Трактат о перхоти

Аркадий По
        Бдительный читатель! Это статья по глупому недоразумению из раздела естествознания попала в раздел юмора. В ней нет ничего смешного!
По крайней мере, для меня.
        ____________________________________

        Как мы все-таки не любим себя и верим всему, что нам говорят. Убедили нас щампуниевые магнаты и мыльные бароны, что перхоть это стыдно - мы и поверили, а что к чему разбираться не хотим.
        Ученые,  мол, в свои микроскопы  разглядели какие-то поры и прочее отшелушивание. А вы к ним через плечо заглядывали? В эти микроскопы смотрели? И я нет.

        А на что нам голова дана? Не только же для того чтобы её мылить?
        Вот давайте и пораскинем мозгами.
        Э, да поаккуратней трясите. У меня этого добра итак хватает!
        Ну так вот. Попробуем рассуждать по порядку. Мы с вами материалисты, значит, и подход должен быть сугубо материалистический. На веру ничего брать не будем!

        Что такое голова? Вместилище мозгов. А мозг это что? Ага, место, где роятся мысли. Ну, вот они там роятся, роятся, а потом что? Мы про них забываем и запускаем новые, как бы, мысли. Потом мы и про эти забываем и начинаем думать, вроде как, новые. И так всё время!
        А теперь скажите, а что старым-то делать? Ну, тем, которые мы уже перестали думать. И не забудьте при этом, что мы с вами материалисты.  Вот, а я про что говорю? Им нужен выход. И они его находят.

        Конечно, после того как мы их забыли, они скукоживаются и высыхают. Ну, так это же не их вина!
        Вы скажете: ерунда. Ладно – я не авторитет. Так давайте обратимся к авторитету. Что, к примеру, по этому поводу говорит Гегель? А Гегель на этот счёт недвусмысленно заявляет: «изменение качества объекта происходит тогда, когда накопление количественных изменений достигает определённого предела». Помните ведь основной закон диалектики: «Переход количественных изменений в качественные»?
        Так значит, когда количество мыслей в голове достигает определённого предела, они что? – правильно, переходят в новое качество.
        Диалектика! Против неё не попрёшь.
 
        Теперь о цвете. Здесь вообще все просто. Светлые мысли как не скукоживай - они все равно белыми и останутся, а черные, соответственно, как не уплотняй - белее не станут. Тут никакая диалектика не поможет.
        Мне, конечно, могут возразить, мол, не бывает черной перхоти. Дорогие мои, внимательнее надо быть! Вы думаете на черном костюме и в вороных волосах легко разглядеть останки чёрных мыслей? То-то и оно!

        Зато, какой удивительно удобный инструмент анализа нам вручила природа!  Как с такими знаниями легко жить! Не нужно быть экстрасенсом и психоаналитиком. Не к чему внимательно заглядывать в глаза и потом глотать слезы обиды после долгих лет заблуждений. Взглянул мельком на голову и плечи - и все ясно.
        Покрыт белым снежком - хороший человек. Чёрным пеплом - злодей!
        А если у кого вообще ничего нельзя обнаружить, то к такому лучше и не подходить. Черт его знает, что у него там в голове, если на выходе ничего? Есть, конечно, вариант, что он недавно помыл голову. Ну, так это ж его трудности.

        Ну как - убедил?   Жаль!   Тогда дайте мне, пожалуйста, вон тот флакончик шампуня. Или нет… лучше два, на всякий случай.
    ______________________________
Справка: Причины возникновения перхоти даже сегодня не полностью известны. Основными считаются две: кожные заболевания и грибковое поражение эпидермиса. Некоторые утверждают, что из-за нарушений эндокринной и нервной систем. Другие специалисты в качестве главной причины называют неправильный уход за волосами и кожей головы.
   ________________________________

        Список Литературы.

1. Кант И. Критика ЧИСТОГО разума // Кант И. Соч. в 6 т. Т 3. М.: Мысль, 1965.
2. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. СПб. 2000
3. Хант Г.  О природе сознания. М. 2004
4. Данилова Н.Н. Психофизиология. Учебник для вузов. М. 2001
5. Поппер К. Взаимодействие и сознание // Знание и психофизическая проблема. М,2008
6. Щедровицкий.Г.П. Мышление. Понимание. Рефлексия. М. 2005
………..
77. Морочник С. Б., Диалектический материализм, Душанбе, 1963
Заинтересовавшимся данной проблемой готов предоставить полный список литературы.