Косичка на бревне или большой секрет

Галя -Галина
Весна красна.
Нет банальнее утверждения.
 С него не стоило бы и начинать эту историю, да вчера  опять пришлось объяснять почему у меня коса, а не модная стрижка.
Коса – настоящая, до пояса, закрутишь её в узел,  и голове тяжело, если же  косой , да ещё вдоль спины брошенной,  всей тяжести и не чувствуешь.
Да, надо ( почти к месту ),  наверно , упомянуть, что муж гордится этой косой не меньше чем...Не знаю, с чем сравнить – гордится и всё.
Красиво, мол, и всё тут.
Тайну мою он не знает, так что сегодня, если удосужится прочитать эту историю, и ему будет новость.
Правда не свежая уже новость – из детства .
 Из моего детства, в котором не было мальчика – суженого, а были мальчишки с нашей улицы, и была весна.
Та самая красна, когда воды бущуют,  и каждая речушка становится рекой, а уж река мнит себя не меньше чем морем.  Не простым морем , а бушующим.
Вот и наша река Нея такой стала.
 Из берегов вышла, течение ускорила.
За это ей и досталась работа по плечу – брёвна сплавлять.
 Зимой их много к берегам навозили, а как забушевала река, то и спустили все на воду.
Не плотами, в каких-нибудь связках, а так – в свободное плаванье.
 Вот они и плыли плотно прижавшись друг другу.
 При чём тут мальчишки и коса ?
Объясняю – мальчишки бегали по этим бревнам с берега на берег – той самой бушующей реки.
Бежать надо было быстро и ловко , только в тот момент, когда возникал затор. Брёвна в заторе были неподвижны и выглядели как  будто мостик.
Вот по нему - на спор с мальчишкам-  я и побежала – только косы развевались . Было их две – с оранжевыми шёлковыми леточками.
Длинные были косы, когда брёвна под моими ногами тронулись в свой далёкий путь, я оказалась под ними, а коса – на бревне. По ленточке меня и нашли те же мальчишки, с которыми на спор...
Всего –то нескольно сантиметров не добежала до берега , когда бревно под ногой  быстро закрутилось и поплыло в рекой проложенный путь . Близко к берегу - это и помогло  меня вытащить.
Родителям и сегодня неизвестно об этой истории – не надо их волновать. Это я точно знала всегда.
Помню песок под рукой ,  воду над собой , движущиеся брёвна, и спокойствие – такую тишину внутри себя, о которой иногда вспоминаю. Особенная  тишина, - хочется назвать её благоговейной. Наверно, такой бывает тишина после свершившегося чуда  или в ожидании  появления знакомого  чудотворца.
Вот и сегодня вспомнила, когда заплетала  косу,  и поймала взгляд мужа. 



Фото моё. Весеннее. Верба после первого дождя.