Жизнь

Аннастасия Иванова
Я пришла в эту комнату с пустыми руками.
 Никаких чемоданов, сумок, даже косметички...
Оглядела серые голые стены и принялась за дела.
 
Для начала я  застелила холодный пол хорошеньким пушистым ковриком.
 Мне так нравилось лежать на нем, ощущая щекой нежную шелковистость ворсинок, вдыхая теплый запах неизвестных цветов, вытканных по краям.

 Я смотрела в потолок и мечтала - каким уютным гнездышком станет эта серая пустая комната, но как много для этого нужно сделать. И я делала.
Носилась по городу, как угорелая. Обои чтоб - самые модные и красивые, шторы чтоб - воздушные и летящие... Полочки, вазочки, тумбочки...
Все самое лучшее, все самое красивое.


Однажды, перебегая улицу с полными сумками покупок, на пешеходном переходе сбила с ног мальчишку. Щупленький, чумазый, лет семи, он испуганно зыркнул на меня темными глазами. И так мне вдруг стало стыдно!

Бросив сумки посреди дороги, я за руку дотащила его до тротуара и, чуть ли не силой усадив на скамейку, начала осматривать разбитые коленки.

 Толкнула я его, видимо, здорово - через продранные джинсы сочилась кровь.Сорвав со своей шеи голубой шелковый шарф, я пыталась обтереть кровь, промокнуть ее тонкой нежной тканью. Мальчишка испуганно пытался отстранить мои руки, а у меня по лицу градом катились слезы - от стыда за себя, от жалости к нему, от какой-то щемящей любви к его тонким рукам, огромным глазам, чумазому лицу...

Потом он ушел. Просто отстранил меня и ушел, так и не проронив ни слова.

А время шло,я все обустраивала свое гнездышко. Моя комната стала именно такой, какой я видела ее в своих мечтах - светлые стены, голубые легкие шторы, развеваемые теплым ветром из открытого окна, мой любимый коврик с диковинными цветами...
 На полочках - драгоценные вазы из стекла, камня, фарфора...

Вчера я принесла домой чудо - фигурку кошки из какого-то темного дерева. Кошка казалась живой. Полированное дерево было гладким и теплым на ощупь. Я просто не могла выпустить ее из рук, так и уснула, ощущая пальцами ее нежную теплоту

А утром, сквозь сон, я услышала шаги. Они приближались к моей комнате.
Тревожно сжалось сердце.

Я соскочила с кровати.
 Дверь распахнулась, на пороге стоял высокий бородач со связкой ключей в руке:
- Ну что, ты готова? - добродушно пророкотал он.

- Как?! Уже? Так рано?! - я знала, что когда-нибудь мне придется покинуть эту комнату, но мне всегда казалось, что это будет еще так не скоро!

- Да, пора. Именно сегодня

Я обвела глазами свое жилище, сердце билось в горле, к глазам подступали слезы:

- Что мне можно взять с собой?

- Ничего.

- Ну хотя бы вот эту кошечку! - сжала я в руках теплую деревянную фигурку.

- Нет. Ты же знаешь - дома у тебя все это есть в избытке. И еще в тысячу раз лучше

- Ну хоть что-то? Хоть те бирюзовые серьги, мои любимые... Можно?

- Они не нужны тебе будут, поверь

- Как, неужели я совсем ничего не могу взять?

- Только вот это -

И он протянул мне мой голубой шелковый шарф в ярких пятнах крови.



Для чего я так любовно обустраивала свой гостиничный номер, хотя знала, что уходя, ничего не смогу взять с собой?

 Ничего.

Только шелковый шарф, в ярких пятнах крови