во время войны.Речь о скрытом,но оттого не менее ужасном.Итог всех ре-форм на нынешний момент—уменьшение народонаселения на 1 миллион человек в год.И это при коллосальной иммиграции из других стран б.СССР. Смертность,чудовищно превышающая рож-даемость,свидетельствует о таком ухудшении качества жиз-ни,когда не ошибаясь можно говорить о локальной гражданской войне.
Всем прекрасно известно про разгул насилия в бизне-се.Здесь чужая жизнь вообще превратилась в пустяк,подобной временам бериевских лагерей,будь то жизнь процветающего гла-вы фирмы или старика,чьей квартирой хочется завладеть.Ссылки силовых структур на несовершенство законов,не дающих поло-жить предел беззаконию,ни один человек не верит.Нет властной воли и только.
Подобное пребывание бизнеса в смертном гре-хе,пренебрежение чужой жизнью устраивает тех,от кого зависит дать команду на установление ненасильственных,нормальных за-конов его существования.Объяснение этому простое.Купаясь в грехе насилия,те,от кого зависит прекращение беззакония,не заме-чают его.Вернее,не вос принимают его,полагая за норму.
О насилии,которым пропитана жизнь народа,принято не го-ворить. Как будто события 20-го века не показали,что русский на-род явно не богоносец,явно не владеет некоей «высшей нравст-венностью», дарованной как бы природно.Как будто народ не за-ражен тем же общим смертным грехом,которым болеет и власть.Хотите любой пример из жизни....