День дурака...

Оксана Шелегова
               Помнится....  Жили мы тогда с Алькой в маленькой комнатёнке общежития и делили с ней все радости и горести на двоих, как и полагалось  у лучших подруг. Не припомню даже такого, чтобы мы когда-нибудь скучали, серьёзно ссорились или же - не понимали друг друга.
               Познакомились мы случайно. Я тогда только недавно приехала жить в город и не могла ни как устроиться работать по специальности. Работала  в Краевой больнице санитаркой, но потом поняла, что общежитие мне всё равно не дадут и уволилась. Стала работать на рынке продавцом. К этому времени уже и определилась с общежитием. В комнате жили втроём : я, Лена и Жанна. Вскоре Лена вышла замуж за азербайджанца и переехала жить ниже этажом, а Жанна осталась со мной.
                Жанна была детдомовской девочкой, нигде не работала и не могла оплачивать проживание. Комендант её жалела и не спешила выгонять, но потом поняла, что это человека не исправит, и выселила её напрочь.  Жанна долго ещё приходила ко мне, после чего у меня стали пропадать вещи. Стребовать я с неё ничего не могла, потому что, когда я обнаруживала пропажу, Жанна исчезала и очень долго  не появлялась.
               Работа на рынке была сезонной и в зиму я устроилась параллельно работать техничкой в Пединститут, чтобы не прерывать свой стаж. Там-то мы и познакомились с Алькой. Она работала в частной пекарне ночами и тоже, как и я, подрабатывала техничкой в Пединституте. На вид была очень бойкой девчонкой с короткой стрижкой и чёрной, слегка вьющейся, копной волос. Вся такая сбитая, энергичная, с высокой грудью третьего размера, с  всегда широко открытыми карими глазами и с весьма благородным тоненьким, вздёрнутым носиком. Всё время без умолку что-то говорила, перескакивая с одного рассказа на другой так, что  я не успевала за ходом своих мыслей и в голове получалась каша. Алька рассказала мне о том, как ей трудно живётся на квартире у сварливой бабки. Приходится ходить по одной половице, свет до поздней ночи не жечь, ванну надолго не занимать, мыть  за собой, ну и так далее.
               Когда я предложила Альке переехать ко мне в общежитие, то ответа долго ждать не пришлось. Она быстренько собрала вещички и к концу уже недели жила вместе со мной. Тут появилась Жанна, одетая в мою кофту. Я стала требовать, чтобы она мне её вернула. Если бы на тот момент не было Али, то вряд ли мне удалось вернуть на прежнее место свою вещицу. А так мы вдвоём насели на Жанну и она, поняв своё неравенство в силах, сдалась.
               Время шло и много интересного мы пережили за эти годы совместного проживания. Однажды, я  явилась без предупреждения  в обед с рынка, да ещё и не одна. Позади меня стоял парень с чёрными  курчавыми, как смоль волосами  и такими же тёмными глазами, держа в руках два полных пакета продуктов.  Аля отсыпалась после ночной смены в пекарне, но тут же быстро подскочила и выпучила на меня вопросительно глаза. Я не успела ответить, как мой знакомый, опередив меня, произнёс:
               - Я тут шёл с калыма, гуляя по рынку. Смотрю, сидит красивая девчонка и торгует картошкой. Я взял и скупил у неё все остатки картошки и раздал бедным бабулькам. Они перепугано  спрашивали меня: А не с Чернобыля эта картошечка? А я им в ответ: Да, что вы, бабушки, с собственного огорода, сам выращивал. Я прыснула от смеха:
               - Да-а-а, картиночка была ещё та… Мой попутчик продолжил:
               - Короче, девчонки,  давайте устроим праздник. И на стол посыпалось изобилие разных продуктов, в том числе шампанское и вино Рислинг.
               Нам было так весело. Мы шутили, смеялись, рассказывали разные байки, пока солнце не село за горизонтом и нашему гостю нужно было отправляться домой. Мы пошли провожать его на остановку. Ему нужно было ехать  далеко, на другой берег. Он остановил такси, но пошарив по карманам, обнаружил, что денег у него не осталось. Мы посмеялись с Алькой и дали ему на дорогу десять рублей. Что было дальше? А дальше было то, что он явился на рынок и искал меня, чтобы вернуть деньги, но не найдя, отдал их другой девчонке. Больше я его не встречала, только иногда  с Алей в разговорах вспоминали о хорошем и щедром парне, который устроил нам праздник души.
               Приближалась весна. Наступил весёлый праздник -1-е апреля! С утра я сбегала в магазин и, возвращаясь обратно, подумала: сегодня праздник, а я ещё ничего не придумала, чтобы пошутить над Алькой. Пока поднималась на четвёртый этаж в свою комнату, успела придумать шутку. Зашла и с порога говорю Альке:
               - Сейчас встретила коменду и она сказала, чтобы ты срочно подошла к ней.
               - А что, что случилось-то? – перепугано спросила Алька. Я без улыбки на лице, отвечаю:
               - Я не знаю, но думаю, что чё-то важное. Вид у неё был какой-то злой.
               Алька выскочила за дверь и уже побежала и тут я вдогонку ей:
               - Подожди!!! Я пошутила! Сегодня же первое апреля – ни кому не верят. И тут она как-то вся сжалась, попыталась улыбнуться, но это не совсем у неё получилось, потом засмеялась и сказала:
               - Ладно, ладно… . Ещё посмотрим кто кого надул. И с этими словами стала собираться на работу. К вечеру я уже обо всём забыла. Сидела и смотрела телевизор и не заметила, как в дверь вошла Аля. Раскрасневшаяся с улицы, она быстро пролепетала:
               - Там на вахте тебя вызывали к телефону. Вахтёрша сказала, что перезвонят. Иди скорей, а то не успеешь. Я спустилась по лестнице вниз, подошла к вахтёрше и тут же спросила:
               - Мне ещё не звонили? Вахтёрша оторвалась от чтения газеты и недоумённо посмотрела на меня поверх очков:
               - Что? Кому звонили? Я, ещё не догадываясь, повторила:
               - Мне должны были перезвонить. И тут я поняла, что Алька меня надула,  как и обещала.  Вахтёрша странно посмотрела на меня и было уже хотела что-то сказать, но я уже скрылась с поля её виденья и, смеясь заскочила в комнату:
               - Ну, ты молодец!!! Такое придумала! И мы вместе начали хохотать.
               Прошло уже больше десятка лет, как мы  живём в разных уголках города, но до сих пор общаемся, не смотря на всю занятость. Она осталась такой же, как и прежде – весёлой и наивной или, как говорят в народе – шебутной. Но это же моя подруга и я принимаю её такой, какая она есть.